Татьяна Гетманская
Проект «Семейная хроника героев ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :"Семейная хроника героев ВОВ".
Тип проекта : познавательный, практико-ориентированный.
По форме организации: взросло - детский, игровой.
По продолжительности: краткосрочный.
Форма представления продукта: создание книги Памяти.
Актуальность.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребенка.
Публикация «Проект „Семейная хроника героев ВОВ“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Необходимо прививать патриотизм через любовь к истории своей семьи, формировать у детей духовно- патриотические, культурно-нравственные чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, через семейную хронику, вызвать гордость за свой народ, который победил врага.
Основополагающий вопрос: связано ли военное прошлое моей семьи и боевые традиции нашего народа?
Задачи проекта : создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою семью, народ, победивший врага; помочь детям узнать о военном прошлом их семей; изучить с детьми военные стихи, песни, прочитать рассказы о ВОВ.
Реализация проекта.
Первый этап - подготовительный.
Введение понятий: "Добро и зло - мир и война", раскрыть детям сущность полярных понятий и показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют.
Прослушивание музыки: "Священная война" (сл. Лебедева -Кумача, муз. А. Александрова);
марш "Прощание славянки"(муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева).
Индивидуальная и коллективная работа по созданию творческих композиций.
Просмотр и беседа с детьми о героях мультфильма : "Мальчиш - Кибальчиш".
Рассматривание иллюстраций и чтение книг: А. Кисляков " Сказки о добре и зле", стихи и сказки: А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, Л. Н. Толстого, Е. Шварца.
Второй этап - поисковый.
Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
Беседы о ВОВ; праздник День Победы.
Третий этап - исследовательско - информационный.
Беседа с детьми на тему: "Что такое подвиг?"
Чтение глав из повести А. Горкина "Леня Голиков"; С. Я. Маршак " Мальчик из села Поповки".
Четвертый этап - практический.
Создание семейной странички для книги Памяти о прабабушках, прадедушках, которые принимали участие в ВОВ, дети войны, труженики тыла. Рассказать о их судьбе.
Пятый этап - итоговый.
В рамках музыкально - познавательного досуга встреча с ветераном ВОВ
Презентация семейных страничек для книги Памяти.
Прадедушка Яны Ч. принял участие в штурме Берлина и был награжден медалью "За взятие Берлина". Вернулся домой, воспитал двоих детей.
Прадедушка Вани С.
В ходе работы над этим проектам у детей были расширены и систематизированы знания о ВОВ, закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ, сформирован познавательный интерес к истории своей страны, семьи.
Повышена эффективность детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
Вывод: тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа,поколений. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенности истории своей страны, призывает любить Родину и своих близких.