Александра Фёдорова
Детский исследовательский проект «Молоко коровье — пейте на здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ханты-Мансийский автономный округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования города Нягань
«Детский сад №7 «Журавлик», комбинированного вида»
Молоко коровье – пейте на здоровье
Участники проекта :
Трошина Вероника
Сабанаева Варвара
Подготовительная к школе группа №9
Руководители проекта :
Фёдорова Александра Юрьевна
Абрамова Анастасия Игоревна
Публикация «Детский исследовательский проект „Молоко коровье — пейте на здоровье!“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Корова, теленок. Все о коровах
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Нягань, 2022
Оглавление
Введение…. 3
Основная часть…4 - 7
Заключение…. 8
Список литературы….9
Введение
Каждый день в детском саду, мы пьем различные напитки: чай, какао, сок, компот. Они все очень вкусные, но почему же именно про молоко говорят : «Пейте дети молоко, будете здоровы!»? Что такого полезного дает молоко, что, выпивая его, мы становимся здоровыми. И почему же тогда, не все дети его пьют, и не едят молочные блюда? А еще меня мучает вопрос: как появляется молоко в детском саду? Я думала, что у поваров есть волшебная кнопочка, на которую нужно нажать и корова прибежит в детский сад и даст молока, но коровы же не бегают по городу.
Гипотеза: Мы предположили, чем больше информации мы найдём о молоке, то поймем в чем его польза.
Цель проекта : выяснить, в чём польза молока
Задачи:
1. Найти информацию о молоке : когда молоко появилось, какое оно бывает;
2. Узнать, как и откуда молоко попадает в детский сад;
3. Выяснить, какую пользу молоко приносит нашему организму.
Объект исследования : молоко
Предмет исследования : польза молока для здоровья детей
Методы исследования : сбор информации о молоке из разных источников, опрос детей, экскурсии, сравнение, экспериментирование, обобщение.
Описание работы
Свою работу по проекту мы начали с опроса детей нашей группы, любят ли они молоко и что о нем знают.
Мы сделали таблицу с весёлыми и грустными стаканчиками, чтобы увидеть, кого больше: любителей молока или тех, кто его не любит.
Оказалось, что большинство детей нашей группы молоко любят, но мало, что о нем знают. Тогда мы решили найти для наших друзей информацию о молоке. Из интернета мы узнали много интересного: Молоко — это один из самых важных и древних напитков на земле. Сколько же ему лет? Оказывается, что люди пользовались молоком уже больше 5 тысяч лет назад. Дикими предками коров были могучие туры, которые водились в лесах и степях.
Люди одомашнили их, и использовали не только для получения молока, но и для перевозки грузов и обработки полей. Народ с любовью называл их «Коровушка-поилица, кормилица». Молоко мы пьем с рождения и до самой старости. Почти 10 тысяч литров молока выпивает человек за всю жизнь.
С помощью воспитателя, мы создали плакат, чтобы наглядно показать и рассказать детям нашей группы все, что мы узнали о молоке. Его любят пить дети, кошки, собаки, телята, ежи, даже взрослые.
В пищу люди употребляют молоко коровье, козье, верблюжье, а также молоко лошади, ослицы, оленя. Из него делают разные молочные продукты : масло, творог, сыр, йогурт, мороженное, снежок, кефир, сметану и многое другое. Молоко, получают не только от животных, но еще и делают из растений — это кокосовое, миндальное, рисовое, соевое и т. д. С ребятами мы сделали вывод, что чаще всего люди пьют молоко коровы, и мы вместе вспомнили, где корова живет, чем питается, и как люди получают молоко.
Чтобы взять у коровы молоко, её нужно подоить. На ферме это делает специальный аппарат, а в домашних условиях корову доят руками. Нам стало интересно, как это происходит, и мы пошли в гости к бабушке Гале, у которой целый двор домашних животных. Она нам рассказала очень много интересного про свое хозяйство: кур, коз, коров. Показала, как нужно доить козу и корову.
Мы тоже хотели попробовать подоить корову, но бабушка не разрешила, потому что животное привыкает к рукам хозяйки и не подпускает чужих. Еще она нам рассказала о пользе домашнего молока. Что его нужно обязательно пить всем детям, потому что в нем очень много витаминов.
Для дальнейшего исследования мы отправились на экскурсию к поварам детского сада, и узнали, что никакой волшебной кнопочки у них нет.
Молоко в наш детский сад привозят на машине, в пакетах и коробках, из магазина “У Петровича", который закупает его у молочных фабрик, куда молоко от коров сдают фермеры. Людмила Ивановна рассказала нам, что молоко детям очень нужно для роста и здоровья. Показала, что хранится вся молочная продукция в холодильниках. Когда мы открыли один холодильник, то увидели там часы.
Но, оказалось, что это специальный градусник, который измеряет температуру в холодильнике, нужен он для того, чтобы следить за температурой. Если будет сильно холодно, то молоко замерзнет, а в тепле оно может прокиснуть. Кашу для ребят из такого молока уже не сваришь.
Опыт №1 «Тепло или холодно»
После экскурсии к поварам, мы решили проверить, как меняется молоко в холоде и в тепле. Взяли 2 баночки с молоком. Одну мы поставили в холод, а вторую в тёплое место. На следующий день проверили обе баночки и увидели, что молоко, которое стояло в холоде, не изменилось, только стало холодным. А в другой закисло, стало густое, плохо течёт, немножко с хлопьями.
Воспитатель сказала, что это получилась простокваша. Простокваша — это полезный кисломолочный продукт, её надо пить, чтобы хорошо работал кишечник. Если в простоквашу добавить варенье, то получится продукт, который по вкусу напоминает йогурт, а если добавить сахар, будет похож на снежок.
Вывод: чтобы молоко дольше сохранялось в свежем виде, его нужно хранить в прохладном месте, но если вы хотите получить кисломолочный продукт, то молоко нужно оставить в тепле.
Опыт №2 «Вот так простокваша!»
По предыдущему опыту, мы увидели, что в тепле молоко меняет свой вид. И тогда у меня возник вопрос: «Что будет с простоквашей, если её нагреть?». Этот эксперимент, мы решили провести с мамой дома.
Мы поставили простоквашу на плиту, довели до кипения и увидели, что в простокваше появились белые хлопья и отделилась жёлтая жидкость, мама сказала, что это сыворотка. Когда мы ее процедили, осталась густая масса. Я попробовала. Это творог!
Вывод: если нагреть простоквашу, то можно получить творог. А творог очень богат кальцием и необходим детям в период роста костей и зубов, так говорит Татьяна Ивановна, наша медсестра в детском саду.
Опыт №3 «Творожное волшебство»
А потом мы подумали, а что будет если нагреть творог? Прочитав в интернете, мы узнали, что если правильно сварить творог, то получиться сыр. Нашли рецепт домашнего сыра и взяли нужные продукты. Молоко налили в кастрюлю, вскипятили, добавили творог и перемешали, затем варили пока не появилась сыворотка.
Всё это переложили в дуршлаг, чтобы стекла жидкость. Потом в миске взбили яйцо, масло, соду и соль, перемешали с творогом и грели в кастрюле пока все не слиплось в один комок. Переложили в форму и через несколько часов получили сыр.
Вывод: из творога действительно получается вкусный и полезный сыр, в нем тоже много белков и кальция. Когда мы были с мамой в магазине, кроме обычного молока, мы увидели пакетики с сухим молоком. Я принесла его в детский сад, и мы решили сравнить, чем оно отличается от молока в бутылке.
Опыт №4 «А обычное, вкуснее!»
Открыв пакет, мы увидели, что оно сухое и похоже на муку. А на вкус оно оказалось сладким и приятным. Когда добавили в сухое молоко воду, то у нас получилась белая жидкость. По вкусу и запаху она напоминала молоко.
Вывод: разведённое сухое молоко по цвету похоже на обычное молоко, но по вкусу отличается. Обычное молоко вкуснее.
Неожиданным для нас было знакомство с новым продуктом, которое называется «Не молоко», на коробке с ним были нарисованы овёс и рис. Но несмотря на название, воспитатель сказал, что это тоже молоко, но сделано из растений. Мы попробовали его на вкус, оно было таким же жидким, как и обычное, а по вкусу похоже на сладкую кашу. Оказывается, его можно пить людям у кого аллергия на обычное молоко.
Вот так, в процессе нашего проекта мы все больше узнавали о пользе молока и молочных продуктов. В них много витаминов, есть кальций и белок, которые дают нам силу, зубы и кости становятся крепкими. Узнали, что молоко лечит, когда мы болеем, и успокаивает перед сном. А с древних времен на основе молока делают крема и маски для красоты.
Из интернета мы ещё узнали, что некоторые люди использовали молоко совсем не для еды, а для рисования необычных картин и написания секретных писем. Нам захотелось это повторить
Опыт №5 «Молочная радуга»
В плоскую тарелку мы налили молоко. Капнули в него несколько капель краски и дотронулись в центр тарелки ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды. Краска начала разбегаться к краям тарелки.
Тогда мы взяли зубочистки и нарисовали с помощью них красивые узоры. Это было очень необычно и увлекательно.
Вывод: на молоке, действительно можно рисовать.
Опыт №6 «Засекреченное письмо»
Мы взяли кисточку и нарисовали рисунок молоком на бумаге. Когда рисунок высох, лист стал чистым. Тогда Анастасия Игоревна взяла наши рисунки и прогрела над свечкой. Наши молочные рисунки проявились. Оказывается, это происходит от того, что молоко подгорает.
Вывод: значит молоко можно не только пить, им можно писать секретные послания!
Заключение
Работая над проектом, мы нашли очень много информации о молоке и поняли, какую пользу молоко приносит нашему организму. Наша гипотеза подтвердилась!
В ходе работы мы сравнили свежее молоко с простоквашей сами приготовили снежок, йогурт, творог и даже сварили сыр. Ребята, которые попробовали настоящий домашний сыр, приготовленный нами, тоже захотели сделать его дома.
Мы убедились, что в детском саду никакой кнопочки не существует, а молоко привозят из магазина. Познакомились с бабушкой Галей и её хозяйством, увидели, как доят коров и коз.
Но это еще не все, мы решили сделать сюрприз для наших друзей. Вместе с воспитателями сделали корову с выменем, а потом все ребята учились ее доить.
А в следующем году мы решили продолжить наше исследование и раскрыть секреты быстрого приготовления полезной простокваши с помощью молочного гриба, который увидели дома у Александры Юрьевны.
Список литературы
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE
2. https://www.4italka.ru/domovodstvo_main/zdorove/133841/fulltext.htm
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80_(%D0%B1%D1%8B%D0%BA)