Приложение МААМ

Исследовательский проект «Живая вода»

Галина Александровна Арыктаева
Исследовательский проект «Живая вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка»

Исследовательский проект по теме : "Живая вода"

Руководитель:

Арыктаева Галина Александровна

с. Шебалино 2022г

Содержание

Введение.

1. Исследовательская часть.

Изучение свойств воды.

Опыт №1 "Вода- переливается"

Опыт №2 "Вода-прозрачная "

Опыт №3 " Вода может изменить свой цвет "

Публикация «Исследовательский проект „Живая вода“» размещена в разделах

Опыт №4" Вода может принимать любой вкус и запах "

Опыт №5 «Вода растворитель»

Опыт №6 «Вода-лёд»

2. Три состояния воды в природе

3. Возможна ли жизнь без воды? Вода в жизни растений, животных, человека.

Введение

Вода - самое главное, самое важное вещество на земле!

Всё живое и неживое содержит её на планете нет ни одного тела или пылинки, которые были бы лишены воды.

Цель проекта : изучить различные состояния воды.

Для её достижения необходимо решить следующие задачи:

изучить информацию по данному вопросу;

провести опыты;

проанализировать полученные результаты;

сделать выводы.

Вид проекта : исследовательский

Предмет исследования : свойства воды,

Объект исследования : вода и её различные состояния.

Методы исследования :

• найти информацию в различных источниках.

• узнать о значении воды.

• выявить состояние воды в природе.

• провести опыты, наблюдения.

• Обобщить и сделать выводы.

Гипотеза проекта : Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода – хороший растворитель. Вода, благодаря своим волшебным свойствам, просто необходима для жизни на Земле. Вода живая.

Методы исследования :

Практическая значимость исследования :

Данная работа может быть использована на занятиях «Окружающий мир» в детском саду

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы экологического состояния нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Недавно мне захотелось узнать больше о воде, и я попросил маму с папой помочь мне узнать о ней. Оказалось, что вода окружает нас везде : снег, дождь, туман и пар – это всё вода.

1. Во время выполнения работы мною были проведены 6 опытов с водой для подтверждения её удивительных свойств. Благодаря проведенным опытам я узнал много нового и интересного. Давайте я продемонстрирую несколько исследований :

Опыт 1. Мне понадобится прозрачный сосуд с чистой водой. Мы можем наблюдать, что вода жидкая, прозрачная, легко переливается. Перельём воду в разные бутылочки.

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы. (символ 1)

Опыт 2. «Вода бесцветная» Возьмём стакан с молоком и поставим на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмём стакан с водой и тоже поставим на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно? Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (символ -2).

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет» На столе у меня 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка - я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ -3).

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус» - давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей) Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. Опыт 5. «Вода не имеет запаха» - А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды) Понюхов её, понимаем, что запаха у неё нет.

Давайте добавим немножко красок. Наблюдаем, что вода начала закрашиваться и появился цвет. Значит вода является растворителем, но не для всех веществ: если добавить в воду щепотку песка, то мы видим, что песок не растворяется.

Давайте добавим в воду капельку масла с запахом, теперь, понюхав воду, почувствуем, что у неё появляется запах.

Вода также не имеет вкуса, можно попробовать – добавим немножко сахара, пробуем – появился вкус.

Вода может становиться льдом. Дома мы с папой проводили такой опыт. Опыт 6. Лёд. Набрали в миску воды и поставили в холодильник замораживаться. Пока она замораживалась, я с папой и мамой проводил предыдущие опыты. Через некоторое время мы достали миску, и там был лёд!

2. Три состояния воды в природе. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех разных состояниях: жидкой, твердой и газообразной.

3. Без воды растения жить не могут. Одним нужно больше воды, другим меньше, третьим одна капля. Но вода необходима любому растению. Растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются. У большинства растений есть корни. У одних они расположены глубоко в земле, у других находятся в верхнем слое почвы. Корнями растение всасывает из почвы воду, в которой растворены минеральные соли и питательные вещества.

Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. Из воды на состоит тело животного и на 90 % мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток организма животных.

Вода в жизни людей. Я знаю, что человек может прожить какое-то время без еды, а вот без обычной пресной воды он не проживет более трех дней. И не только, чтобы утолить жажду, но и поддержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих нужные и полезные вещи, для полива огородов и садов, полей.

Заключение.

На основании проведённых опытов моя гипотеза подтвердилась, а ещё я узнал много нового и интересного. Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь. Вода – живая

Стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода".

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Думаю, что знания, которые я приобрел, работая над проектом, пригодятся мне не только в детском саду, но и в жизни.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!» групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Живая вода»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 18:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Живая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Арыктаева (УИ 3138564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД