Галина Скоросова
Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Введение
1. Вид проекта, тема: исследовательско – творческий, «Волшебница вода».
2. Продолжительность: краткосрочной длительности (ноябрь –декабрь)
3. Автор проекта : воспитатель первой категории Скоросова Г. И.
4. Участники проекта : дети (подгруппа) средней группы детского сада «Солнышко».
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
5. Актуальность темы: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения
6. Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
7. Задачи проекта :
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
7. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
- воспитать бережное отношение к воде.
8. Продукт проектной деятельности : презентация «Волшебница вода».
Основная часть
План реализации проекта
в средней группе ДОУ
«Волшебница вода»
Подготовительный этап проекта :
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
3. Подбор подвижных и речевых игр.
4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Исследовательский этап проекта
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Раздел Название Программные задачи
Ознакомление с окружающим миром «Что мы знаем о воде?» Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Ознакомление с окружающим миром «Освобождение бусинок из ледяного плена» Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Художественная литература Экологическая сказка «Королева вода» Приучать детей внимательно слушать литературное произведение.
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и окружающему миру
«Волшебница вода» Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Изобразительная деятельность Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
Изобразительная деятельность Аппликация «Тучи по небу бежали» Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Обучать передавать свойства воды – в разных природных явлениях.
Беседа
“Чистота та же красота”.
Прививать детям правила личной гигиены
Игры к проекту
Виды игр Название Программные задачи
Речевая "Подскажи словечко".
Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.
Игра малой подвижности «Ручеек»
Подвижная игра
«На рыбалке» Обучить детей копировать движения рыбака в ловле рыбы на пруду.
Подвижная игра «Караси и щука» Обучить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
Подвижная игра
“Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.
Подвижная игра
“Мы – капельки”. Развивать воображение детей, активность в игре.
Опыты к проекту
1. «Вода не имеет формы»
Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в миску, положим на стол. Что произошло со льдом.
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)
Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.
2. «Лед легче воды»
Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т. е. она тяжелее.
3. «Превращение в воду»
Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.
Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.
4. «Вода нужна всем»
Предложить ребенку две горошины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую горошину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.
5. «Растения пьют воду»
Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.
Вывод: Растения пьют воду.
6. «Животворное свойство воды»
Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.
Вывод: Вода дает жизнь всему живому.
Заключение
Заключительный результат
При проведении ряда занятий - о воде я сделала вывод, о том, что у детей повысился достаточный уровень знаний и представлений об окружающем мире, в том числе о воде, дошкольники знают какая вода бывает по свойствам (вкус, цвет, запах, текучесть, дети более бережнее стали относится к воде, растениям, и живым существам, у детей повысился интерес к, исследовательской деятельности, всё чаще и чаще дети стали задавать вопросы непосредственно связанные с опытно-экспериментальной деятельностью. Дошкольники научились более теснее работать в коллективе.
Таким образом, анализируя результаты работы, я пришла к выводу, что проект актуален для реализации в группе среднего возраста.
Список используемой литературы:
1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.
2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.
3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г.
5. Глазырина Л. Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М. : Владос, 200