Светлана
Исследовательско-игровой проект «Водичка-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско-игровой проект "Водичка-водица"
Экспериментирование в неживой природе.
Цели проекта: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования; создание условий для формирования основного целостного мироведения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи: расширять представления детей о свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами воды; учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Публикация «Исследовательско-игровой проект „Водичка-водица“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта.
Дошкольное детство-это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.
Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
•расширение знаний о свойствах воды,песка,воздуха и их роли в окружающем
мире;
•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
•обогатить представление малышей об объектах неживой природы.
Для педагога:
• повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с
детьми и самореализация.
Методы проведения:
•поисково - исследовательские наблюдения : случайные наблюдения и
эксперименты, плавные эксперименты, как ответы на детские вопросы;
•проведение опытов (практических);
•беседы (конструктивные).
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы
по ознакомлению с окружающим миром».
2. Консультация для родителей «Волшебная водичка».
3. Консультация для родителей «Изготавливаем цветные льдинки и
ледовые игрушки своими руками».
4. Буклеты для родителей «Водные процедуры».
5. Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних
условиях».
6. Консультация для родителей «Играем с мыльными пузырями».
7. Оказание помощи в создании детской лаборатории.
8. Подбор материалов, предметов для коллекций.
9. Родительское собрание на тему: «Наши успехи и достижения в
экспериментальной деятельности».
10. Фотоотчет на тему: «Хотим все знать!»
Интеграция образовательных областей:
познание (формирование целостной картины мира продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, труд, безопасность.
Этапы реализации проекта.
Организационно-подготовленный этап.
Определение проблемы, цели и задачи проекта; изучение литературы; подбор материала для выполнения экспериментальных работ; выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.
ОСНОВНОЙ ЭТАП (цикл практических дел)
Работа с детьми
Вода
"Узнаем, какая вода"
Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.
Материалы, оборудования: две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна
пустая, другая с чистой водой.
Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем с водичкой мы играем.
-Игра с водой "Веселые капельки"
-Игровая ситуация "Разноцветные капельки" (опыт окрашивания воды гуашью).
-"Будем учиться заваривать чай" (ознакомление с горячей водой).
-Интегрированное занятие: речевая игра "Солнышко или дождик" (рисование дождика).
-Беседа по рассказу "Как люди речку обидели".
-Ознакомление с художественной литературой-стихотворением Б. Заходера "Течет речка".
-Игра с водой "Тонет-не тонет".
-Игра-эксперимент "Цветочек распускается".
-"Мир красок и чувств" (творческо-экспериментальное занятие).
-Интегрированное занятие "Нам водичка-добрый друг".
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (продукты проекта).
Презентация занятия "Нам водичка-добрый друг".
Изготовление альбома с иллюстрациями "Мир воды".
Используемая литература:
1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и
эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова,
В. В. Щетинина – М. : ТЦ «Сфера», 2005.
2. Прохорова Л. Н., Балакшина Т. А. Детское
экспериментирование – путь познания окружающего мира //
Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта
работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л. Н.
Прохоровой. – Владимир БОИУУ, 2001.
3. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. №2.
4. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. :
Линка-Пресс, 1997.
5. Интернет ресурсы.