Раиса Загирбекова
Исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Воздух невидимка»
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Содержание
1. Модельно-информационная карта проекта «Воздух - невидимка»….3
2. Гипотеза, задача проекта…. 4
Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Реализация проекта…5
4. Перспективный план по организации мини-музея «Ветер» 6
5. Результаты работы над проектом….…12
6. Приложения…13
7. Литература…. …46
8. Публичная защита проекта…47
Модельно-информационная карта проекта «Воздух - невидимка»
Вид, тип: проекта : коллективный, исследовательский.
Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
Содержание проекта : Сроки проведения: среднесрочный
Участники: Дети 12 человек, родители, воспитатели группы
Возраст детей: 6 лет
Продукт проекта : публичная защита проекта
2. Гипотеза
Гипотеза: можно предположить что, посредством изучения различных источников и экспериментов дети смогут охарактеризовать то, что нас окружает.
Объект исследования : воздух
Цель: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
*обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах : прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).
*развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.
*коррекционные - поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.
*воспитательные – воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.
3. Реализация проекта
1 ЭТАП - Планирование
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Узнать про воздух, как можно больше.
Провести опыты с воздухом.
2 ЭТАП - Реализация
Беседа с детьми «Воздух. Почему мы его не видим»
Подбор оборудования и материалов (воздушные шары, надувные мячи, ёмкости с водой и соломинки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, кораблики с парусами, веера, бумажные вертушки; иллюстрации, картины с изображением ветреной и безветренной погоды);
Наблюдение на прогулке за состоянием воздуха.
Проведение опытов в группе ДОУ с детьми.
Решение проблемных вопросов: «Чем дышат люди?», «Что такое воздух?», «Как можно увидеть воздух?», «Зачем воздух нужен людям и растениям?».
Организация и проведение опытов в домашних условиях.
Изготовление ветерков.
Сочинение сказок родителями для детей про воздух-невидимку.
Рисование «Воздушные шары»
Создание картотеки занимательных опытов про воздух.
3 ЭТАП - Публичная защита проекта
Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом.
Оформление проектной папки.
Презентация результатов исследовательской деятельности.
4. Перспективный план по организации мини-музея «Ветер»
Перспективный план по организации мини-музея «Ветер» и
создание системы работы с детьми и родителями.
Основная образовательная задача
Формы организации
Работа с родителями
Специально организованные занятия
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Свободная самостоятельная деятельность детей
1
2
3
4
5
Познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны.
Занятие 1
Тема: «Этот удивительный воздух».
Цель: расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Опыты, используемые на занятие.
Поиск воздуха – обнаружить воздух.
Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой.
Предложить детям оказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.
Что в пакете? – выявить свойства воздуха : невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).
Два целлофановых пакета (один с водой другой воздухом).
Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают.
Игра «Мыльные пузыри» – обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.
Мыльный раствор, соломинка.
Проводится конкурс «Самый большой пузырь». Выяснить, почему надувается и лопается мыльный пузырь?
Наблюдение за ветром.
Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.
Чтение С. Маршака «Мыльные пузыри».
Беседа на тему: «Как услышать воздух».
Цель: познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных.
Рисование с помощью мыльных пузырьков.
Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.
Игры с различными игрушками, связанными с воздухом : музыкальные инструменты, вертушки, веера.
Проведение опытов по теме мини-музея.
Сюжетно-ролевая игра «Полёт на самолёте».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Игры с различными конструкторам. Тема: «Самолёт»
Цель: развивать творчество детей; в процессе анализа закрепить тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный).
Беседа с родителями на тему: «Роль музеев в формировании необходимых качеств детской личности».
Занятие 2
Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» (Смешарики).
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.
Опыты, используемые на занятие.
Воздух имеет запах? – выявить свойства воздуха : воздух может присваивать запахи разных веществ.
Несколько банок с плотными крышками и вещества с сильным запахом (долька чеснока, кусочек лука, корочки лимона и т. д.)
Разложить приготовленные вещества по банкам и накрыть банки крышками. Через некоторое время воздух в банках присвоит запахи, помещённые туда веществ. Освободи банки. Попробуй по запаху определить, где что было.
«Живая змейка» - выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается – опускается вниз.
Нагревательный прибор, «змейка» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить).
Дети выясняют, что воздух заставляет вращаться «змейку».