Галина Александровна Арыктаева
Исследовательский проект «Живая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка»
Исследовательский проект по теме : "Живая вода"
Руководитель:
Арыктаева Галина Александровна
с. Шебалино 2022г
Содержание
Введение.
1. Исследовательская часть.
Изучение свойств воды.
Опыт №1 "Вода- переливается"
Опыт №2 "Вода-прозрачная "
Опыт №3 " Вода может изменить свой цвет "
Публикация «Исследовательский проект „Живая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Опыт №4" Вода может принимать любой вкус и запах "
Опыт №5 «Вода растворитель»
Опыт №6 «Вода-лёд»
2. Три состояния воды в природе
3. Возможна ли жизнь без воды? Вода в жизни растений, животных, человека.
Введение
Вода - самое главное, самое важное вещество на земле!
Всё живое и неживое содержит её на планете нет ни одного тела или пылинки, которые были бы лишены воды.
Цель проекта : изучить различные состояния воды.
Для её достижения необходимо решить следующие задачи:
изучить информацию по данному вопросу;
провести опыты;
проанализировать полученные результаты;
сделать выводы.
Вид проекта : исследовательский
Предмет исследования : свойства воды,
Объект исследования : вода и её различные состояния.
Методы исследования :
• найти информацию в различных источниках.
• узнать о значении воды.
• выявить состояние воды в природе.
• провести опыты, наблюдения.
• Обобщить и сделать выводы.
Гипотеза проекта : Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода – хороший растворитель. Вода, благодаря своим волшебным свойствам, просто необходима для жизни на Земле. Вода живая.
Методы исследования :
Практическая значимость исследования :
Данная работа может быть использована на занятиях «Окружающий мир» в детском саду
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы экологического состояния нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Недавно мне захотелось узнать больше о воде, и я попросил маму с папой помочь мне узнать о ней. Оказалось, что вода окружает нас везде : снег, дождь, туман и пар – это всё вода.
1. Во время выполнения работы мною были проведены 6 опытов с водой для подтверждения её удивительных свойств. Благодаря проведенным опытам я узнал много нового и интересного. Давайте я продемонстрирую несколько исследований :
Опыт 1. Мне понадобится прозрачный сосуд с чистой водой. Мы можем наблюдать, что вода жидкая, прозрачная, легко переливается. Перельём воду в разные бутылочки.
Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы. (символ 1)
Опыт 2. «Вода бесцветная» Возьмём стакан с молоком и поставим на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмём стакан с водой и тоже поставим на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно? Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (символ -2).
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет» На столе у меня 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка - я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ -3).
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус» - давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей) Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. Опыт 5. «Вода не имеет запаха» - А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды) Понюхов её, понимаем, что запаха у неё нет.
Давайте добавим немножко красок. Наблюдаем, что вода начала закрашиваться и появился цвет. Значит вода является растворителем, но не для всех веществ: если добавить в воду щепотку песка, то мы видим, что песок не растворяется.
Давайте добавим в воду капельку масла с запахом, теперь, понюхав воду, почувствуем, что у неё появляется запах.
Вода также не имеет вкуса, можно попробовать – добавим немножко сахара, пробуем – появился вкус.
Вода может становиться льдом. Дома мы с папой проводили такой опыт. Опыт 6. Лёд. Набрали в миску воды и поставили в холодильник замораживаться. Пока она замораживалась, я с папой и мамой проводил предыдущие опыты. Через некоторое время мы достали миску, и там был лёд!
2. Три состояния воды в природе. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех разных состояниях: жидкой, твердой и газообразной.
3. Без воды растения жить не могут. Одним нужно больше воды, другим меньше, третьим одна капля. Но вода необходима любому растению. Растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются. У большинства растений есть корни. У одних они расположены глубоко в земле, у других находятся в верхнем слое почвы. Корнями растение всасывает из почвы воду, в которой растворены минеральные соли и питательные вещества.
Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. Из воды на состоит тело животного и на 90 % мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток организма животных.
Вода в жизни людей. Я знаю, что человек может прожить какое-то время без еды, а вот без обычной пресной воды он не проживет более трех дней. И не только, чтобы утолить жажду, но и поддержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих нужные и полезные вещи, для полива огородов и садов, полей.
Заключение.
На основании проведённых опытов моя гипотеза подтвердилась, а ещё я узнал много нового и интересного. Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь. Вода – живая
Стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода".
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Думаю, что знания, которые я приобрел, работая над проектом, пригодятся мне не только в детском саду, но и в жизни.