Получи документы

Исследовательский проект «Волшебство красок»

Петриенко Татьяна
Исследовательский проект «Волшебство красок»
▼ Скачать + Заказать документы

КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ

ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8» (филиал)

Исследовательский проект : краски

Тема: Волшебство красок

Выполнили: уч-ся 4 кл. МБОУ «Школа №8» (филиал)

Савченко Анна Михайловна

Петриенко Виктория Павловна

Руководитель: Классный руководитель

Публикация «Исследовательский проект „Волшебство красок“» размещена в разделах

МБОУ «Школа № 8» (филиал)

Петриенко Татьяна Сергеевна

Ачинск, 2020

Оглавление

I. Введение …с. 3-4

II.Основная часть… с. 5

2.1. История возникновения красок.. …с. 5

2.2. Процесс приготовления красок… с. 6-7

2.3. Получение красок в домашних условиях. Эксперименты.. с. 7-9

III. Заключение…с. 10

IV.Список литературы …с. 11

V. Приложение… с. 12

I. ВВЕДЕНИЕ

Тема моей исследовательской работы – «Волшебные краски».

Задумывались ли вы когда – нибудь о роли красок в нашей жизни? Чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить его.

Я люблю рисовать, и чаще всего я рисую гуашевыми и акварельными красками. Однажды вечером, когда я рисовала, у меня закончились краски. Магазин был уже закрыт. А мне так хотелось закончить свой рисунок!

Мне захотелось узнать, чем рисовали в старину? Из чего делали краски? Смогу ли я сама изготовить краски в домашних условиях?

Я выдвинула гипотезу:

предположим, в домашних условиях можно изготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок.

Цель исследования : изучить и описать способы изготовления красок в домашних условиях.

Задачи исследования :

1. Узнать историю возникновения красок и их виды.

2. Определить рецепт для изготовления безвредных красок.

3. Выполнить рисунки «домашними» красками.

Объект исследования : краски.

Предмет исследования : процесс изготовления в домашних условиях.

Методы исследования :

Изучение и анализ научной литературы

Беседы с учениками, родителями

Наблюдение

Эксперимент

Я читала книжки, подбирала материал в сети «Интернет», беседовала с родителями, учителями. В результате проделанной работы узнала много нового, интересного и хочу поделиться собранной информацией со всеми присутствующими.

II.Основная часть

2.1. История возникновения красок

Из научно - популярной литературы я узнала, что появление красок и рисование, относится к доисторическим временам. Пещерные жители рисовали на камнях и скалах то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Первобытные художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Самой первой краской была глина. А глины, бывают разные — жёлтые, красные, зеленоватые, белые. Чёрный цвет давала копоть, сажа. Они замешивали свои краски (древесный уголь, глину) на животном жире, чтобы они лучше держались на камне. Приложение № 1

Уже в Древнем Египте люди научились изготавливать очень яркие и чистые краски. Цветные рисунки древних египтян дошли до нашего времени, и многие краски до сих пор не потеряли своей сочности и яркости. Краски древние египтяне приготовляли из минералов. Белая краска добывалась из известняка, чёрная - из сажи, зелёная - из тертого малахита, красная - из красной охры, синяя - из кобальта, жёлтая - из жёлтой охры.

Средневековые художники готовили краски сами для себя, смешивая порошки красителей и жиры. Но такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они портились и затвердевали. Некоторые были даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути.

В России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле XI - XIII веках были различные охры и сажи — «чернило копчёное», голубая лазурь и киноварь, зелёные яри, получаемые из меди, белила, которые готовили из свинца, «творёное» золото.

Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности.

Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и маленькие художники, есть своя длинная и удивительная история.

2.2 Процесс приготовления красок

Сами краски состоят из двух компонентов: пигмента (краситель) и связующего вещества. Пигментом называют сухое красящее вещество. Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в краску. Например, чёрный пигмент получали из древесного угля, красный и жёлтый - из глины, белый – из мела и т. д. Пигмент очень похож на цветную «муку». Чтобы из пигмента приготовить хорошую краску, исходное вещество - мел, уголь, глину – нужно было тщательно растереть: чем мельче «мука», тем лучше краска.

Названия свои - масляные, акварельные – краски получают от названия различных связывающих их веществ. Добавили в пигмент слабый растительный клей или мёд – и получилась акварель – нежная, прозрачная краска. Краску эту разводят водой - отсюда и название, ведь «аква» – по латыни «вода». А если в пигмент добавить непрозрачные белила (белую краску) и клей – получится гуашь, краска, которая образует плотную поверхность. Очень прочная краска получится, если пигмент смешать с яйцом. На основе растительных масел готовят масляные краски. Приложение № 2.

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических веществ.

Я решила попробовать сделать экологически чистые краски в домашних условиях. Сырье нужно измельчить. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент. Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать воду, масло, яйцо. И добавить немного мёда или клея для лучшего закрепления на бумаге. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков и можно использовать для рисования.

Выяснив состав красок, узнав о том, как их готовят, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама.

2.3. Получение красок в домашних условиях

Описание экспериментов:

Эксперимент № 1

Я взяла уголь.

2. Измельчила уголь в порошок в ступке пестиком.

3. Просеяла порошок.

4. Смешала уголь с клеем ПВА.

Уголь плохо смешивался с водой и на бумаге эту краску почти не видно. Но когда я уголь смешала с клеем, то получила красивый ровный чёрный цвет, который хорошо ложился на бумагу. Чёрный цвет практически не отличишь от чёрного цвета акварели.

Также я попробовала активированный уголь смешать с мёдом и нарисовать рисунок.

Вывод: Цвет получился светлее (серый) и рисунок долго высыхал.

Эксперимент № 2

Я попробовала создать краски других цветов.

Взяла различную ягоду - жимолость, клюкву, бруснику.

2. Выдавила в разные стаканчики сок.

3. Смешала сок с мёдом.

4. Нарисовала красивые и нежные цветы.

Вывод: Краска из ягод с добавлением мёда, хорошо ложилась на бумагу, но цвета получались более тусклыми, чем у акварели.

Эксперимент № 3

1. Я взяла пакетик кофе.

2. Смешала кофе с водой.

Вывод: кофе с водой смешались однородно, дали коричневый цвет. Краска хорошо ложилась на бумагу. Рисовать было удобно.

Эксперимент № 4

1. Я взяла глину

2. Смешала глину с подсолнечным маслом.

Глина с маслом смешалась однородно, дала коричневый цвет, краска хорошо ложилась на бумагу, но после высыхания вокруг рисунка образовалось жирное пятно.

Вывод: Создать масленую краску ближе к натуральному не удалось, потому что эта краска требует более сложного изготовления.

Создание темперных красок

Темперная живопись берет свое начало в глубокой древности. Именно эту технику использовали для создания икон. Секрет удивительной прочности и долговечности темперы заключается в том, что в качестве связующего здесь использовали обычное куриное яйцо. На холсте или стене такая краска может держаться веками, однако в баночке она очень быстро портилась, поэтому готовить ее приходилось практически ежедневно.

Эксперимент № 5

Я измельчила мел в порошок.

2. Смешала мел с яйцом до однородной массы.

Вывод: Мел с яйцом хорошо смешался. Рисунок при высыхании не растрескался и не обсыпался. Рисунок оказался самым прочным.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Полученные краски отличались по качествам и по консистенции, они имеют преимущества и недостатки.

ВЫВОД

Преимущество - экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета.

Недостатки - трудоемкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.

Итак, чтобы приготовить такие краски, как у нас, нужно смешать пигмент (мел, уголь, глину, ягоду) со связующим веществом (масло, яйцо, вода, клей, мёд).

Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Используемая литература:

1. Алексеева В. В., Что такое искусство?. – М. : Советский художник, 2019.

2. Гитова И. М. Вещества и материалы в руках художника. М., 2017.

3. Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас. : Дрофа, 2015.

4. Петров В. Мир искусства: Художественное объединение XX. – М. : Аврора, 2018.

5. Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2. – М. : Аванта+, 2019

6. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебство красок»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 10:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Волшебство красок»» (включая файлы) размещена пользователем Петриенко Татьяна (УИ 2256535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД