Грунина Олеся
Исследовательский проект «Наши друзья — черепахи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши друзья - черепахи».
Объект изучения: красноухая черепаха
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.
Возраст: дети старшей группы
Продолжительность: краткосрочный
Вид: исследовательский
Актуальность.
Публикация «Исследовательский проект „Наши друзья — черепахи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Темочки
Природа нашей планеты Земля уникальна и разнообразна. Леса, степи, горы, реки, моря, океаны богаты многообразием животного мира, где растения и животные имеют свои особенности, виды, характеристики.
За современной модой не угнаться – люди не перестают удивлять, заводя все более необычных и экзотических питомцев, в том числе и рептилий. Черепахи считаются одним из главнейших животных с древних времен, именно с нее начинался весь мир, для которого она являлась опорой. В разные эпохи у разных народов это животное символизировало счастье, бессмертие, выносливость
Именно с черепахами мне захотелось поближе познакомить детей моей группы. И узнать с ребятами, может ли черепаха быть домашним питомцем. На фоне большого разнообразия рептилий красноухие черепашки выглядят довольно скромно, но среди своих собратьев они выделяются яркой внешностью, индивидуальностью и харизмой. Краснухая черепаха является самой распространенной среди любителей домашних черепах. К сожалению, такая популярность имеет и обратную сторону медали, огромное количество домашних красноухих черепах обречено на гибель или жизнь в неподходящих условиях. Недобросовестные продавцы зачастую не знают или утаивают от покупателей детали ухода и содержания. Чтобы избежать подобной ситуации, целью нашей работы является наблюдение за поведением и жизнью красноухой черепахи в домашних условиях, в частности в условиях группы.
На мой взгляд, данная тема очень актуальна и значима, ведь проблема взаимоотношений между детьми и животными, ухода за животными всегда волновала родителей и педагогов. Во многих домах живут домашние животные, например, любимые всеми кошки, собаки, но мало людей, кто знает, как в домашних условиях ухаживать за такими экзотическими животными как черепахи.
Так в нашей группе «Ромашка» появилась красноухая черепаха. Мы с ребятами стали ухаживать за ней и чем больше дети общались с ней, тем больше вопросов возникало у них. Вот какие вопросы волновали детей больше всего: как долго существуют черепахи? : откуда у черепах панцирь?; какому виду относится наша черепаха и где место ее обитания?; кто наша черепаха? девочка или мальчик?; сколько лет нашей черепахе?; чем питаются разные виды черепах и что любит кушать именно наша черепаха?
И мы поставили перед собой цели и задачи для того, чтобы найти ответы, на интересующие нас вопросы.
Проект выполнен с целью воспитания бережного и заботливого отношения к природе.
Цели проекта :
1. Узнать кто такие черепахи.
2. Изучить виды черепах.
3. Изучить условия жизни черепах в природе. Узнать, как ухаживать за красноухой черепахой.
4. Наблюдение за красноухой черепахой.
5. Узнать интересные факты о черепахах.
Задачи проекта :
-Изучить информацию о черепахах, их характерные признаки внешнего вида, особенности поведения и питания;
-Изучить какие виды черепах бывают на Земле
-Способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах: слышат, видят, передвигаются, едят, дышат, защищаются, размножаются.
-Обогатить словарь детей новыми словами – рептилия, пресмыкающиеся, террариум.
-Учить при помощи исследовательской деятельности устанавливать сходство и различие во внешнем виде и повадках водной и сухопутной черепахи в зависимости от их среды обитания.
-Развивать творческое мышление, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в творческих работах разными техниками. ,
-Воспитывать у детей гуманного, бережное отношение к живой природе, желание ухаживать за черепахой.
-Узнать, как ухаживать за красноухими черепахами и участие детей в посильной для них деятельности по уходу за красноухими черепахами.
Методы исследования :
-наблюдения за черепахами;
-экспериментирование и исследовательская деятельность детей;
-чтение познавательной литературы.
Стратегия проекта
План мероприятий
04.02.2019г
Беседа: «Знакомство с черепахами». Показ презентации с использованием телевизора;
ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Объемная Черепаха»;
Дидактическая игра «Кто лишний».
05.02.2019г.
Чтение художественной литературы С. Рунге «Обезьяна и черепаха»;
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
06.02.2019г. Беседа: «Наша красноухая черепаха»;
Дидактическая игра «Кто что кушает», «Найди тень».
Графический диктант «Черепашка»;
07.022019г.
Чтение художественной литературы А. Барто «Про Вовку. Черепаху и кошку».
ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для черепахи»
Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин».
08.02.2019г
Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»;
Дидактическая игра «Найди тень»;
Раскрашивание раскрасок с изображением сюжетов с черепахами;
11.02.2019г.
Наблюдение за черепахой «Определение пола черепахи» на примере живой красноухой черепахи;
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Морская черепаха».
12.02.2019г
Беседа: «Как правильно ухаживать за красноухой черепахой в домашних условиях»;
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Черепаха»;
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»;
13.02.2019г.
Исследование «Сколько лет черепахе?»;
Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»;
14.02.2019г.
Просмотр мультфильма «Карусель «Про черепаху»;
ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «День рождения черепахи».