МААМ-картинки

Исследовательско-игровой проект «Водичка-водица»

Светлана
Исследовательско-игровой проект «Водичка-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательско-игровой проект "Водичка-водица"

Экспериментирование в неживой природе.

Цели проекта: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования; создание условий для формирования основного целостного мироведения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи: расширять представления детей о свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами воды; учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Публикация «Исследовательско-игровой проект „Водичка-водица“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Дошкольное детство-это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.

Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

•расширение знаний о свойствах воды,песка,воздуха и их роли в окружающем

мире;

•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

•обогатить представление малышей об объектах неживой природы.

Для педагога:

• повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с

детьми и самореализация.

Методы проведения:

•поисково - исследовательские наблюдения : случайные наблюдения и

эксперименты, плавные эксперименты, как ответы на детские вопросы;

•проведение опытов (практических);

•беседы (конструктивные).

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы

по ознакомлению с окружающим миром».

2. Консультация для родителей «Волшебная водичка».

3. Консультация для родителей «Изготавливаем цветные льдинки и

ледовые игрушки своими руками».

4. Буклеты для родителей «Водные процедуры».

5. Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних

условиях».

6. Консультация для родителей «Играем с мыльными пузырями».

7. Оказание помощи в создании детской лаборатории.

8. Подбор материалов, предметов для коллекций.

9. Родительское собрание на тему: «Наши успехи и достижения в

экспериментальной деятельности».

10. Фотоотчет на тему: «Хотим все знать!»

Интеграция образовательных областей:

познание (формирование целостной картины мира продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, труд, безопасность.

Этапы реализации проекта.

Организационно-подготовленный этап.

Определение проблемы, цели и задачи проекта; изучение литературы; подбор материала для выполнения экспериментальных работ; выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

ОСНОВНОЙ ЭТАП (цикл практических дел)

Работа с детьми

Вода

"Узнаем, какая вода"

Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.

Материалы, оборудования: две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна

пустая, другая с чистой водой.

Сначала смотрим, наблюдаем,

Затем с водичкой мы играем.

-Игра с водой "Веселые капельки"

-Игровая ситуация "Разноцветные капельки" (опыт окрашивания воды гуашью).

-"Будем учиться заваривать чай" (ознакомление с горячей водой).

-Интегрированное занятие: речевая игра "Солнышко или дождик" (рисование дождика).

-Беседа по рассказу "Как люди речку обидели".

-Ознакомление с художественной литературой-стихотворением Б. Заходера "Течет речка".

-Игра с водой "Тонет-не тонет".

-Игра-эксперимент "Цветочек распускается".

-"Мир красок и чувств" (творческо-экспериментальное занятие).

-Интегрированное занятие "Нам водичка-добрый друг".

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (продукты проекта).

Презентация занятия "Нам водичка-добрый друг".

Изготовление альбома с иллюстрациями "Мир воды".

Используемая литература:

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и

эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова,

В. В. Щетинина – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Прохорова Л. Н., Балакшина Т. А. Детское

экспериментирование – путь познания окружающего мира //

Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта

работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л. Н.

Прохоровой. – Владимир БОИУУ, 2001.

3. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. №2.

4. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. :

Линка-Пресс, 1997.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» Краткосрочный проект в группе раннего.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Тип проекта: познавательно-игровой. Срок реализации: краткосрочный (одна.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

Педагогический проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Педагогический проект Тема «Водичка, водичка…» 1 младшая группа воспитатель: Бобрышова Светлана Владимировна ст. Темиргоевская.

Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка, водичка…» 1 этап Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель.

Проект в младшей группе «Водичка, водичка умой мое личико…» Проект в младшей группе «Солнышко» «Водичка, водичка умой мое личико…» Выполнил: воспитатель Климашина С. А. Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 1 неделя. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-игровой проект «Водичка-водица»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 21:08
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-игровой проект «Водичка-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД