Ева Трубникова
Проект «Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу представить вашему вниманию опыт работы по проекту «Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе
«Дорога в школу»
В своей работе по реализации проекта я опиралась на нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ч. I п. 1.6 п. п. 9.)
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155); ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
4. Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»
5. Годовые задачи ДОУ.
Актуальность моего проекта : В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
В декабре 2016 года детскому саду был присвоен статус муниципального методического ресурсного центра по проблеме «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса в рамках реализации ФГОС ДО (приказ Министерства общего и профессионального образования РО № 786 от 01.12.2016г.)
Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.
Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно и с хорошей мотивацией наиболее прочны и эффективны. Ученики, выполнившие некоторую серьезную работу от начала и до конца, получают хороший стимул для дальнейшей учебы, проходят очередной этап самоутверждения в жизни.
И конечно, они видят, как полученные знания находят практическое применение, что делает процесс обучения значительно более эффективным.
1. ФГОС выдвигает требования, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).
2. 2016год - ММРЦ по проблеме «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса в рамках реализации ФГОС ДО». Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 01.12.2016 №786 «О присвоении статуса муниципального методического ресурсного центра»
3. Годовая задача ДОУ:
Оптимизировать взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников через внедрение современных форм работы (детско-родительский клуб, проектная деятельность, квест-технология.
4. Проект «Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе
«Дорога в школу»