Полянская Елена
Исследовательский проект «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое) ;
2. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна;
3. Дать представление о чистящем свойстве мыла.
Публикация «Исследовательский проект „Волшебное мыло“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности;
5. Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательный.
Проблема:
Актуальность: недостаточный объем знаний о свойствах мыла и недостаточный объем материала для проведения опытов, подтолкнуло нас к исследовательской деятельности.
Гипотеза: Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? Как можно его использовать? Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом?
Предполагаемый результат:
- создание необходимых условий для экспериментирования;
-развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
-формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;
-привитие культурно-гигиенических навыков.
Этапы проекта
1. Подготовительный - Изучение познавательной и методической литературы; - Подбор художественной литературы; - Составление конспектов опытов; -Сбор материала к составлению конспектов бесед о истории создания мыла, воспитании культурно-гигиенических навыков; - Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы) ; - Подбор иллюстрационного материала с изображением мыла; -Подбор различных дидактических игр и игровых упражнений; - Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов.
2. Основной
Формы работы с детьми
- Беседы «История возникновения мыла», «Зачем людям мыло?»;
-Чтение художественной литературы;
-Рассматривание иллюстраций с изображением мыла;
-Индивидуальная работа;
- Опыт «Знакомство с мылом» (демонстрация большого количества разного мыла)
- Д / и «Чем пахнет мыло»;
- дидактические игры «Чего не стало?», «Посчитай и покажи»;
-Д. и. «Чудесный мешочек»
- Купание кукол;
- Стирка кукольной одежды
- Опыт «Рисуем мылом на ткани»;
- Игр. упражнение «Белые перчатки»;
- Опыт «Делаем мыльные пузыри»
- Игра «Пускание мыльных пузырей»;
-Опыт «Рисуем мыльными пузырями».
Формы работы с родителями:
-Беседы с родителями;
- Информация для родителей (папки передвижки, памятки)
Оснащение ПРС:
-Картотека опытов с мылом;
-Стихи и загадки;
- Иллюстрации с изображением мыла;
-Фото альбом экспериментальная деятельность «Волшебное мыло».
3. Завершающий.
-Презентация проекта;
Полученный результат.
- Дети расширили представления о разновидности мыла, его свойствах. Пополнился словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. Приобрели, опыт использования мыла.