Наталья Румянцева
Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками.
Добрый день Уважаемые коллеги!
Я хочу вас познакомить Вас с одной из технологий, которую я использую при организации образовательной деятельности дошкольников – адвент-календарь.
Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Первыми календари ожидания начали вести немцы-лютеране еще в начале 19 века. Они рисовали мелом на дверях или стене количество дней до Рождества, каждый день стирали или зачеркивали по одной дате. А вот первый адвент-календарь для детей сделала мама маленького Герхарда Ланга, который просто замучил ее вопросами о том, когда же наступит Рождество. Женщина сделала для него картонный календарь с окошечками. Сын мог открыть только одно в день и забрать спрятанное за дверками маленькое печенье. Со временем мальчик вырос, устроился работать в типографию и в 1908 году распечатал календарь с 24 картинками, за которыми можно было спрятать сладости. Он запустил производство и постоянно совершенствовал свое изобретение
Публикация «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками» размещена в разделах
В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Я решила также использовать эту технологию, ведь если подобный календарь помогает скрасить ожидание наступления Нового года, то он может и помочь скрасить образовательную деятельность в детском саду.
Работа по адвент-календарю ведется в нашей группе второй учебный год. Участниками проекта стали дети, родители и, конечно, педагоги. Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую, строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе детей и фронтально со всеми детьми.
На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное тематическое планирование. Макетом адвент-календаря может быть простое тематическое полотно и визуальные карточки. Главное выстроить неделю (мы неделю обозначили разноцветными кругами, подписать) система нашей недели, (ракеты и птички, кармашки, мешочки) в такой работе главная фантазия, детей и педагогов. Прежде чем выбрать карточку с символом мы выслушиваем предложение детей, предложений поступают всегда много.
Вы выбираете количество дней, которое ребенок будет отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня.
С наступившим числом с другой стороны этой карточки, находят задания либо сюрприз-задания. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Конечно, каждый ребенок хочет первый перевернуть карточку. Мы соблюдаем очередность в соответствии с дежурством детей по занятиям. Творческие задания мы подбираем на тему недели (либо праздника). Я использую образ реального или фантазийного героя, который якобы оставляет задания для ребят в адвент-календаре. Часто таким героем бывает наша Росиночка – сквозной герой нашей региональной инновационной площадки. Такой прием является прекрасной мотивацией детей на решение проблемных образовательных задач. Безусловно это обеспечивает поддержание интереса и детской инициативы.