Ольга Иргизцева
Консультация «Игра-форма организации детской жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ИГРА- ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ».
Игра- доступная каждому ребёнку деятельность, служит и своеобразным общим языком для всех детей. В играх могут понять себя дети незавимо от национальностей и знания языка. Игра важна прежде всего тем, что она способна организовать жизнь ребенка. В этом состоит её важнейшая жизненная сила.
Публикация «Консультация „Игра-форма организации детской жизни“» размещена в разделах
При развитии игры, как формы организации детской жизни объектом воспитательного воздействия является детский коллектив. Для игры нужны участники. Воздействие на детский коллектив в игре требует особого подхода, обеспечивающего лучшее формирование не только коллектива, но и индивидуальности во всех сторонах ее развития. Именно в игре, как форме организации детской жизни отражаются оттенки взаимоотношений. На первом месте, будет стоять воспитание таких общественных качеств, как дружба, умение жить вместе, действовать совместно, взаимопомощь;
И личные качества- справедливость, жизнерадостность, инициатива, смекалка, ловкость. Намечаются большие перспективы нравственного воспитания, связанного с коренными интересами детей.
Игра, как форма организации связана прежде всего с играми, которые создаются самими детьми, - играми ролевыми, двигательными, строительными, словесными. Организация жизни детей дошкольного возраста в форме игр опирается на всевозрастающую способность ребенка самому создавать игру, когда замысел и его воплощение принадлежит ребенку, детскому коллективу. Большая группа игр с правилами, создаваемая для детей, - это игры дидактические и подвижные.
Известно, что дети в 2-3 года не способны к самоорганизации в игре с самыми простыми правилами, но уже 4-5 летние справляются.
На первых ступенях дошкольного возраста детей в игре организует взрослый. Он вводит их в правила игры, и только постепенно возрастают возможности детей к самоорганизации.
Необходима довольно высокая степень развития самого ребёнка для проявления им самостоятельности в играх.
Игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. В играх, естественно, возникают общие намерения: что –то сообща построить, куда – то поехать и. т. д. Постепенно появляются общие интересы, на основе которых образуются группы детей: одни интересуются подвижными, другие- сюжетно – ролевыми, третьи- дидактическими.
Игра более, чем какая – либо деятельность требует от ребёнка определённых поступков, выявления личных качеств и свойств. С помощью игры ребёнок ребенок делает первые шаги, устанавливая взаимоотношения со сверстниками- это первая школа воспитания общественного поведения. Обучение детей в играх друг с другом порождает поступки.
Играя ребёнок, действует, а действуя, поступает определённым образом.
В процессе игры мы на каждом шагу сталкиваемся с поступками детей: ссорятся они или действуют дружно, поступают справедливо или несправедливо, организованно или неорганизованно.
Поступок –это не только действия одного ребенка, поступок всегда кого- то затрагивает, что –то значит. Поэтому прежде всего детям нужно помочь в организации их поступков.
Таким образом, игра- форма организации детской жизни должна занять определенное место в педагогическом процессе каждой возрастной группы.
Опыт показывает, что в режиме дня детского сада следует закрепить время, отведённое игре.
Для хорошо организованной жизни детей необходимо разнообразие игр,так как только при этих условиях будет обеспечена детям возможность интересной и содержательной деятельности.