Папки-передвижки

Исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»

Раиса Загирбекова
Исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект «Воздух невидимка»

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Содержание

1. Модельно-информационная карта проекта «Воздух - невидимка»….3

2. Гипотеза, задача проекта…. 4

Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

3. Реализация проекта…5

4. Перспективный план по организации мини-музея «Ветер» 6

5. Результаты работы над проектом….…12

6. Приложения…13

7. Литература…. …46

8. Публичная защита проекта…47

Модельно-информационная карта проекта «Воздух - невидимка»

Вид, тип: проекта : коллективный, исследовательский.

Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

Содержание проекта : Сроки проведения: среднесрочный

Участники: Дети 12 человек, родители, воспитатели группы

Возраст детей: 6 лет

Продукт проекта : публичная защита проекта

2. Гипотеза

Гипотеза: можно предположить что, посредством изучения различных источников и экспериментов дети смогут охарактеризовать то, что нас окружает.

Объект исследования : воздух

Цель: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

*обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах : прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).

*развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.

*коррекционные - поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.

*воспитательные – воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

3. Реализация проекта

1 ЭТАП - Планирование

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Узнать про воздух, как можно больше.

Провести опыты с воздухом.

2 ЭТАП - Реализация

Беседа с детьми «Воздух. Почему мы его не видим»

Подбор оборудования и материалов (воздушные шары, надувные мячи, ёмкости с водой и соломинки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, кораблики с парусами, веера, бумажные вертушки; иллюстрации, картины с изображением ветреной и безветренной погоды);

Наблюдение на прогулке за состоянием воздуха.

Проведение опытов в группе ДОУ с детьми.

Решение проблемных вопросов: «Чем дышат люди?», «Что такое воздух, «Как можно увидеть воздух, «Зачем воздух нужен людям и растениям?».

Организация и проведение опытов в домашних условиях.

Изготовление ветерков.

Сочинение сказок родителями для детей про воздух-невидимку.

Рисование «Воздушные шары»

Создание картотеки занимательных опытов про воздух.

3 ЭТАП - Публичная защита проекта

Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом.

Оформление проектной папки.

Презентация результатов исследовательской деятельности.

4. Перспективный план по организации мини-музея «Ветер»

Перспективный план по организации мини-музея «Ветер» и

создание системы работы с детьми и родителями.

Основная образовательная задача

Формы организации

Работа с родителями

Специально организованные занятия

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

Познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны.

Занятие 1

Тема: «Этот удивительный воздух».

Цель: расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Опыты, используемые на занятие.

Поиск воздуха – обнаружить воздух.

Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой.

Предложить детям оказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

Что в пакете? – выявить свойства воздуха : невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Два целлофановых пакета (один с водой другой воздухом).

Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают.

Игра «Мыльные пузыри» – обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

Мыльный раствор, соломинка.

Проводится конкурс «Самый большой пузырь». Выяснить, почему надувается и лопается мыльный пузырь?

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Чтение С. Маршака «Мыльные пузыри».

Беседа на тему: «Как услышать воздух».

Цель: познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных.

Рисование с помощью мыльных пузырьков.

Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.

Игры с различными игрушками, связанными с воздухом : музыкальные инструменты, вертушки, веера.

Проведение опытов по теме мини-музея.

Сюжетно-ролевая игра «Полёт на самолёте».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Игры с различными конструкторам. Тема: «Самолёт»

Цель: развивать творчество детей; в процессе анализа закрепить тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный).

Беседа с родителями на тему: «Роль музеев в формировании необходимых качеств детской личности».

Занятие 2

Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» (Смешарики).

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

Опыты, используемые на занятие.

Воздух имеет запах? – выявить свойства воздуха : воздух может присваивать запахи разных веществ.

Несколько банок с плотными крышками и вещества с сильным запахом (долька чеснока, кусочек лука, корочки лимона и т. д.)

Разложить приготовленные вещества по банкам и накрыть банки крышками. Через некоторое время воздух в банках присвоит запахи, помещённые туда веществ. Освободи банки. Попробуй по запаху определить, где что было.

«Живая змейка» - выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается – опускается вниз.

Нагревательный прибор, «змейка» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить).

Дети выясняют, что воздух заставляет вращаться «змейку».

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 13:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Загирбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД