Нина Николаевна Тихомирова
Детский исследовательский проект «Мука — какая она?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мука-какая она?»
Авторы: Горбанев Ваня
Никулина Екатерина
Руководитель работы – воспитатель
Тихомирова Нина Николаевна
г. Москва, 2016
Содержание проекта
1. Введение…3
2. Основная часть…. …5
2.1. Опыты с мукой…. …. 5
2.2. Какое бывает тесто…. …. …. … …. .5
2.3. Сказка в стихах «Путешествие колобка».…. …. ….5
3. Заключение…. 6
Список используемой литературы…7
Введение
Актуальность
Публикация «Детский исследовательский проект „Мука — какая она?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Мука. Свойства муки
- Проекты
- Темочки
Мы, как все дети, любим все интересное и необычное. Однажды мы с мамой пошли в магазин. Увидели на полках много интересных сладостей, торты, мороженое. Мама сказала, что это все сделано из муки.
А мы с бабушкой летом пекли блины. Затем всей семьей ели их с вареньем. Было очень вкусно. Мама сказала, что это мука-волшебница помогла нам. Почему она волшебница? Мне стало интересно.
Цель
Выяснить, какая она – мука?
Объект
Задачи
1. Познакомить со свойствами муки;
2. Выяснить, мука – какая она?
Методы работы
1. Рассматривание иллюстраций;
2. Создание лаборатории «Мукасолька»;
3. Рассматривание фото, где изображено, как раньше выращивали хлеб;
4. Составление опытов с мукой;
5. Создание пособий: «Что можно сделать из муки?», «Откуда пришла мука»
6. Придумывание сказки: «Путешествие колобка»
Новизна и практическая значимость
Узнав много о муке, мы поняли, как она важна, и что хлеб нужно беречь. Хлеб нужен всем. Хлеб – это здоровье.
Этапы работы
· Подготовительный (определение проблемы, изучение муки – какая она);
· Практический (беседы, придумывание сказки: «Путешествие колобка», опыты с мукой);
· Презентация – фотовыставка.
Продукт
· Оснащение лаборатории (различные виды муки, стаканчики прозрачные, салфетки, стаканчики для воды)
· Изготовление пособия: «Как наши предки выращивали хлеб»
· Составление сказки: «Путешествие колобка»
Основная часть
Мы выяснили, что знаем о муке, но хотим узнать больше о том, зачем она необходима.
Мы создали экспериментальную лабораторию. Вместе с воспитателями мы подготовили несколько опытов.
Мы узнали, что мука бывает разная. Она различается по цвету. В нашей лаборатории есть: ржаная, пшеничная, гречневая, кукурузная, рисовая мука. Воспитатели нам рассказали, как получали муку раньше. Сначала сеяли зерно в землю, затем вырастали колоски. Колоски собирали, молотили, сушили зерно, мололи его и пекли хлеб. И все это вручную. А сейчас это делают умные машины.
А еще мы узнали, что раньше хлеб выпекали в русской печке, а сейчас в специальных печах.
Оказывается, мы мало знали о муке, о хлебе. Очень интересно узнать больше. И в этом нам помогли наши родители и воспитатели. Воспитатели рассказали нам, как из муки можно сделать пирожки разные.
Сначала просеивают муку, потом добавляют туда молоко, соль, яйцо, сахар. Месят тесто. Из теста делают пирожки. Выпекают в духовке. Очень вкусно, просто объедение.
В детсаду мы провели интересный опыт. Мы взяли огурец и муку. Оказалось, что огурец имеет запах, а мука нет.
Проведя еще один опыт, мы узнали, что тесто бывает жидким и крутым. Из жидкого теста пекут блины, а из крутого можно печь пирожки, делать макароны.
В саду мы делали еще один эксперимент. Брали муку, добавляли соль и воду. Получается соленое тесто. Из него мы лепили разные поделки. Их зовем мы «Мукасольки».
Наши родители помогли сделать пособия «Что можно сделать из муки» и «Откуда пришла мука».
А еще мы придумали сказку в стихах «Путешествие колобка».
Заключение
Из книг, бесед с воспитателями мы много узнали о мире.
Из опытов и экспериментов – о свойствах и пользе муки.
Мы очень многое узнали о муке. Теперь мы знаем, что она волшебница.
Мука – это здоровье.
Список литературы
1. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству» СПб., 2002
2. Кискальт И. «Соленое тесто: увлекательное моделирование» Профиздат, 2002
3. Силаева К., Михайлова И. «Соленое тесто»