Получи документы

Детский исследовательский проект «Молоко коровье — пейте на здоровье!»

Александра Фёдорова
Детский исследовательский проект «Молоко коровье — пейте на здоровье!»

Ханты-Мансийский автономный округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования города Нягань

«Детский сад №7 «Журавлик», комбинированного вида»

Молоко коровье – пейте на здоровье

Исследовательский проект

Участники проекта :

Трошина Вероника

Сабанаева Варвара

Подготовительная к школе группа №9

Руководители проекта :

Фёдорова Александра Юрьевна

Абрамова Анастасия Игоревна

Публикация «Детский исследовательский проект „Молоко коровье — пейте на здоровье!“» размещена в разделах

Нягань, 2022

Оглавление

Введение…. 3

Основная часть…4 - 7

Заключение…. 8

Список литературы….9

Введение

Каждый день в детском саду, мы пьем различные напитки: чай, какао, сок, компот. Они все очень вкусные, но почему же именно про молоко говорят : «Пейте дети молоко, будете здоровы? Что такого полезного дает молоко, что, выпивая его, мы становимся здоровыми. И почему же тогда, не все дети его пьют, и не едят молочные блюда? А еще меня мучает вопрос: как появляется молоко в детском саду? Я думала, что у поваров есть волшебная кнопочка, на которую нужно нажать и корова прибежит в детский сад и даст молока, но коровы же не бегают по городу.

Гипотеза: Мы предположили, чем больше информации мы найдём о молоке, то поймем в чем его польза.

Цель проекта : выяснить, в чём польза молока

Задачи:

1. Найти информацию о молоке : когда молоко появилось, какое оно бывает;

2. Узнать, как и откуда молоко попадает в детский сад;

3. Выяснить, какую пользу молоко приносит нашему организму.

Объект исследования : молоко

Предмет исследования : польза молока для здоровья детей

Методы исследования : сбор информации о молоке из разных источников, опрос детей, экскурсии, сравнение, экспериментирование, обобщение.

Описание работы

Свою работу по проекту мы начали с опроса детей нашей группы, любят ли они молоко и что о нем знают.

Мы сделали таблицу с весёлыми и грустными стаканчиками, чтобы увидеть, кого больше: любителей молока или тех, кто его не любит.

Оказалось, что большинство детей нашей группы молоко любят, но мало, что о нем знают. Тогда мы решили найти для наших друзей информацию о молоке. Из интернета мы узнали много интересного: Молоко — это один из самых важных и древних напитков на земле. Сколько же ему лет? Оказывается, что люди пользовались молоком уже больше 5 тысяч лет назад. Дикими предками коров были могучие туры, которые водились в лесах и степях.

Люди одомашнили их, и использовали не только для получения молока, но и для перевозки грузов и обработки полей. Народ с любовью называл их «Коровушка-поилица, кормилица». Молоко мы пьем с рождения и до самой старости. Почти 10 тысяч литров молока выпивает человек за всю жизнь.

С помощью воспитателя, мы создали плакат, чтобы наглядно показать и рассказать детям нашей группы все, что мы узнали о молоке. Его любят пить дети, кошки, собаки, телята, ежи, даже взрослые.

В пищу люди употребляют молоко коровье, козье, верблюжье, а также молоко лошади, ослицы, оленя. Из него делают разные молочные продукты : масло, творог, сыр, йогурт, мороженное, снежок, кефир, сметану и многое другое. Молоко, получают не только от животных, но еще и делают из растений — это кокосовое, миндальное, рисовое, соевое и т. д. С ребятами мы сделали вывод, что чаще всего люди пьют молоко коровы, и мы вместе вспомнили, где корова живет, чем питается, и как люди получают молоко.

Чтобы взять у коровы молоко, её нужно подоить. На ферме это делает специальный аппарат, а в домашних условиях корову доят руками. Нам стало интересно, как это происходит, и мы пошли в гости к бабушке Гале, у которой целый двор домашних животных. Она нам рассказала очень много интересного про свое хозяйство: кур, коз, коров. Показала, как нужно доить козу и корову.

Мы тоже хотели попробовать подоить корову, но бабушка не разрешила, потому что животное привыкает к рукам хозяйки и не подпускает чужих. Еще она нам рассказала о пользе домашнего молока. Что его нужно обязательно пить всем детям, потому что в нем очень много витаминов.

Для дальнейшего исследования мы отправились на экскурсию к поварам детского сада, и узнали, что никакой волшебной кнопочки у них нет.

Молоко в наш детский сад привозят на машине, в пакетах и коробках, из магазина “У Петровича", который закупает его у молочных фабрик, куда молоко от коров сдают фермеры. Людмила Ивановна рассказала нам, что молоко детям очень нужно для роста и здоровья. Показала, что хранится вся молочная продукция в холодильниках. Когда мы открыли один холодильник, то увидели там часы.

Но, оказалось, что это специальный градусник, который измеряет температуру в холодильнике, нужен он для того, чтобы следить за температурой. Если будет сильно холодно, то молоко замерзнет, а в тепле оно может прокиснуть. Кашу для ребят из такого молока уже не сваришь.

Опыт №1 «Тепло или холодно»

После экскурсии к поварам, мы решили проверить, как меняется молоко в холоде и в тепле. Взяли 2 баночки с молоком. Одну мы поставили в холод, а вторую в тёплое место. На следующий день проверили обе баночки и увидели, что молоко, которое стояло в холоде, не изменилось, только стало холодным. А в другой закисло, стало густое, плохо течёт, немножко с хлопьями.

Воспитатель сказала, что это получилась простокваша. Простокваша — это полезный кисломолочный продукт, её надо пить, чтобы хорошо работал кишечник. Если в простоквашу добавить варенье, то получится продукт, который по вкусу напоминает йогурт, а если добавить сахар, будет похож на снежок.

Вывод: чтобы молоко дольше сохранялось в свежем виде, его нужно хранить в прохладном месте, но если вы хотите получить кисломолочный продукт, то молоко нужно оставить в тепле.

Опыт №2 «Вот так простокваша!»

По предыдущему опыту, мы увидели, что в тепле молоко меняет свой вид. И тогда у меня возник вопрос: «Что будет с простоквашей, если её нагреть?». Этот эксперимент, мы решили провести с мамой дома.

Мы поставили простоквашу на плиту, довели до кипения и увидели, что в простокваше появились белые хлопья и отделилась жёлтая жидкость, мама сказала, что это сыворотка. Когда мы ее процедили, осталась густая масса. Я попробовала. Это творог!

Вывод: если нагреть простоквашу, то можно получить творог. А творог очень богат кальцием и необходим детям в период роста костей и зубов, так говорит Татьяна Ивановна, наша медсестра в детском саду.

Опыт №3 «Творожное волшебство»

А потом мы подумали, а что будет если нагреть творог? Прочитав в интернете, мы узнали, что если правильно сварить творог, то получиться сыр. Нашли рецепт домашнего сыра и взяли нужные продукты. Молоко налили в кастрюлю, вскипятили, добавили творог и перемешали, затем варили пока не появилась сыворотка.

Всё это переложили в дуршлаг, чтобы стекла жидкость. Потом в миске взбили яйцо, масло, соду и соль, перемешали с творогом и грели в кастрюле пока все не слиплось в один комок. Переложили в форму и через несколько часов получили сыр.

Вывод: из творога действительно получается вкусный и полезный сыр, в нем тоже много белков и кальция. Когда мы были с мамой в магазине, кроме обычного молока, мы увидели пакетики с сухим молоком. Я принесла его в детский сад, и мы решили сравнить, чем оно отличается от молока в бутылке.

Опыт №4 «А обычное, вкуснее!»

Открыв пакет, мы увидели, что оно сухое и похоже на муку. А на вкус оно оказалось сладким и приятным. Когда добавили в сухое молоко воду, то у нас получилась белая жидкость. По вкусу и запаху она напоминала молоко.

Вывод: разведённое сухое молоко по цвету похоже на обычное молоко, но по вкусу отличается. Обычное молоко вкуснее.

Неожиданным для нас было знакомство с новым продуктом, которое называется «Не молоко», на коробке с ним были нарисованы овёс и рис. Но несмотря на название, воспитатель сказал, что это тоже молоко, но сделано из растений. Мы попробовали его на вкус, оно было таким же жидким, как и обычное, а по вкусу похоже на сладкую кашу. Оказывается, его можно пить людям у кого аллергия на обычное молоко.

Вот так, в процессе нашего проекта мы все больше узнавали о пользе молока и молочных продуктов. В них много витаминов, есть кальций и белок, которые дают нам силу, зубы и кости становятся крепкими. Узнали, что молоко лечит, когда мы болеем, и успокаивает перед сном. А с древних времен на основе молока делают крема и маски для красоты.

Из интернета мы ещё узнали, что некоторые люди использовали молоко совсем не для еды, а для рисования необычных картин и написания секретных писем. Нам захотелось это повторить

Опыт №5 «Молочная радуга»

В плоскую тарелку мы налили молоко. Капнули в него несколько капель краски и дотронулись в центр тарелки ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды. Краска начала разбегаться к краям тарелки.

Тогда мы взяли зубочистки и нарисовали с помощью них красивые узоры. Это было очень необычно и увлекательно.

Вывод: на молоке, действительно можно рисовать.

Опыт №6 «Засекреченное письмо»

Мы взяли кисточку и нарисовали рисунок молоком на бумаге. Когда рисунок высох, лист стал чистым. Тогда Анастасия Игоревна взяла наши рисунки и прогрела над свечкой. Наши молочные рисунки проявились. Оказывается, это происходит от того, что молоко подгорает.

Вывод: значит молоко можно не только пить, им можно писать секретные послания!

Заключение

Работая над проектом, мы нашли очень много информации о молоке и поняли, какую пользу молоко приносит нашему организму. Наша гипотеза подтвердилась!

В ходе работы мы сравнили свежее молоко с простоквашей сами приготовили снежок, йогурт, творог и даже сварили сыр. Ребята, которые попробовали настоящий домашний сыр, приготовленный нами, тоже захотели сделать его дома.

Мы убедились, что в детском саду никакой кнопочки не существует, а молоко привозят из магазина. Познакомились с бабушкой Галей и её хозяйством, увидели, как доят коров и коз.

Но это еще не все, мы решили сделать сюрприз для наших друзей. Вместе с воспитателями сделали корову с выменем, а потом все ребята учились ее доить.

А в следующем году мы решили продолжить наше исследование и раскрыть секреты быстрого приготовления полезной простокваши с помощью молочного гриба, который увидели дома у Александры Юрьевны.

Список литературы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE

2. https://www.4italka.ru/domovodstvo_main/zdorove/133841/fulltext.htm

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80_(%D0%B1%D1%8B%D0%BA)

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Фотоотчет «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»Фотоотчет «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» 1 июня вся страна отмечает Международный день защиты детей. И наш детский сад №27 не стал исключением. В группе компенсирующей направленности.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» Дети сидят полукругом. Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам кто - то пришел в гости? Но для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Эссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню БурёнкиЭссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню Бурёнки Попова Валентина Почему люди с древних времён ценили молоко и какую роль оно играет в жизни человека? С самого раннего детства каждый из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Молоко коровье — пейте на здоровье!»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 22:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Молоко коровье — пейте на здоровье!»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД