Лидия Филатова
«О, как же прекрасна Земля, планета наша родная!» Проект к Дню Земли для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «О, как же прекрасна Земля, планета наша родная»
Участники: дети 5 – 7 лет, родители, воспитатели.
Сроки проведения: с 18.04.16г. – 22.04.16г.
Предпосылки к определению цели детьми: Прилетает в понедельник утром синичка Зинька (из произведения В. Бианки «Синичкин календарь»). Она сообщает детям, что на этой неделе будет праздник, у нашей красавицы Земли день рождения. Воспитатель вносит глобус – модель Земли. Дети с интересом рассматривают глобус, определяют по цвету на глобусе где на земном шаре моря и океаны, где пустыни и горы, а где леса и луга. Дети из беседы с воспитателем и своих наблюдений по глобусу определяют, что в России, нашей родине преобладают леса и луга. Всем детям захотелось больше узнать о том, почему у нас на родине преобладают леса и луга, кто там обитает, из чего состоит почва и кто обитает в почве.
Публикация «„О, как же прекрасна Земля, планета наша родная!“ Проект к Дню Земли для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель детей : Мы хотим больше узнать о природе нашего края, земле, природных явлениях, о жителях леса, луга, подземных жителях.
Итоговое событие: викторина «Жители леса и луга – живая природа»
Направления развития (Образовательные области) Задачи
Воспитательные Развивающие Обучающие
Физическое
развитие
Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни
Социально-коммуникативное
развитие
Развивать умения общаться с взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
Познавательное
развитие
Воспитывать бережное отношение к природе
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Расширять и углублять представление детей об изменениях в природе, живых обитателях леса, луга, жителях подземного царства, водоема.
Художественно-эстетическое
развитие
Развивать внимание. Формировать умение воспринимать художественный образ картин и художественных произведений
Речевое
развитие
Развивать умение составлять небольшой рассказ по картине Учить детей целенаправленному рассматриванию картин, слушанию литературных произведений, умению вести диалог по теме.
Изменения образовательной среды для организации самостоятельной деятельности детей и совместной с педагогом.
Центр развития План Факт
Предметы (деятельность) (наблюдение за деятельностью детей)
Педагоги Дети, семья
Центр книги Оформление выставки книг на тему «О, как же прекрасна Земля, планета наша родная»
- чтение книг и рассматривание иллюстраций.
- С. Погореловский,
стихотворение «Лес»
- С. Маршак «Праздник леса»
- В. Бианки «Синичкин календарь»
- Е. Тиличеева «Деревца»
- Т. Шорыгина «Познавательные сказки» - о Земле и о жителях Земли. Предложить родителям принести информационный материал о жителях леса, луга: книги, картинки, книжки с пословицами и загадками о живой природе, о труде в природе.
Центр ХЛД Предложить детям посмотреть репродукции картин русских художников о лесе, луге.
-И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»,
«Полдень. В окрестностях Москвы», «Среди долины ровной»;
-А. Саврасов «Грачи прилетели»
Карандаши простые и цветные, акварельные краски, белая бумага для рисования, цветная бумага, клей, кисточки, картон цветной и белый для аппликаций детей. раскраски с животными, растениями, открытки с изображениями живой природы.
Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков
«О, как же прекрасна Земля, планета наша родная»
Принести открытки с изображением живой природы, обложки от альбомов, совместные домашние рисунки о растениях и о животных наших лесов и лугов.
Центр познавательный Глобус, лупы, пластмассовые тарелочки для организации наблюдений за почвой, пластмассовая прозрачная банка с почвой слоями: камни, песок, глина, почва. Тарелочки пластмассовые,
ложки, палочки.
Центр ролевой игры Наборы картинок с растениями травянистыми, с деревьями и кустарником, с ягодами, грибами.
Наборы мелких игрушек с животными леса, луга.
Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе»
Настольный строитель для построек домиков для игрушечных мелких животных. Принести ткань для скатертей и салфеток в игру «Кафе», одноразовую посуду для игр.
Театральный центр Настольный театр «Репка»
Театр на фланелеграфе «Цыпленок и утенок», «Гадкий утенок» (драматизировать, рассказывать, разыгрывать спектакль) Атрибуты к театру на фланелеграфе.
Форма взаимодействия с семьями воспитанников: Буклет «Детям о живой природе, явлениях на земле, в лесу, на лугу». Акция «Посадите с детьми деревце». Консультация «Как сделать прогулку в лес, на луг интересной
Организация совместной с педагогом образовательной деятельности
дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, совместная деятельность педагога и детей с группой и по подгруппам Непосредственно образовательная деятельность
18.04.16г.
Утро
Прогулка
Вечер
Вечер, прогулка Беседа «Вот она какая». (О Земле)
Рассматривание глобуса и карты физической мира.
Наблюдение «За дождевыми червями».
Цель: формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки объекта, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни дождевых червей.
Чтобы обнаружить червяка, найти место на площадке с мягкой почвой, сделать неглубокую ямку, найти его. Рассматривание внешнего вида. Червяк длинный, похож на веревочку, у него нет ног. Червяк ползет по земле. Заползая в землю, червяки рыхлят её. Через ходы червяков дышат корни растений
Подвижные игры «Зайцы и волк», «Волк и ягнята».
Труд на участке. Поддержание чистоты и порядка на территории детского сада.
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».
Чтение сказки «Кролик и зайчиха». Т. Шорыгиной.
Дидактическая игра «Кто где живет» Развитие речи «Земля – наш общий дом»
1. Приветствие детей в кругу
2. Звучит песня «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского (1 куплет и припев) - беседа о Земле.
3. Чтение стихотворения «Земля – наш общий дом» Т. Шорыгиной.
4. Беседа по его содержанию.
5. Чтение сказки «Волшебник с планеты Омега»
6. Беседа по содержанию.
Как вы думаете, почему животные покидали лес?
Почему развелось много мышей и крыс?
О чем перстень хотел предупредить юного волшебника?
Почему Анге назвал Землю удивительной планетой?
Какое доброе дело сделал Анге?
Что сделали бы вы для Земли, если бы стали добрыми волшебниками?
Рисование. Рисуем людей профессий садовник или садовница, дворник, лесник.
Физкультурное на воздухе
19.04.16г.
Рассматривание иллюстраций «Звери в лесу весной».
Дидактическая игра «дикие – домашние».
Работа с раскрасками «Животные леса».
Цели: уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы.
Наблюдение за полетом любой птицы
Педагог и дети рассматривают птиц в полете. Что помогает им держаться и передвигаться в воздухе? Из чего состоят их крылья? (Перья бывают маховые и пуховые, маховые – для полета, пуховые для согревания тела. У зимующих птиц пуховые перья становятся гуще осенью и зимой – это приспособление организма птиц к зимним температурам. Перья состоят из множество волосков, расположенных на полом стержне, внутри которого находится воздух.) У кого еще есть крылья? Сколько крыльев у птиц и сколько – у насекомых? Сравнение крыла птицы и крылышка бабочки.
Примета: птицы сидят нахохлившись – к дождю.
Пословица: «Апрель водой славен».
Стихотворение:
Милая певунья,
Ласточка родная,
Ты домой вернулась
Из чужого края. Над оконцем вьется
С песенкой живой:
«Я весну да солнце
Принесла с собой».
Дидактическая игра «Летает – не летает».
Подвижная игра «Голубь».
Разгадывание загадок по теме «Животные леса и луга».
Дидактическая игра «Да или нет?»--- о явлениях в различные времена года
Познание: ФЭМП «В гостях у лесных зверей»
1. Отгадывание загадок о зверях.
2. Игровое упражнение «Хватит ли…»
(в пределах 10)
3. Пальчиковая гимнастика. Червячки Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять (ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)
Вдруг, ворона выбегает, (пальчики "бегут" по столу)
Каркает:"Вот и обед"
(указательный и большой пальчики "каркают".)
Глядь (разводим ручками,
а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки).
4. Работа с раздаточным материалом
5. Физкульминутка Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
6. Игровое упражнение «Зайки и белки» по ориентации в пространстве.
.
Физическая культура
Утро
Прогулка
Вечер
20.04.16г.
Беседа с детьми. «Не будем загрязнять окружающую среду»
Дидактическая игра «Убери лишнее» (лишнее для леса на тропинке)
Цели: учить обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
Наблюдение за весенними изменениями в природе
Педагог обращает внимание на веселое чириканье птиц, появление травки, первых цветков, яркое весеннее солнце, увеличение продолжительности дня, распускающиеся почки. У людей с приходом весны все чаще возникает желание выйти на улицу, подышать свежим воздухом, отправиться на природу за город.
Примета: в апреле ясные ночи кончаются заморозками.
Пословица: «Апрельские ручьи землю будят».
Стихотворение:
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня – прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» –
эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба…
Я. Аким
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.
Ход игры. Воспитатель показывает детям схематические правила поведения в природе. Дети должны как можно полнее рассказать о том, что изображено на них, что можно и что нельзя делать и почему.
Дидактическая игра «Кто где живет?».
Подвижная игра «Мы – веселые ребята».
Сюжетно – ролевая игра. «Фотоохота в лесу»
Чтение сказки Н. Рыжовой «Серая Шапочка и Красный волк»
На прогулке вечером трудовые поручения – собрать мусор на участке детского сада
Продолжение сюжетно – ролевой игры «Фотоохота в лесу»
Дидактическая игра «Я садовником родился»
Познание. Формирование целостной картины мира. «Леса и луга нашей родины»
Форма проведения в виде игры «Что, где, когда», викторины.
Приветствие детей в кругу. Дети с помощью разноцветных полосок делятся на две команды: команда игроков и команда зрителей.
1. Выбор капитанов команд, знакомство с правилами игры.
2. Проведение викторины.
У детей команды игроков игровое поле с секторами с цифрами и стрелочками, кубик с цифрами на гранях и на каждом секторе лежат конверты с заданиями, у команды игроков стол, эта команда получает те же задания, что и команда игроков. Капитаны команд после обсуждения ответа на вопрос, называют члена команды, который будет отвечать. Ведущий сообщает чей ответ верный и ставит балл, дает командам фишки.
3. После ответа на три вопроса объявляется музыкальная пауза. Дети двигаются под музыку вокруг столов.
4. После ответа на шестой вопрос подводятся итоги. Команды подсчитывают фишки и определяют победителя. Команда победителей награждается, а команда проигравших получает утешительный приз.
Художественное творчество. Рисование. «Нарисуй кто живет в лесу или на лугу»
Утро
Прогулка
Вечер
21. 04.16г.
Беседа. «Взаимосвязь живых организмов».
Дидактические игры. «Кто где живет», «Чей домик?»
Цели: закреплять знания о строении цветка растения мать–и- мачеха; формировать представления о последовательности роста и развития растения; воспитывать заботливое отношение к природе.
Рассматривание мать –и- мачехи
Педагог и дети рассматривают цветок. Воспитатель спрашивает: «Какой это цветок? Какие у него лепестки? На что они похожи?» Сравнение величин стеблей цветов, растущих на солнце и в тени, обсуждение влияние тепла и света на рост растений. Во время вечерней прогулки обратить внимание детей на то, что все головки цветка почти закрыты, мать – мачеха «приготовилась спать».
Примета: если пасмурно, но цветки мать – мачехи открыты, дождя не будет.
Пословица: «Где в апреле река, там в мае лужица».
Загадка:
В апреле зацветает золотой цветок, листик появляется у него потом. (мать – и- мачеха)
Дидактические игры «Да или нет?», «Что неверно?».
Подвижная игра «Узнай растение».
Дидактические игры «Летает, плавает, бегает», «Живое, не живое»
Ручной труд: вырезание картинок к дидактической игре «Что растет и кто живет на лугу, кто в лесу»
Сюжетно – ролевая игра: «Выращиваем овощи и фрукты в саду и огороде» Интегрированная НОД. Познание (познавательно – исследовательская деятельность, развитие речи, слушание музыкального произведения.
Тема. «Что где растет, кто где живет?»
1. Игра «Что где растет» (лес, луг, сад, огород)
2. Игра «Кто где живет?» (лес, луг, водоем)
3. Игра «Путаница»
4. Составление кроссворда «Растения и звери»
5. Заучивание стихотворения.
«Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство.
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства»
6. Слушание песни В. Добрынина «Земля – наш дом»
Утро.
Прогулка
Вечер
Вечер, прогулка
22.04.16г.
Прилетает синичка Зинька и рассказывает детям, что в детском саду все готово для открытия кафе. Сегодня День Земли, праздник, надо приготовить праздничный обед. Вот только повар заболел и некому приготовить салат, борщ, компот. В кафе привезли уже все овощи и фрукты. Спрашивает у ребят, не помогут ли они. Дети соглашаются помочь.
Беседа воспитателя с детьми о лесных ягодах с рассматриванием иллюстраций.
Дидактическая игра «Ягода, фрукт или овощ» по типу «Что лишнее»
Цели: формировать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать изменения во внешнем виде дерева в зависимости от сезонных изменений, происходящих в природе, расширять кругозор.
Наблюдение за березой
Педагог предлагает найти березу и понаблюдать за ней. Чем береза выделяется на фоне других деревьев? (Своим стволом белого цвета и черными штрихами на нем.) Обратить внимание на весеннюю красоту берез: свисающие ветки, белые стволы, нежную зелень распускающейся листвы.
Приметы: из березы течет много сока – к дождливому лету; если листья на березе появятся раньше, чем у клена, лето будет сухое.
Пословица: «Весна кормит и лечит».
Стихотворение:
БЕРЕЗА
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Р. Рождественский
Дидактическая игра «Беги к дереву».
Подвижная игра «Пчелки в гнездышках».
Сюжетно – ролевая игра «Кафе»
Дидактическая игра «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Художественное творчество. Аппликация. Тема «Салатик и компот»
1. Дети выбирают задание – салат, борщ или компот они хотят выполнить в аппликации, выбирают «посуду», из каких продуктов они будут готовить, подбирают соответствующую цветную бумагу.
2. Воспитатель дает инструкцию об осторожном обращении с ножницами
3. Дети выполняют свою работу. Воспитатель при необходимости оказывает детям помощь.
4. После выполнения аппликации все работы выставляются для оценки правильно выполненной работы.
Зинька хвалит детей и говорит, что теперь кафе будет работать.
Интегрированная НОД «Викторина синички Зиньки»
Дети делятся на 4 команды с помощью расчета на первый, второй, третий и четвертый. Выбираются капитаны команд. Задания выполняются одновременно за определенное время.
1. Соберите картинку с лесными животными.
2. Выложите два ряда с живыми организмами луга и леса.
3. Определите четвертого лишнего- птицы, живущие в лесу и нет
4. Капитанский конкурс – отгадайте загадки.
5. Подводятся итоги и награждаются победители
6. Синичка Зинька прощается, она сегодня улетает в лес и вернется обратно к детям поздней осенью.