Татьяна Рябых
Игровая ситуация «В гостях у тёти Арины» (в младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к фольклору, создавая атмосферу радостного настроения.
Задачи: Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей. Формировать умение детей рассказывать потешки. Побуждать детей участвовать в драматизации потешек: действовать по показу воспитателя. Развивать игровые навыки, расширять словарный запас. Развивать литературную речь. Закреплять знания детей о домашних питомцах и их детёнышах. Упражнять звукоподражанию. Развивать пластическую и мимическую выразительность. Воспитывать любовь к фольклору.
Публикация «Игровая ситуация „В гостях у тёти Арины“ (в младшей группе)» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушки: утка, утята, курица, цыплята, бычок, кошка; теневой театр «Маша имедведь»; скамейка, плетень, корзина с шапочками персонажей: кошка, лиса, заяц, медведь, ёжи, поднос с баранками.
Подготовительная работа: чтение детям русских народных потешек: «Кисонька-Мурысонька», «Тень-Тень-Потетень», «Ай, качи-качи-качи», «Курочка с цыплятками», «Уточка с утятками», «В уголке притих бычок», русской народной сказке «Маша и Медведь»; разучивание разминок для голосовых связок и мимических мышц лица; разучивание потешек: «Кисонька-Мурысенька», «Тень-Тень-Потетень».
В зал, украшенный в русском народном стиле, под музыку входят дети. Их встречает тётя Арина (воспитатель в русском народном костюме). Тётя Арина здоровается с детьми, и предлагает детям рассмотреть, кто их ещё встречает. Все вместе подходят к игрушке курицы и цыпляток. Тётушка Арина просит детей назвать, кто перед ними :
Как называются детки у курочки? Курочка большая, а цыплятки какие? (маленькие)
Игра разминка для голоса и инсценировка:
Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки:
Ко – ко - ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь детки!
Дети:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Ты нас мама не ищи!
Дети подходят к игрушке, утка и утята. Рассматривают их.
- Как называются детки у уточки? Уточка большая, а утята какие?
Игра разминка для голоса и инсценировка:
Уточка с утятами
На лужок идёт
Песенку весёлую
Уточка поёт
Вы утята, кря-кря-кря
Не теряйте время зря
Травушку щиплите
Червячков ищите!
Дети:
Кря-кря-кря. кря-кря-кря
Не теряем время зря!
Дети подходят к игрушке бычка. Рассматривают его.
Игра разминка для голоса и инсценировка:
В уголке притих бычок
Повернулся на бочок
Заревел он в темноту
Очень грустно: му-му-му!
Дети:
Му-му-му!
Что бы бычку не было грустно воспитатель с детьми приглашают его на веселую зарядку. Проводится зарядка под песню «Два веселых гуся».
Воспитатель предлагает детям отдохнуть на лавочке. Там сидит кошечка (игрушка). Дети рассматривают её. Тётушка Арина знакомит детей с кисонькой-Мурысенькой. Предлагает детям поиграть с ней.
Инсценировка потешки (кисонька-Мурысенька).
Кисонька-Мурысенька,
Где ты была?
На масленице.
Кисонька-Мурысенька,
Что там делала?
Муку молола.
Кисонька-Мурысенька,
Что из муки пекла?
Прянички.
Кисонька -Мурысенька,
С кем прянички ела?
Одна.
Не ешь одна! Не ешь одна!
Тётушка Арина хвалит детей и, предлагает посмотреть какой у неё красивый плетень, прямо, как в потешке!
В корзине у плетня дети находят шапочки зверей (персонажей потешки). Тётушка предлагает разыграть потешку.
Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень».
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися везь день
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Тётя Арина хвалит детей. И решает сделать им подарок. Рассказать сказку.
Теневой театр по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь».
После сказки тётя Арина приготовила угощение для ребят.
Ай, качи-качи-качи!
С пылу, с жару из печи
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи
Вам в подарок калачи.
Угощает детей калачами и прощается с ними.