Папки-передвижки

Исследовательский проект «Пауки»

мария александровна харьковская
Исследовательский проект «Пауки»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект "Пауки"

Воспитанника ЧДОУ №69 ОАО "РЖД" Подоляко Никиты

Воспитатель Харьковская Мария Александровна

Введение

На тоненькой ветке висят паутинки.

Из них паучата рисуют картинки.

Сегодня по плану урок рисованья.

Им важный паук объясняет заданье :

“Возьмите росинку, добавьте рассвета,

Измерьте на глаз расстоянье до лета,

Поймайте на слух полет стрекозы,

Публикация «Исследовательский проект „Пауки“» размещена в разделах

И капельку влейте сосновой слезы,

И лапкой проворной весело, смело-

Вперед, паучата, скорее за дело!”

И замер у ветки шалун-ветерок,

Чтоб вздохом своим не сорвать им урок.

(Г. Бахарева)

Актуальность исследования

Так уж повелось, что пауки для человека являются одним из самых неприятных существ. Многие люди с отвращением относятся к паукам и, встретившись с ними, часто стараются их убить. О безжалостности, кровожадности и страшных укусах пауков сложены многочисленные легенды. Образ огромного паука-убийцы с успехом используется в фильмах ужасов и всевозможных компьютерных играх. Но что мы, на самом деле, знаем о пауках? Если внимательно понаблюдать за пауками, то можно узнать много удивительного и интересного о них. И тогда они покажутся не такими уж и страшными, и даже по - своему удивительными и привлекательными. Мне стало интересно неужели от пауков нет никакой пользы? Так я решил исследовать эту тему.

Гипотеза:

Паук - полезное животное

Цель:

- подробно изучить жизнь пауков.

- познакомиться с основными видами пауков.

- узнать в чём польза пауков

- создать альбом «пауки»

Объект исследования : паук и все о нем.

Задачи исследования :

1. Поиск, чтение материалов про пауков.

2. Посещение выставки «Удивительный мир пауков»

3. Узнать информацию о пауках у учителя биологии.

4. Обобщение знаний о пауках, о процессе плетения пауком его паутины.

5. Представление результатов. Формулирование выводов

Практическая значимость работы заключается в использовании исследования на уроках окружающего мира. Расширение кругозора учащихся в области естествознания, а также формирование бережного отношения к природе, в частности, к паукам.

Методика исследования.

Очень много литературы о пауках я смог найти в библиотеке. Много интересного я смог узнать про этих удивительных животных из энциклопедий. Потом поискал в Интернете. Я посетил выставку «Удивительный мир пауков». Побеседовал с учителем биологии. Я обобщил полученную информацию и у меня получилась небольшая исследовательская работа.

1. Результаты исследования.

Кто такие пауки?

Многие люди неправильно считают пауков насекомыми. Отличить пауков от насекомых достаточно легко: у паука 4 пары ног, у насекомого – три; у пауков нет усиков, у насекомых – есть. Кроме того, у пауков простые глаза, а у насекомых составные. Тело паука состоит из двух частей – головогруди и брюшка, соединённых тонкой трубкой. На переднем конце головогруди, как правило, 4 пары глаз, хотя бывает от 6 до 12. Известны пещерные виды пауков, которые вообще не имеют глаз. Глаза пауков разных семейств могут сильно отличаться. У пауков, которые охотятся без ловчей сети, очень хорошо развитое зрение. Например, пауки-скакуны могут видеть почти так же хорошо, как и люди. Эксперименты показали, что они даже могут различать цвета. Пещерные пауки, которые живут в темноте, не видят совсем или же видят очень плохо. Они полностью зависят от звуков и ощущений. У многих пауков одна передняя пара глаз более крупная и видит лучше всего, а остальные служат, в основном, для различения движения и света. Пауки относятся к хищникам, добычу они ловят самостоятельно, но при этом они не имеют зубов. Как правило, жертва сама попадает в паутину и, чтобы съесть добычу пауку приходится воспользоваться своим ядом он впрыскивает яд в тело жертвы, яд растворяет плоть жертвы, делая из него своеобразный бульон и паук, высасывает его оставляя от жертвы одну только оболочку. Кроме этого, яд служит для того, чтобы обездвижить жертву, чтобы та сама не съела паука. Как правило, все пауки ядовитые, но немногие представляют опасность для человека. В настоящее время, пауки – одна из наиболее процветающих групп животных и самый многочисленный отряд паукообразных.

2. Где и как они живут?

Пауки уникальные животные. Они не зависят от пищевых ресурсов, для них не существует запретных территорий. Главной их особенностью является то, что из-за их короткого жизненного цикла, они очень быстро приспосабливаются к изменениям экологии и окружающей среды. Живут в углах и щелях повсеместно, а также в местах с богатой растительностью. Они освоили все природные зоны Земли – от пустынь и тропических лесов до Антарктиды. Покорители Эвереста нашли один из видов пауков на высоте около 7 километров, а некоторые виды пауков были обнаружены в пещерах на глубине 600 метров под землёй. Пауки живут всюду : в лесах, полях, степях, пустынях, в горах, низинах, пещерах, в тундрах, тайге, даже в воде.

Существуют пауки, роющие нору. Например, «землекоп» целый день прячется в норе, он не выносит солнечного света. А ночью он выходит на охоту.

Паук-крестовик обитает в сырых местах: болотах, впадинах, по берегам рек и речек, там, где много комаров и мошкары.

Пауки выживают там, где другие животные гибнут, благодаря своей удивительной приспособляемости и жизнеспособности. Часто в этом им помогает способность долго, до нескольких недель, обходиться без пищи.

3. Многообразие пауков

Известно, более 60 тысяч паукообразных : пауки, скорпионы, клещи. Пауки – представляют собой самую многочисленную группу паукообразных. Сегодня учеными описано 35 тысяч видов пауков, и, как считают, это должно возрасти примерно до 50 тысяч. Пауки, заселили всю сушу, и вряд ли найдётся такое место, где бы их не было.

Видов пауков очень много, и они очень разнообразны начиная от домового паука и заканчивая ядовитыми тарантулами, обитающими в жарких странах и пустынях. Самые мелкие – 0.8 мм, самые крупные тропические птицееды – 11 см длиной, а длина ног достигает 20 см.

4. Зачем пауку паутина и как он её делает.

Брюшко паука своеобразная фабрика по производству паутины. В нем расположены железы, вырабатывающие вещество из которого состоит паутина. Внутри желез это вещество находится в жидком состоянии, а на воздухе твердеет.

На создание ажурной ловушки для насекомых хищник тратит от получаса до 2-3 часов. Время его работы зависит от погодных условий и запланированных размеров сети. Некоторые виды плетут шелковые нити ежедневно, делая это утром или вечером, в зависимости от образа жизни. Паутина нужна пауку для ловли добычи, попавшую в сеть добычу они опутывают коконом из нитей и оставляют, пока впрыснутый фермент не приведет ее в жидкое состояние. Паутина нужна пауку для размножения. Паук по паутине передает сигналы самке и зовёт её на свою территорию. Из паутины паук делает коконы для отложенных яиц. Так же некоторые пауки используют паутину для перемещения паук использует нити как транспортное средство. Чтобы перемещаться между деревьями и кустами, быстро пониматься и опускаться ему необходимо прочные волокна. Для полетов на дальние расстояния пауки забираются на возвышения, выпускают быстро застывающую паутину, а затем с порывом ветра уносятся на несколько километров. Пауки, используют паутину как страховочную нить, например пауки скакунчики, которые с помощью прыжка ловят добычу, а иногда и ночуют на них. Южнорусский тарантул так же пользуется страховкой, отходя от норы, тянет за собой нить, по которой возвращается обратно, если паутинную нить повредить, тарантул не в состоянии найти свою норку, он вынужден искать себе новое убежище.

Среди паутинных конструкций особо нужно отметить конструкцию единственного водяного паука – серебрянки, он её сооружает под водой. Паук приносит воздух с поверхности на конце брюшка в виде пузырьков и сооружает под водой среди растительности воздушный колокол. Воздух в колоколе удерживается густым сплетением из паутины

5. Чем полезны пауки.

В цепи питания паук не только хищник, но и добыча, то есть пищи для некоторых животных и насекомых: ящериц, птиц, ос и т. д. Пауки регулируют численность насекомых, которыми питаются, тем самым защищая растения от нападения вредителей. Пауки прожорливы : каждый в день съедает не меньше, чем сам весит. Когда охота особенно удачна, обычный наш крестовик ловят в сети по пятьсот насекомых за сутки. Мухи в этом улове преобладают. А ведь муха, она только на вид безобидна. Муха является разносчиком болезнетворных бактерий, микробов. На теле одной только мухи можно насчитать около 30 миллионов микробов! И таких страшных, от которых люди могут заболеть туберкулезом, сибирской язвой, холерой, брюшным тифом, дизентерией. Мухи очень быстро размножаются. Только враги мух, главным образом пауки, спасают нас от этих разносчиков болезней.

Не имея научных данных о том, чем пауки полезны для человека, наши предки не истребляли животных в жилищах. Интуиция и здравый смысл подсказывали им, что безвредных гостей убивать нельзя. В квартирах в сетях паутины оказываются комары, не дающие спать, тараканы, моль. Проникшие в жилье животные очищают дом от тех, кто по-настоящему вредит человеку. Это и является основной причиной, зачем паукам сохраняли жизнь в старые времена.

Яд пауков используют в медицине для изготовления лекарств. Некоторых пауков употребляют в пищу в Китае их едят индейцы Южной Америки и в других странах. В древние времена из паучьей паутины даже ткали. Изделия получались красивые, прочные и невероятно дорогие. Перчатки из паучьей нити имел Людовик XIV .

Вывод: гипотеза подтвердилась, пауки полезные животные.

Мы же часто, без всякой жалости прогоняем или убиваем пауков, забывая, о той пользе, которую они нам принося - отлавливают огромное количество насекомых.

Мне бы очень хотелось бы, чтобы после моей работы вы изменили свое мнение о пауках в лучшею сторону. Пусть они не симпатины на вид, но они отважные и интересные существа, они наши друзья и об этом нужно помнить.

Не обижайте пауков!

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы» По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь (Паук,именно.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Пауки»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 19:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Пауки»» (включая файлы) размещена пользователем мария александровна харьковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД