Приложение МААМ

Исследовательско-творческий проект «Такие разные музеи»

Наталья Тюнеева
Исследовательско-творческий проект «Такие разные музеи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Исследовательско-творческий проект «Такие разные музеи»»

Выполнила: воспитатель Тюнеева Наталья Васильевна

ПАСПОРТ

исследовательско-творческого проекта

«Такие разные музеи»

Тема проекта Создание в группе детского сада мини-музея.

Вид проекта Исследовательско-творческий

Возраст детей Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет)

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Такие разные музеи“» размещена в разделах

Актуальность проекта Во время беседы с детьми о профессии родителей, один из воспитанников Сережа рассказал, что его мама работает экскурсоводом в местном краеведческом музее. Дети стали спрашивать: Кто такой экскурсовод? Что это за профессия? Что такое музей? Опрос детей показал, что из 26 воспитанников только 1 ребёнок был в музее; 3 слышали название профессии экскурсовод, но не знают, что это такое; 5 детей слышали о музее, но сами там не были. Я поняла, что эта тема актуальна для детей и решила создать мини-музей в группе детского сада с тем, чтобы дети смогли сами поучаствовать в оформлении музея и создании экспонатов, а также побыть в роли экскурсовода.

Цель проекта Создание мини-музея народной куклы «Куколки из сундучка»

Проблемный вопрос Что такое музей, экспонаты и как они появляются в музее? Что входит в обязанности экскурсовода?

Задачи проекта

Задачи для детей:

Рассказать о местном краеведческом музее

Посмотреть фильмы об известных музеях страны

Совместно с родителями изготовить народные тряпичные куклы

Провести мастер-класс по самостоятельному изготовлению народной куклы

Распределить роль экскурсоводов среди детей и выучить с ними характеристики и значение каждого экспоната

Выступить в роли экскурсоводов своего музея для детей старшей группы и родителей

Запомнить стихотворения про кукол

Задачи для родителей:

Оказать поддержку детям в их стремлении узнать что-то новое о музеях

Маме Сережи рассказать детям о местном краеведческом музее

Изготовить вместе с ребенком один экспонат в мини-музей группы

Рассказать ребенку и помочь выучить характеристики и значение изготовленной куклы

Помочь выучить стихотворения про кукол

Поучаствовать в мастер-классе по изготовлению народной куклы

По приглашению детей прийти в мини-музей группы в качестве посетителей

Посмотреть с ребенком фильм о каком-нибудь музее страны и подготовить маленький рассказ об этом музее.

Задачи для воспитателей:

Подобрать фильмы, иллюстрации, информацию о народных куклах и способах их изготовления

Провести консультацию для родителей

Разместить информацию о проекте в родительском чате и на персональном сайте.

Подготовить материал для проведения мастер-классов и для оформления музея

Пригласить маму Сережи рассказать о местном краеведческом музее

Подготовить документацию мини-музея: паспорт, картотеку экспонатов, сборник стихов о куклах, сборник физкультминуток на тему куклы, сборник народных игр.

Провести мастер-классы для детей и родителей

Организовать экскурсии в мини-музей для родителей и воспитанников старшей группы

Оформить мини-музей в группе

Организовать народные игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.

Сходить в мини-музей другой группы детского сада.

Поделиться опытом создания музея с коллегами на педсовете и на методическом объединении.

Продукт проекта Мини-музей народной тряпичной куклы «Куколки из сундучка»

Сроки реализации 20.11.2023. - 3.12.2023

Практическая значимость проекта Дети расширят свои представления о музеях и их видах, а также примут участие в создании музея и экспонатов. Узнают много нового о куклах, их значении и о быте предков - древних славян. Воспитанники познакомятся с профессией экскурсовода и смогут сами побывать в роли экскурсоводов. Воспитанники смогут показать свой музей взрослым и детям. Создание музея благотворно повлияет на атмосферу доверия и взаимопонимания между участниками образовательного процесса. Опыт создания мини-музея будет представлен на личной страницы сайта и на методических объединениях.

Ресурс проекта Человеческие: воспитанники, родители, воспитатели, специалисты сада, музейные работники.

Материально-технические: компьютер, принтер, телевизор, фотоаппарат.

Финансовые:книги, заготовки из ткани для мастер-классов, коробки для хранения экспонатов, папки с документацией музея (малозатратный).

Информационные: интернет-ресурсы, методическая литература.

Этапы осуществления проекта

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

20.11.2023 Диагностическая беседа с детьми и родителями. Материально-техническое: компьютер, принтер, интерактивная доска, фотоаппарат.

Дидактическая: парциальная программа художественно-эстетического развития Ирины Александровны Лыковой «Цветные ладошки».

Пособие для педагогов дошкольных учреждений «Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Вераксы.

Не все родители и дети активно включаются в процесс (индивидуальная работа с детьми и родителями). Выявлен уровень представления детей по теме «Музей».

20.11.2023. Составление плана реализации проекта Составлен план.

21.11.2023. Подбор материалов для реализации проекта и размещение информации на сайте, на стенде и в чате для родителей. Подготовка документации мини-музея. Материал подобран и информация размещена на сайте и т. д.

22.11.2023. Консультация для родителей групповая и индивидуальная. Родители ознакомлены с планом реализации проекта и участия в нем.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

22.11.2023 Первая половина дня, Народные игры с музыкальным сопровождением и с участием музыкального руководителя.

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Вторая половина дня Беседа «Что такое музей. Какие бывают музеи»

Дети и воспитатели.

Дети поняли значимость музея во всем мире. Познакомились с некоторыми из них. Сформировались основные представления и понятия. Расширился словарный запас. Дети знают народные игры и умеют в них играть.

23.11.2023 Первая половина дня

Беседа «Народная тряпичная кукла. Ее значение в жизни предков». Рассматривание альбома «Народная тряпичная кукла».

Воспитанники, воспитатель.

Вторая половина дня

Консультация для родителей по беседе с детьми после просмотра видеофильма о музеях и размещение перечня вопросов для беседы в родительском чате и на сайте.

Родители, воспитатель.

Дети получили представление о быте древних славян, о народной кукле и ее значении в жизни предков.

У родителей есть перечень вопросов для беседы с детьми после просмотра видеофильма о музеях

24.11.2023 Первая половина дня

Мама Сережи рассказывает о местном краеведческом музее, в котором она работает. Заучивание с детьми стихотворений про куклу. Выбор куклы, которую они сделают с родителями для музея.

Родители, дети и воспитатели.

Вторая половина дня

Мастер-класс для родителей по изготовлению народной куклы «Северная берегиня».

Дети и воспитатели.

Дети познакомились с местным краеведческим музеем. Имеют представление о профессии экскурсовода. Детьми выучены стихотворения. Выбрана кукла для изготовления с родителями.

Родители вместе с детьми изготовили куклу «Северная берегиня».

27.11.2023 Первая половина дня

Сбор кукол, которых сделали родители вместе с детьми за выходной. Оформление экспонатов в коробочки. Расположение мини-музея в группе.

Дети, воспитатель.

Вторая половина дня

Рассматривание альбома «Самые известные музеи нашей страны»

Дети, родители, воспитатель.

Дети принесли изготовленных вместе с родителями кукол. Дети могут описать куклу, рассказать о ее значении. Экспонаты оформлены в коробочки. Музею выделено место в группе детского сада.

Дети имеют представление о разнообразии музеев и их экспонатов.

28.11.2023 Первая половина дня

Экскурсия в мини-музей средней группы детского сада «Деревянная игрушка». Дети, воспитатель.

Вторая половина дня Мастер-класс для детей по изготовлению народной тряпичной куклы «Пеленашка».

Дети, воспитатель.

Дети самостоятельно сделали куклу «Пеленашка», имеют предстваление об этапах изготовления куклы и необходимых для этого материалах.

Дети посмотрели экспонаты мини-музея «Деревянная игрушка». Знают историю возникновения игрушки.

29.11.2023 Первая половина дня.

Продолжить оформлять мини-музей. Распределить роль экскурсоводов: кто из детей про какую куклу будет рассказывать.

Дети, воспитатель.

Вторая половина дня.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в картинную галерею»

Дети, воспитатель.

Оформили мини-музей. Дети получили текст выступления. Подготовились к экскурсии для детей старшей группы.

Дети закрепили знания о музеях, их многообразии, познакомились с репродукциями картин известных русских художников на тему «Зима».

30.11.2023 Первая половина дня

Народные игры. Сюжетно-ролевые игры. Игры с народными тряпичными куклами.

Дети.

Вторая половина дня. Организация экскурсии для детей старшей группы.

Воспитатель, дети.

Дети побывали в роли экскурсоводов. Представили экспонаты, изготовленные своими руками.

Дети применили полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Научились организовывать свой досуг.

Заключительный этап:

1.12.2023

Презентация мини-музея народной куклы «Куколки из сундучка» и размещение информации о нём в родительском чате, на сайте детского сада, на персональном сайте воспитателя. Подведение итогов. Беседа с детьми о том, что получилось, что было интереснее всего.

Дети узнали и смогли рассказать, о видах музея, определили, критерии отбора экспонатов для организации мини-музея. Дети получили удовольствие от просмотра видеофильма о музеях, от создания кукол своими руками и от совместной деятельность с родителями. Дети побывали в роли экскурсоводов.

80% родителей достаточно полно включились в проектную деятельность, так как педагогом были предоставлены необходимые информационные материалы. Родители были рады помочь ребёнку заучить стихотворения и подготовить экспонаты. Они научились создавать условия для различных видов детской деятельности, организовывать досуг детей.

Воспитатель научился организовывать работу по проектной деятельности. Педагог повысил навыки организации работы с детьми и родителями, научился презентовать мини-музей перед аудиторией. Цель реализована полностью. 20% родителей менее активно включились в проектную деятельность.

50% детей могут полно рассказать, о музеях, 50% детей могут кратко рассказать. 80% детей могут выступить в роли экскурсоводов. Выступление на педагогическом совете и методическом объединении. Разработка методических рекомендаций для воспитателей по проведению проекта по данной теме, их размещение на персональном сайте воспитателя, на сайте детского сада.

1.12.2023 Экскурсия в мини-музей народной куклы «Куколки из сундучка» для родителей. Родительское собрание. Подведение итогов реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Такие разные музеи»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 21:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект «Такие разные музеи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тюнеева (УИ 447311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД