Папки-передвижки

Использование дидактической скатерти «Веселое путешествие со звуками» в работе учителя-логопеда (1 фото)

Ольга Корюкаева
Использование дидактической скатерти «Веселое путешествие со звуками» в работе учителя-логопеда

Большая часть работы учителялогопеда в ДОУ направлена на коррекцию звукопроизношения у детей. Для достижения максимального положительного результата необходимо создать благоприятные условия для непринужденного взаимодействия с детьми.

Находкой явилось создание дидактической скатерти «Веселое путешествие со звуками».

Публикация «Использование дидактической скатерти „Веселое путешествие со звуками“ в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Авторское дидактическое пособие «Веселое путешествие со звуками» создано в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса в ДО по образовательной области «Речевое развитие».

Является вариативным в использовании, трансформируемым, доступным и безопасным. Обеспечивает игровую, двигательную и познавательную активность детей. Соответствует возрастным и индивидуальным возможностям ребенка.

Новизна дидактической скатерти заключается в том, что во время игры с детьми используется метод наглядного моделирования, так как он считается одним из эффективных средств в коррекционной работе с детьми.

Наглядное моделирование это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Цель применения - изложить изучаемый материал так, чтобы он стал доступен ребенку и отпечатался в его долговременной памяти. Метод моделирования эффективен т. к. позволяет педагогу удерживать познавательный интерес детей и способствует активной мыслительной деятельности. С помощью схем дети преодолевают различные затруднения, испытывая при этом положительные эмоции. В качестве условных заместителей выступают графические изображения речевых игр.

Настольная дидактическая скатерть «Веселое путешествие со звуками» предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей с ОВЗ. Пособие может быть использовано для игры с одним ребенком, с подгруппой и самостоятельной детской игры. А также для совместной деятельности ребенка и его родителей.

Сама идея дидактической скатерти может найти широкое применение в работе с детьми. Ее с успехом можно реализовать в группах раннего возраста для развития речи, сенсомоторных функций, а также в работе учителя – дефектолога.

Цель: автоматизация и дифференциация корректируемых звуков на уровне слогов, слов, словосочетаний, предложений, связной речи с использованием приема наглядного моделирования.

Игра направлена на решение следующих задач:

1. Образовательные:

- формировать правильное звукопроизношение;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать связную речь;

2. Развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие,

- развивать грамматический строй речи;

-совершенствовать психические процессы: восприятие, память, внимание и логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей умение соблюдать правила игры и работать в группе;

- развивать самоконтроль и самооценку.

4. Коррекционные:

- автоматизировать и дифференцировать корректируемые звуки на уровне слогов, слов, в предложении, связной речи;

- корректировать нарушения языкового анализа и синтеза;

- формировать грамматический строй речи;

Пособие представляет собой скатерть, размеры которой соответствуют столу для коррекционной работы с детьми. По периметру скатерти имеются карманы с буквами. В карманах находятся предметные картинки на соответствующие звуки. Картинки подобраны с учетом местоположения звука в слове (начало, середина и конец слова). На скатерти имеются несколько кусочков ленты – контакт для размещения графических изображений игр.

К данному пособию изготовлены следующие графические изображения:

- «Дорожки» для автоматизации изолированного звука;

- «Ладошки» для автоматизации звука в слогах;

- «Цифры от 1 до 10» для формирования навыка согласования имени существительного с числительным;

- «Домики большой и маленький для игры «Назови ласково»;

- «Мячики» для игры «Один – много»;

- «Рука» для игры «Назови действие»;

- «Бегущий человечек» для двигательной минутки;

- «Форма и цвет» для игры «Подбери признак»;

- «Схема предложения» для игры «Составь предложение со словом»;

- «Домик слов – 1» для игры на определение местоположения звука в слове;

- «Домик слов – 2» для склонения существительного в роде, числе, падеже;

- «Поезд» для игры направленной на деление слов на слоги;

- 2 клоуна для игры направленной на дифференциацию звуков.

Для изготовления пособия использованы разнообразные безопасные материалы: ткань габардин, фетр, тесьма, лента – контакт, пуговицы.

Рекомендации по использованию :

Правила игры

Учитель – логопед приглашает ребенка принять участие в путешествии. Выбрать место нашего путешествия поможет карта (скатерть). Ребенку предлагаются 5 - 6 фишек. Он должен разместить свои фишки там, где ему хотелось бы побывать. По выбору ребенка начинается игра. Для игры педагогом выбираются соответствующие картинки в карманах пособия.

Учитель – логопед размещает на скатерти те графические изображения игр, которые в данный момент подходят для решения той или иной коррекционной задачи. Использование игры предполагает 3 этапа.

1 этап.

Знакомство с игрой и моделями речевых игр.

2 этап.

Упражнение в играх совместно с учителем - логопедом.

3 этап.

Самостоятельный выбор игр детьми.

На 3 этапе работы дидактическая скатерть может быть перенесена из кабинета учителя – логопеда в группу, где дети самостоятельно могут осуществлять выбор игр и играть.

Возможные варианты использования пособия :

Дидактическая скатерть «Веселое путешествие со звуками» может быть использована как игра, как образовательная ситуация, как ситуация общения и как специально планируемая ситуация.

Использование дидактической скатерти «Веселое путешествие со звуками» в работе учителя – логопеда повышает эффективность коррекционной работы, увлекает детей, способствует в игровой, непринужденной форме корректировать имеющиеся речевые недостатки.

Использование дидактической скатерти «Веселое путешествие со звуками» в работе учителя-логопеда
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактической скатерти «Веселое путешествие со звуками» в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 9 июня 2023 в 23:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактической скатерти «Веселое путешествие со звуками» в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корюкаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД