Оксана Козлова
Исследовательский проект «Семейная адаптационная группа»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд:
Семья всегда являлась и является важнейшим институтом воспитания и развития детей дошкольного возраста, но по ряду причин, родители все чаще и раньше приходят к выбору семейно-общественной формы воспитания и решают оформить ребенка в детский сад. И тут возникает две проблемы, которые рассмотрим далее:
3слайд:
1) Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Особенно остро она обнаруживает себя, когда речь идет о детях раннего возраста, которые в силу своих психолого-физиологических особенностей, являются категорией наиболее уязвимой.
4 слайд:
Публикация «Исследовательский проект „Семейная адаптационная группа“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2) Не менее значимая на мой взгляд проблема, это сами родители у которых наблюдается высокое эмоциональное напряжение и тревожность по поводу перспективы пребывания ребёнка в детском саду.
5 слайд:
Поэтому, так актуальна на сегодняшний день проблема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации. С введение ФГОС дошкольного образования повысился уровень участия родителей в образовательной деятельности. Встала необходимость разрабатывать новые формы взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетентности. Федеральный государственный образовательный стандарт рекомендует нам не просто информировать родителей, а сделать их своими партнёрами и союзниками в воспитании детей.
6 слайд:
Для этого нами был разработан проект «Семейная адаптационная группа» для родителей и детей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение.
Цель проекта разработка и внедрение целостной системы взаимосвязанной деятельности специалистов ДОУ по адаптации детей раннего возраста, поступающих в детский сад, к новым условиям с обязательным включением в этот процесс родителей.
Задачи проекта :
-преодолеть стрессовое состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- обеспечить индивидуальный подход к каждой семье с целью снятия эмоциональной напряженности, чувства тревожности у родителей по поводу поступления ребенка в детский сад;
-разработать и апробировать технологию взаимодействия триады: педагог-родитель-ребёнок.
7 слайд:
Группа функционирует с марта по май. Дети совместно с родителями посещают группу 2 раза в неделю и прибывают в ней в течении 2 х часов (с 17.00 до 19.00).
Воспитателями разрабатывается календарное планирование, где прописываются совместные мероприятия, в которых задействованы специалисты детского сада (музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, педагог-психолог)
8 слайд:
Для осуществления контроля над динамикой поведения ребенка, вовремя пребывания в детском саду, воспитателем ведется «Карта наблюдений в период адаптации», которая позволяет оценить степень адаптации и спрогнозировать дальнейшую адаптацию ребенка к ДОУ.
9 слайд:
Существует определенная последовательность формирования психологической автономности ребенка от мамы в условиях адаптационной группы до полного дня в детском саду. Перед вами представлены этапы становления психологической автономности, которые раскрывают особенности взаимодействия мамы и ребенка.
10 слайд:
Ожидаемый результат проекта перед вами на экране.
Но все же главное это то, что родители перестают бояться отдать ребенка в детский сад и их страх перерастает в доверительные и партнерские отношения с воспитателями.
Опыт работы показывает, что после посещения семейной адаптационной группы ребенок, впервые приходящий в обычную группу без родителей, эмоционально благополучен, а сам процесс адаптации значительно укорачивается по сравнению с адаптацией других детей. И комплектование группы детей происходит быстрее.
11 слайд:
Данный проект «Семейная адаптационная группа» получил высокую оценку центром роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» на всероссийском конкурсе методических разработок. И хотелось бы мне завершить свое выступление выдающего русский психолог, медик Владимир Михайлович Бехтерев сказал: "Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека…"
Спасибо за внимание.