Лучший педагог года

Исследовательский проект «Математика на кухне»

Галина Ильяскина
Исследовательский проект «Математика на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы

Целеполагание: Математика окружает нас повсюду. Вся жизнь - это сплошная математика и нужно научить ребёнка замечать её вокруг нас. Математика многогранна и необъятна.

Математический стиль мышления – это не всегда сложно. Математика вполне может быть легкой, интересной забавой для дошкольника, она может стать изящной игрой, войти в жизнь естественно, создавая предпосылки для изучения точных наук в дальнейшем. В игре это происходит особенно легко.

Цель: Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Исследовательский проект „Математика на кухне“» размещена в разделах

- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач;

- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

- Развивать способности к установлению математических связей, порядка следования, отношений между частями целого, измерения и др. ;

- Развивать воображение, память;

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Длительность: 1 неделя

Участники: дети средней группы № 1 (4-5 лет); воспитатели, родители.

Тип проекта : исследовательский.

Формы работы с детьми:

1. Познавательные занятия.

2. Занятия продуктивной деятельности по математике, рисованию, аппликации, лепке.

3. Чтение произведений художественной литературы.

4. Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.

5. Экскурсии на кухню и целевые прогулки в магазин

6. Сравнение предметов посуды по величине, цвету и форме.

Формы работы с родителями

1. Индивидуальные и групповые беседы о предстоящей работе дома

2. Фотоотчет: об экскурсии с ребенком в магазин, рассматривание посуды на своей кухне

3. Подготовка выставки предметов посуды в группе

4. Участие в выставке рисунков «Угощение для друга»

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети научатся:

1. уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).

2. сравнивать предметы по высоте и ширине.

3. называть предметы посуды, ее назначение.

4. ориентироваться в пространстве и на плоскости.

5. бережно относиться к окружающим предметам.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

-Формирование целей и задач проекта.

-Сбор необходимого материала.

II. Основной этап.

-Подбор необходимого дидактического материала.

-Разработка непрерывной образовательной деятельности, досуга и развивающих игр.

- Оформление папок-передвижек информацией соответствующей тематике.

- Подбор, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

III. Заключительный этап.

-Презентация проекта «Математика на кухне».

-Подведение итогов.

Тематическая неделя

Понедельник: «Нужна ли повару математика

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа «Нужна ли повару математика Рассматривание картинок, фотографий посуды.

Цель: Формировать знания детей о профессии повара, предметах, которые его окружают и необходимы ему для работы.

2 Д/игра «Расставь посуду».

Цель: Учить ориентироваться на плоскости.

3 НОД по развитию окружающего мира «Праздничный обед»

Цель: Формировать представление детей о посуде, её форме, размере и назначении (беседа – диалог; групповая форма работы).

4 Прогулка 1. Целевая прогулка в магазин посуды «Ваш дом»

Цель: Закреплять знания детей о предметах быта, их разнообразии.

2. Труд: Подметание дорожек, сбор мусора на участке и укладывание его в ведра.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

3. Игра «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать летательную тарелку на дальность.

II половина дня:

5 Чтение худ/ литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе».

Вечер:

6 Работа с родителями: Предложить рассмотреть дома предметы посуды, найти сходства и различия (фотоотчет)

Вторник: «Жили у бабули 33 кастрюли».

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа: «Кухонная посуда». Рассказ младшего воспитателя о посуде и её назначении.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о предметах быта - посуде.

2 Д/игра «Разрезные картинки».

Цели: учить собирать изображение предмета из отдельных частей.

3 НОД по ФЭМП «У бабушки Федоры»

Задачи:

- продолжать знакомить с образованием числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными.

- закрепить умение различать предметы по ширине;

-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади.

(групповая и индивидуальная форма работы).

4 Прогулка

1. Наблюдение за дождем.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем. Учиться определять, какой дождь (сильный – много капель; слабый – мало капель накапало в кастрюлю).

2. Труд: Воспитатель выносит емкость (кастрюлю) для накапливания дождевой воды. Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

3. Игра «Солнышко и дождь».

Цель: - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать быстро по сигналу воспитателя.

II половина дня:

5 Чтение худ/ литературы: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».

Вечер:

6 Работа с родителями: Предложить родителям посетить вместе с детьми магазин посуды. Совместное изготовление посуды из различных материалов.

Среда: «Готовим обед»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа: «Легко ли быть поваром?»

Цель: Расширять знания детей о профессии повара.

2 Д/игра «Приготовим мы салат»

Цель: Учить детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).

3 НОД по развитию речи «В гостях у Мишутки»

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять в умении образовывать слова по аналогии (беседа – диалог; групповая, индивидуальная форма работы).

4 Прогулка 1. Наблюдение: экскурсия на кухню.

Цель: Познакомить детей с многообразием видов посуды, её форм и размеров.

2. Игра «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

II половина дня:

5 Работа по программе «ОЗОЖ» Формирование игровых действий. Сюжетно – ролевая игра «Обед для друзей».

Цель: Закрепить названия предметов посуды, их назначение, форму и размер.

Вечер:

6 Работа с родителями Предложить нарисовать совместно с детьми рисунок на тему «Угощение для друга».

Четверг: «Кухонная мебель»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа «Какая бывает мебель».

Цель: Расширять знания детей о предметах быта - мебели.

2 Д/игра «Что забыл дорисовать художник?»

Цель: закреплять представления о предметах, развивать наблюдательность и умение использовать свой опыт и знания.

3 НОД по аппликации «Подарок для Мишутки».

Цель: учить составлять узор из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости.

(индивидуальная форма работы).

4 Прогулка 1. Наблюдение: рассматривание дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, его высоте и толщине; что из дерева делают много полезных вещей: мебель, посуду (показать деревянные ложки).

2. Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

3. Игра «Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

II половина дня:

5 Чтение худ/литературы И. Токмакова «Ой, как вкусно пахнет щами».

Вечер:

6 Работа с родителями Предложить принести из дома посуду для организации выставки посуды.

Пятница: «Наша кухня».

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа: «Математика на кухне». Просмотр презентации «Кухня».

Цель: Закреплять знания детей об отдельной комнате дома – кухне, и её назначении.

2 Д/игра «Расставь посуду».

Цель: Учить составлять предметы по росту: от большого к маленькому и наоборот.

3 НОД по рисованию «Тарелка».

Цель: Формировать умение создавать простой узор красками. Учить выделять элементы росписи, наносить их на изображенную тарелку

(индивидуальная форма работы).

4 Прогулка 1. Наблюдение: Найти предметы круглой формы на участке.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность; закрепить знание геометрических форм.

2. Труд: Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

3. Игра: Вылепи посуду из песка.

Цель: Развивать воображение.

II половина дня:

5 Чтение худ/ литературы: Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».

Вечер:

6 Работа с родителями: выставка творческих работ «Угощение для друга».

7 Развлечение: «Любимые сказки малышей» (игра – инсенировка по сказке «Три медведя»).

Список литературы:

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» средняя группа

Т. С. Комарова, «Занятие по изобразительной деятельности» средняя группа

В. И. Помораева, В. А Позина «Формирование элементарных математических представлений средняя группа»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в детском саду Интерес к наблюдению и экспериментированию, самостоятельному поиску новых сведений об окружающем мире — важнейшие черты естественного детского.

Исследовательский проект «Феи» Задачи: 1. Познакомить дошкольника с историей появления, особенностями Фей. 2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение,.

Исследовательский проект «Лимончики» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Исследовательский проект «Это всё — соль!»Исследовательский проект «Это всё — соль!» Название проекта: «Это всё - СОЛЬ!» Цель проекта: развивать интерес к исследовательской деятельности; познакомить с веществом «соль», разнообразить.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне»НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне» ема:Математика на кухне. Цель:привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность; закрепить математические знания,представления.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Педагогический проект «Страна занимательная Математика» Пояснительная записка: Актуальность проекта Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали.

Проект «Математика с нами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 Содержание проекта Основополагающий.

Проект «Занимательная математика» Название проекта: «Занимательная математика» Вид проекта: познавательный Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца) Участники: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Математика на кухне»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 17:59
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Математика на кухне»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ильяскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД