Наталья Рифферт
Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие: «Юные исследователи в мире воды».
Автор: Воспитатель. Рифферт Наталья Александровна.
Тема: «Вода и её чудотворные свойства».
Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств обогатить представления о воде как, о ценном продукте в жизни человека и не только, развивать интерес к познавательной исследовательской деятельности.
Публикация «Исследовательский проект „Юные исследователи в мире воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Гипотеза: Если я предложу, что воду можно использовать не только в пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов и наблюдений.
Актуальность: Моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Я выбрала воду. Ведь она вокруг нас повсюду.
Задачи: Собрать информацию о воде, изучать её свойства, провести опыты с водой, расширить знания о воде и её пользе. Развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности, навыки анализа и умения делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.
Участники : Дети средней группы, воспитатель группы.
Ход исследований:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я принесла? Кто знает, что это такое?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно. Глобус- это модель нашей планеты. Это земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Верно, как вы думаете что обозначают эти цветом?
Дети: (Продолжительные ответы.) Синий и голубой - это цвет обозначения на глобусе
воды.
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей земле. А кому она нужна?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель : Правильно, нет жизни на земле без воды. А что делает человек при помощи воды.
Дети: Готовят пищу, умываются, стирают одежду, поливают цветы,, воду пьют люди и животные.
Воспитатель: Молодцы совершенно верно. Вода нужна всему живому на земле.
Ребята мы с вами сейчас отправимся в лабораторию. Для этого нам нужно надеть лабораторную одежду и приступить к работе. Мы с вами будем исследовать свойства воды.
Я прочту стихотворения, и после приступаем к исследовательской деятельности.
Кто знает, откуда берётся вода?
Быть может из снега, быть может изо льда?
А может, с подземных ключей она бьёт.
И всем она жизнь и цветенья даёт.
Чтоб нам о воде всё про всё разузнать,
Немало учебников нужно читать,
А также различных журналов и книг,
Чтоб все её тайны открылись бы в миг.
Опыт №1. «Есть ли у воды цвет?».
Цель: Познакомить детей со свойством воды как прозрачность.
Оборудование: Два стакана, две ложки, вода, молоко.
Проведения опыта:
Дети налили в один стакан воду, в другой стакан молоко, опустили ложки и увидели. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком не видна.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко имеет белый цвет.
Опыт №2. «Есть ли у воды вкус?»
Цель: Узнать у воды есть ли вкус?
Оборудование: Вода, сок, молоко, стаканы, трубочки для коктелей.
Проведения опыта: Дети наливают в стаканы сок, молоко, воду. Пробуют через трубочку на вкус, сок, молоко, воду. И приходят к выводу, что вода не имеет вкуса.
Опыт № 3 «Есть ли у воды запах?».
Цель: Определить есть ли у воды запах?
Оборудование: Стаканы, вода, духи, экстракт чайного дерева.
Проведения опыта: Дети наливают в стаканы воду, и в два из трёх стаканов капают духи и экстракт чайного дерева. Нюхают стаканы и приходят к такому мнению, что стакан с водой не имеет запаха.
Вывод: Вода не имеет запаха.
Опыт №4 «Умеет ли вода растворять?»
Цель: Определить одно из свойств воды как растворимость.
Оборудование: Стаканы, вода, сахарный песок, речной песок, деревянные палочки.
Проведения опыта: Дети наливают воду в стаканы. В первый стакан насыпают сахарный песок, а во второй речной песок. Размешивают деревянными палочками. И видят в стакане, где был сахарный песок, песок растворился. А в стакане с речным песком растворение не произошло.
Вывод: В воде одни вещества растворяются, а другие остаются не изменными.
Опыт№5 «Жидкая вода или нет?»
Цель: Определить одно из свойств воды как- текучесть.
Оборудование: Вода, стакан, графин.
Проведения опыта: Дети переливают из графина в стаканы воду, и приходят к выводу, что вода перетекает легко из одного сосуда в другой.
Вывод: Вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура на месте замри.
Ребята давайте пройдём на середину зала, встанем в круг. И поиграем в игру «Море волнуется раз….» но сначала ведущего выберем считалочкой.
Вдаль бежит река лесная
Вдоль неё растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем - водишь ты.
(С помощью считалки выбирается водящий, он отворачивается и говорит слова игры «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура на месте замри.)
Опыт№6 «Может ли вода стать твёрдой?»
Цель: Подвести детей к пониманию, что вода может иметь твердое состояние этого можно достичь путём замораживания воды. И вода превращается в лёд.
Оборудование: Замороженные кубики льда.
Проведения опыта: Дать детям в руки кубики льда, они таять и превращаться вновь в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (Тогда когда очень холодно.) Что вода может иметь твёрдое состояние путём заморозки. Когда лёд превращается в воду? (Когда очень тепло.)
Опыт№7 «Животворное свойство воды».
Цель: Подвести детей к пониманию, значения животворное свойство воды.
Оборудование: Цветочный горшок, лейка с водой, засохший букет цветов.
Проведения опыта: Показать детям засохший букет цветов и дать лейку и полить живой цветок.
Вывод: Вода имеет животворное свойство, без воды могут завянуть цветы. И человек тоже не сможет без воды
Опыт № 8 «Движение воды в растениях».
Цель: Изучить условия окрашивания листьев в различные цвета.
Оборудование: Вода, листья пекинской капусты, стаканы, пищевые красители.
Вывод: Растения поглощают воду и разноцветные краски находят свой путь через капилляры растения.
Вывод исследовательской работы :
В процессе экспериментирования дети получают возможность, удовлетворить им присущую любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.
В процессе исследования дети узнают о том, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, но из опытов стало ясно, что вода может изменять и вкус и цвет и запах. Вода не только жидкая, но и твёрдая в виде льда. В процессе работы пополнилась коллекция для центра воды. Такими предметами как, воронки, колбы и т. д.
Методическое обеспечение:
1. «Организация опытно - экспериментальной деятельности, детей 2-7 лет.» Авторы – составители. Мартынова. Е. А., Сучкова. И. М. /Волгоград/ - 2010 г.
2. Николаева. С. Н. Юный – эколог. Программа воспитания экологической культуры детей. - М: Новая школа 1999г.
3. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников» / Под редакцией О. В. Дыбиной. М: ТЦ Сфера, 2014г.
4. Бурыкина. М. Ю., Введения в мир неживой природы, детей дошкольного возраста, - Б; 1995 г.
Спасибо за внимание!