Получи документы

Использование дидактических игр при изучении дошкольниками хакасского языка

Елена Кильчичакова
Использование дидактических игр при изучении дошкольниками хакасского языка

Использование дидактических игр при изучении дошкольниками хакасского языка

Игра для ребенка - основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных.

Публикация «Использование дидактических игр при изучении дошкольниками хакасского языка» размещена в разделах

Дидактическая игра -это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

Проведение дидактических игр включает :

1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала

2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.

3. Показ игровых действий.

4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

5. Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею.

Дидактические игры способствуют :

- развитию познавательных и умственных способностей

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника

Проведение дидактических игр включает :

1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала

2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.

3. Показ игровых действий.

4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

5. Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею.

Виды дидактических игр :

1. Игры с предметами (игрушками).

2. Настольно-печатные игры.

3. Словесные игры.

Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.

Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий.

В нашей работе поставлены следующие дидактические цели :

- формирование у детей правильного звукопроизношение;

- пополнение и обогащение словаря;

- развитие связной речи и мышления;

- ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт).

Использование следующих дидактических игр в ДОУ : Дидактическая игра «Моя семья» - помогает освоить понятия всех членов семьи на хакаском языке. «Оденем куклу Тарину на прогулку», «Укрась поо», «Разбери сундук» - закрепление национальной одежды. Игры с прищепками (цвета и счет до 10, «Чудесный мешочек». Лото «Части тела» - закрепление частей тела на хакасском языке. Игра «Расставим кукле мебель» - закрепление названий предметов мебели. Игра «Найди похожий узор» - знакомство с орнаментами и их видами.

Такие дидактические игры как :

- «Назови животного по тени»;

- «Жители леса»;

- «Животные и их детеныши»;

- «Чей голос»;

- «Кто как кричит»;

- «Найди части тела животного»; и т. д.

Закрепляют знание детей о домашних и диких животных, отмечают характерные признаки животных, формируют умение сравнивать, находить сходства и различия, различать животных и их детенышей. Также способствуют формированию у детей память, мышление, внимание и интерес к живой природе.

Для создания дидактических игр используются карточки, картинки, макет юрты, куклы в национальных костюмах, украшение, игрушки-животных.

Дидактическая игра - это доступный, полезный, эффектный метод при изучении дошкольниками хакасского язык.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дидактических игр из бросового материалаИспользование дидактических игр из бросового материала Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр при изучении дошкольниками хакасского языка
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 17:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр при изучении дошкольниками хакасского языка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кильчичакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД