Елена Петровна
Исследовательский проект «Праздник Новый год-семейная традиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа (дети 4-5 лет)
Выполнила: воспитатель высш. кв. к. Афанасьева. Е. П.
Содержание
1. Гипотеза
2. Предмет исследования:
3. Цель и задачи проекта.
4. Тип проекта.
5. Сроки.
6. Формы и методы реализации проекта.
7. Формы работы с родителями.
8. Результат работы проекта.
9. Выводы:
1. Гипотеза: Я предполагаю, что хорошо проведенные праздники делают семью крепкой и дружной, в такой семье вырастают достойные, счастливые люди.
Публикация «Исследовательский проект „Праздник Новый год-семейная традиция“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
2. Предмет исследования: семейный праздник Новый год.
3. Цель: - обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к семейным традициям, праздникам.
Задачи:
-расширять представления детей о семейных праздниках, о том, как они отмечаются в семье;
-прививать интерес к старинным семейным традициям;
-воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание их сохранить и донести до будущего поколения.
4. Тип проекта
а. Исследовательский.
б. Групповой.
5. Сроки.
Краткосрочный:
• 4 недели декабря;
6. Формы и методы реализации проекта.
Работа с детьми:
Социально - коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Украсим елку»; «Накроем праздничный стол».
Познавательное развитие:
Беседы на тему: «Что за праздник Новый год»; " Мастерская Дед Мороза".
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа Л. Воронковой «Как наряжали елку»,
чтение стихов: «Снежинка», «Снег идет»; «Зима»; «Ветер дует»; «Пришла зима с морозами».
Художественно-эстетическое развитие:
«Укрась мешок для подарков» (аппликация);
«Снежинка»(нетрадиционное рисование ладошками).
Раскрась большую Новогоднюю открытку:
«Гномики готовятся к Новому году»;
«Подарки под ёлкой».
«Ёлочные игрушки»(пластилинография)
Физическое развитие:
Малоподвижные игры: «Медведь»; «Снежки».
Подвижные игры: «Два Мороза»; «Берегись - заморожу»
7. Формы работы с родителями.
- Анкетирование.
- Беседы с родителями о важности данной традиции. - Консультации для родителей на темы:
-«Как организовать Новогодний праздник дома»;
-«Для того чтобы Новый год стал самым незабываемым».
- Фото из семейного архива.
- Выставка семейных работ на тему :
«Символ 2021 года.»
- Изготовление газеты на тему: «Новогодние традиции»
- Письменный опрос на тему: «Что такое НГ для каждой семьи».
8. Результат работы проекта:
- Создано развивающее пространство по дан-ной теме.
Ребенок:
- Знает игры, танцы, песни, стихи.
- Может составить рассказ о членах своей семьи, семейных новогодних традициях.
- Проявляет чувство гордости за любимые традиции своей семьи.
9. Выводы:
- В ходе своей работы я узнала, что одна из главных традиций в семьях воспитанников является, конечно же традиция отмечать ежегодно Новый год. Этот семейный праздник – посвященный родственным отношениям;
- В семьях воспитанников очень любят семейные праздники,но Новый год занимает особое место в каждой семье.
Наша гипотеза подтвердилась,что хорошо подготовленный и проведенный праздник действительно сплачивает семью, сближает её, делает дружной, а выясни-лось всё это в процессе анкетирования, индивидуальных бесед (с родителями и с деть-ми), а так же из семейных фотоотчетов.
ФОТООТЧЁТ:
«Снежинка»(нетрадиционное рисование ладошками).
«Укрась мешок для подарков» (аппликация);
Раскладываем ёлочные игрушки по мешкам (тестопластика)
Выставка семейных работ на тему : «Символ 2021 года.»
Изготовление газеты на тему: «Новогодние традиции»