Анжела Танашова
Исследовательский проект в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать +Заказ
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность по формированию представлений о функциях органов чувств человека.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с органами чувств и объяснить, как они работают.
2. Развить умение детей познавать мир через органы чувств.
3. Показать, как можно использовать органы чувств для восприятия окружающей среды.
Публикация «Исследовательский проект в средней группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Органы чувств человека и их назначение
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
4. Расширить словарный запас детей, включающий термины, связанные с органами чувств.
5. Способствовать развитию эмоционально-личностной сферы детей через ощущения и эмоции, связанные с органами чувств.
Ход проекта:
1. Вводное занятие (15-20 минут)
- Приветствие и объяснение темы занятия.
- Беседа с детьми о том, какие органы чувств они знают, и чем они помогают нам.
- Игра "Угадай, какой орган чувств отвечает за. "
- Раздача детям картинок с изображением органов чувств и их названий. Дети вместе с воспитателем называют эти органы.
2. Исследовательская деятельность (30 минут)
- Знакомство с органами чувств путем наблюдения : дети смотрят картинки с разными предметами (фрукты, цветы, игрушки) и говорят, что они видят, используя орган зрения.
- Знакомство с органами чувств путем осязания : раздача детям предметов различной текстуры (мяч, песок, ткань) и попросить описать то, что они чувствуют с помощью органа осязания.
- Знакомство с органами чувств путем обоняния : предложение детям понюхать разные предметы (цветы, фрукты, еда) и рассказать, что они чувствуют с помощью органа обоняния.
- Знакомство с органами чувств путем слушания : игра на музыкальных инструментах (треугольник, маракасы, колокольчики) и обсуждение, что они слышат с помощью органа слуха.
3. Творческая деятельность (30 минут)
- Рисование картин с изображением органов чувств.
- Создание коллажей из разных материалов, отражающих органы чувств (ткань, губки, солёные палочки и т. д.).
- Игра "Оркестр органов чувств", где дети будут использовать свои органы чувств для различных заданий (например, рассмотреть картинки и сказать, что на них изображено, хлопнуть в ладоши при прозвучании музыкальных звуков, понюхать разные запахи и описать их и т. д.)
4. Заключительное занятие (15-20 минут)
- Обсуждение прошедших занятий и выводы о роли органов чувств в нашей жизни.
- Рекомендации детям о том, как следить за своими органами чувств и заботиться о них.
- Подведение итогов проекта, возможность для детей поделиться своими впечатлениями.
Такой проект поможет детям понять, как важны органы чувств для нашей жизни и как использовать их для лучшего восприятия мира. Он также способствует развитию речи, творческого мышления и эмоционально-личностной сферы детей.