МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект «Осеннее волшебство» для детей 4–5 лет

Фатима Булатова
Исследовательско-творческий проект «Осеннее волшебство» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательско –творческий проект

«Осеннее волшебство» Подготовила: Булатова Ф. М

Особенности проекта :

-участники проекта : воспитатель, дети;

-тип проекта исследовательско-творческий;

-возраст детей : средний дошкольный (4-5 лет)

-форма организации: групповая

-период выполнения: 01.09.2024-25.11.2024 г

Актуальность:

Темочки:

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Повышению системности в работе способствует организация проектной деятельности «Волшебница Осень». Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

Цели:

- расширение представлений детей об осени, как времени года;

- создание условий для совершенствования познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;

- учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать восприятие, художественно - творческие способности, эстетические чувства.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Взаимодействие с родителями: привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации проекта

Планируемые результаты:

Дети знают характерные признаки осени, приметы, осенние месяцы;

Расширился словарный запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками.

Сроки и этапы проекта

Подготовительный этап (16.09-25.09)

1. Постановка цели, задач.

2. Подбор методической литературы.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Выбор основных мероприятий.

5. Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Основной этап (30.09-21.10)

1. Проведение бесед, опытов, поисково – исследовательской деятельности с детьми.

2. Составление рекомендаций для родителей.

3. Проведение НОД.

4. Чтение художественной и познавательной литературы.

5. Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, пальчиковые, подвижные)

6. Рассматривание картин, иллюстраций.

Итоговый этап (24.10 - 25.11).

1. Выставка детских работ «Осенняя фантазия.

2. Праздник «Осеннее вольшебстство».

План работы с детьми по осуществлению проекта :

Образовательные области

Познавательное развитие:

Рассматривание и обследование овощей фруктов, листьев, ягод калины, рябины

Ознакомление с окружающим: «Осенний лес», «Дары леса», «Приметы осени», «Осенние заботы животных и птиц».

Беседы: «Почему осень называют золотой», «Куда и почему улетают птицы?», «Осенние хлопоты людей», «Что такое листопад», «Что нам дарит осень».

Цикл наблюдений:

за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);

за красотой и богатством осенних красок;

за цветником;

за перелётными птицами;

за насекомыми;

за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени».

Экспериментирование:

«Солнце высушивает предметы»;

«Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий».

Ситуативные беседа:

«Осень – это хорошо или плохо?»;

«Почему деревья осенью раздеваются

«Что ты видел по дороге в детский сад?»

Речевое развитие:

Творческое рассказывание детей по темам : «Приметы осени», «Мы гуляли на участке».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Заучивание стихов.

Отгадывание загадок.

Упражнение детей в составлении предложений об осени.

Социально-коммуникативное развитие

Настольные игры: «Времена года», «Узнай по описанию», домино «овощи и фрукты», «Чудесный мешочек», «Что лишнее».

Трудовая деятельность

сбор природного материала на прогулке;

уборка опавшей листвы.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация: «Осенние листочки», аппликация с элементами рисования («Волшебница Осень»)

Рисование: «Золотая осень», «Грустная осень».

Лепка: «Грибная поляна»

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовились», В. Сутеев «Под грибом», А. С. Пушкин «уж небо осенью дышало», А. Барто «Осень».

Заучивание стихотворных форм про осень.

Пословицы, загадки об осени.

Результаты реализации проекта :

подбор познавательной и художественной литературы по теме «Осень»

копилка загадок, стихов об осени;

оформление уголка «Осень».

Вывод:

Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в рисунках. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Результаты проектной деятельности :

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Осеннее волшебство» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 10:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект «Осеннее волшебство» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Булатова (УИ 3481302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД