Наталья Тюнеева
Исследовательско-творческий проект «Такие разные музеи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Исследовательско-творческий проект «Такие разные музеи»»
Выполнила: воспитатель Тюнеева Наталья Васильевна
ПАСПОРТ
исследовательско-творческого проекта
«Такие разные музеи»
Тема проекта Создание в группе детского сада мини-музея.
Вид проекта Исследовательско-творческий
Возраст детей Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет)
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Такие разные музеи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Актуальность проекта Во время беседы с детьми о профессии родителей, один из воспитанников Сережа рассказал, что его мама работает экскурсоводом в местном краеведческом музее. Дети стали спрашивать: Кто такой экскурсовод? Что это за профессия? Что такое музей? Опрос детей показал, что из 26 воспитанников только 1 ребёнок был в музее; 3 слышали название профессии экскурсовод, но не знают, что это такое; 5 детей слышали о музее, но сами там не были. Я поняла, что эта тема актуальна для детей и решила создать мини-музей в группе детского сада с тем, чтобы дети смогли сами поучаствовать в оформлении музея и создании экспонатов, а также побыть в роли экскурсовода.
Цель проекта Создание мини-музея народной куклы «Куколки из сундучка»
Проблемный вопрос Что такое музей, экспонаты и как они появляются в музее? Что входит в обязанности экскурсовода?
Задачи проекта
Задачи для детей:
Рассказать о местном краеведческом музее
Посмотреть фильмы об известных музеях страны
Совместно с родителями изготовить народные тряпичные куклы
Провести мастер-класс по самостоятельному изготовлению народной куклы
Распределить роль экскурсоводов среди детей и выучить с ними характеристики и значение каждого экспоната
Выступить в роли экскурсоводов своего музея для детей старшей группы и родителей
Запомнить стихотворения про кукол
Задачи для родителей:
Оказать поддержку детям в их стремлении узнать что-то новое о музеях
Маме Сережи рассказать детям о местном краеведческом музее
Изготовить вместе с ребенком один экспонат в мини-музей группы
Рассказать ребенку и помочь выучить характеристики и значение изготовленной куклы
Помочь выучить стихотворения про кукол
Поучаствовать в мастер-классе по изготовлению народной куклы
По приглашению детей прийти в мини-музей группы в качестве посетителей
Посмотреть с ребенком фильм о каком-нибудь музее страны и подготовить маленький рассказ об этом музее.
Задачи для воспитателей:
Подобрать фильмы, иллюстрации, информацию о народных куклах и способах их изготовления
Провести консультацию для родителей
Разместить информацию о проекте в родительском чате и на персональном сайте.
Подготовить материал для проведения мастер-классов и для оформления музея
Пригласить маму Сережи рассказать о местном краеведческом музее
Подготовить документацию мини-музея: паспорт, картотеку экспонатов, сборник стихов о куклах, сборник физкультминуток на тему куклы, сборник народных игр.
Провести мастер-классы для детей и родителей
Организовать экскурсии в мини-музей для родителей и воспитанников старшей группы
Оформить мини-музей в группе
Организовать народные игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.
Сходить в мини-музей другой группы детского сада.
Поделиться опытом создания музея с коллегами на педсовете и на методическом объединении.
Продукт проекта Мини-музей народной тряпичной куклы «Куколки из сундучка»
Сроки реализации 20.11.2023. - 3.12.2023
Практическая значимость проекта Дети расширят свои представления о музеях и их видах, а также примут участие в создании музея и экспонатов. Узнают много нового о куклах, их значении и о быте предков - древних славян. Воспитанники познакомятся с профессией экскурсовода и смогут сами побывать в роли экскурсоводов. Воспитанники смогут показать свой музей взрослым и детям. Создание музея благотворно повлияет на атмосферу доверия и взаимопонимания между участниками образовательного процесса. Опыт создания мини-музея будет представлен на личной страницы сайта и на методических объединениях.
Ресурс проекта Человеческие: воспитанники, родители, воспитатели, специалисты сада, музейные работники.
Материально-технические: компьютер, принтер, телевизор, фотоаппарат.
Финансовые:книги, заготовки из ткани для мастер-классов, коробки для хранения экспонатов, папки с документацией музея (малозатратный).
Информационные: интернет-ресурсы, методическая литература.
Этапы осуществления проекта
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
20.11.2023 Диагностическая беседа с детьми и родителями. Материально-техническое: компьютер, принтер, интерактивная доска, фотоаппарат.
Дидактическая: парциальная программа художественно-эстетического развития Ирины Александровны Лыковой «Цветные ладошки».
Пособие для педагогов дошкольных учреждений «Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Вераксы.
Не все родители и дети активно включаются в процесс (индивидуальная работа с детьми и родителями). Выявлен уровень представления детей по теме «Музей».
20.11.2023. Составление плана реализации проекта Составлен план.
21.11.2023. Подбор материалов для реализации проекта и размещение информации на сайте, на стенде и в чате для родителей. Подготовка документации мини-музея. Материал подобран и информация размещена на сайте и т. д.
22.11.2023. Консультация для родителей групповая и индивидуальная. Родители ознакомлены с планом реализации проекта и участия в нем.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
22.11.2023 Первая половина дня, Народные игры с музыкальным сопровождением и с участием музыкального руководителя.
Дети, воспитатель, музыкальный руководитель.
Вторая половина дня Беседа «Что такое музей. Какие бывают музеи»
Дети и воспитатели.
Дети поняли значимость музея во всем мире. Познакомились с некоторыми из них. Сформировались основные представления и понятия. Расширился словарный запас. Дети знают народные игры и умеют в них играть.
23.11.2023 Первая половина дня
Беседа «Народная тряпичная кукла. Ее значение в жизни предков». Рассматривание альбома «Народная тряпичная кукла».
Воспитанники, воспитатель.
Вторая половина дня
Консультация для родителей по беседе с детьми после просмотра видеофильма о музеях и размещение перечня вопросов для беседы в родительском чате и на сайте.
Родители, воспитатель.
Дети получили представление о быте древних славян, о народной кукле и ее значении в жизни предков.
У родителей есть перечень вопросов для беседы с детьми после просмотра видеофильма о музеях
24.11.2023 Первая половина дня
Мама Сережи рассказывает о местном краеведческом музее, в котором она работает. Заучивание с детьми стихотворений про куклу. Выбор куклы, которую они сделают с родителями для музея.
Родители, дети и воспитатели.
Вторая половина дня
Мастер-класс для родителей по изготовлению народной куклы «Северная берегиня».
Дети и воспитатели.
Дети познакомились с местным краеведческим музеем. Имеют представление о профессии экскурсовода. Детьми выучены стихотворения. Выбрана кукла для изготовления с родителями.
Родители вместе с детьми изготовили куклу «Северная берегиня».
27.11.2023 Первая половина дня
Сбор кукол, которых сделали родители вместе с детьми за выходной. Оформление экспонатов в коробочки. Расположение мини-музея в группе.
Дети, воспитатель.
Вторая половина дня
Рассматривание альбома «Самые известные музеи нашей страны»
Дети, родители, воспитатель.
Дети принесли изготовленных вместе с родителями кукол. Дети могут описать куклу, рассказать о ее значении. Экспонаты оформлены в коробочки. Музею выделено место в группе детского сада.
Дети имеют представление о разнообразии музеев и их экспонатов.
28.11.2023 Первая половина дня
Экскурсия в мини-музей средней группы детского сада «Деревянная игрушка». Дети, воспитатель.
Вторая половина дня Мастер-класс для детей по изготовлению народной тряпичной куклы «Пеленашка».
Дети, воспитатель.
Дети самостоятельно сделали куклу «Пеленашка», имеют предстваление об этапах изготовления куклы и необходимых для этого материалах.
Дети посмотрели экспонаты мини-музея «Деревянная игрушка». Знают историю возникновения игрушки.
29.11.2023 Первая половина дня.
Продолжить оформлять мини-музей. Распределить роль экскурсоводов: кто из детей про какую куклу будет рассказывать.
Дети, воспитатель.
Вторая половина дня.
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в картинную галерею»
Дети, воспитатель.
Оформили мини-музей. Дети получили текст выступления. Подготовились к экскурсии для детей старшей группы.
Дети закрепили знания о музеях, их многообразии, познакомились с репродукциями картин известных русских художников на тему «Зима».
30.11.2023 Первая половина дня
Народные игры. Сюжетно-ролевые игры. Игры с народными тряпичными куклами.
Дети.
Вторая половина дня. Организация экскурсии для детей старшей группы.
Воспитатель, дети.
Дети побывали в роли экскурсоводов. Представили экспонаты, изготовленные своими руками.
Дети применили полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Научились организовывать свой досуг.
Заключительный этап:
1.12.2023
Презентация мини-музея народной куклы «Куколки из сундучка» и размещение информации о нём в родительском чате, на сайте детского сада, на персональном сайте воспитателя. Подведение итогов. Беседа с детьми о том, что получилось, что было интереснее всего.
Дети узнали и смогли рассказать, о видах музея, определили, критерии отбора экспонатов для организации мини-музея. Дети получили удовольствие от просмотра видеофильма о музеях, от создания кукол своими руками и от совместной деятельность с родителями. Дети побывали в роли экскурсоводов.
80% родителей достаточно полно включились в проектную деятельность, так как педагогом были предоставлены необходимые информационные материалы. Родители были рады помочь ребёнку заучить стихотворения и подготовить экспонаты. Они научились создавать условия для различных видов детской деятельности, организовывать досуг детей.
Воспитатель научился организовывать работу по проектной деятельности. Педагог повысил навыки организации работы с детьми и родителями, научился презентовать мини-музей перед аудиторией. Цель реализована полностью. 20% родителей менее активно включились в проектную деятельность.
50% детей могут полно рассказать, о музеях, 50% детей могут кратко рассказать. 80% детей могут выступить в роли экскурсоводов. Выступление на педагогическом совете и методическом объединении. Разработка методических рекомендаций для воспитателей по проведению проекта по данной теме, их размещение на персональном сайте воспитателя, на сайте детского сада.
1.12.2023 Экскурсия в мини-музей народной куклы «Куколки из сундучка» для родителей. Родительское собрание. Подведение итогов реализации проекта.