Галина Ильяскина
Исследовательский проект «Математика на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Целеполагание: Математика окружает нас повсюду. Вся жизнь - это сплошная математика и нужно научить ребёнка замечать её вокруг нас. Математика многогранна и необъятна.
Математический стиль мышления – это не всегда сложно. Математика вполне может быть легкой, интересной забавой для дошкольника, она может стать изящной игрой, войти в жизнь естественно, создавая предпосылки для изучения точных наук в дальнейшем. В игре это происходит особенно легко.
Цель: Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Исследовательский проект „Математика на кухне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач;
- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
- Развивать способности к установлению математических связей, порядка следования, отношений между частями целого, измерения и др. ;
- Развивать воображение, память;
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Длительность: 1 неделя
Участники: дети средней группы № 1 (4-5 лет); воспитатели, родители.
Тип проекта : исследовательский.
Формы работы с детьми:
1. Познавательные занятия.
2. Занятия продуктивной деятельности по математике, рисованию, аппликации, лепке.
3. Чтение произведений художественной литературы.
4. Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.
5. Экскурсии на кухню и целевые прогулки в магазин
6. Сравнение предметов посуды по величине, цвету и форме.
Формы работы с родителями
1. Индивидуальные и групповые беседы о предстоящей работе дома
2. Фотоотчет: об экскурсии с ребенком в магазин, рассматривание посуды на своей кухне
3. Подготовка выставки предметов посуды в группе
4. Участие в выставке рисунков «Угощение для друга»
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети научатся:
1. уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).
2. сравнивать предметы по высоте и ширине.
3. называть предметы посуды, ее назначение.
4. ориентироваться в пространстве и на плоскости.
5. бережно относиться к окружающим предметам.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
-Формирование целей и задач проекта.
-Сбор необходимого материала.
II. Основной этап.
-Подбор необходимого дидактического материала.
-Разработка непрерывной образовательной деятельности, досуга и развивающих игр.
- Оформление папок-передвижек информацией соответствующей тематике.
- Подбор, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
III. Заключительный этап.
-Презентация проекта «Математика на кухне».
-Подведение итогов.
Тематическая неделя
Понедельник: «Нужна ли повару математика?»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
Утро:
1 Беседа «Нужна ли повару математика?» Рассматривание картинок, фотографий посуды.
Цель: Формировать знания детей о профессии повара, предметах, которые его окружают и необходимы ему для работы.
2 Д/игра «Расставь посуду».
Цель: Учить ориентироваться на плоскости.
3 НОД по развитию окружающего мира «Праздничный обед»
Цель: Формировать представление детей о посуде, её форме, размере и назначении (беседа – диалог; групповая форма работы).
4 Прогулка 1. Целевая прогулка в магазин посуды «Ваш дом»
Цель: Закреплять знания детей о предметах быта, их разнообразии.
2. Труд: Подметание дорожек, сбор мусора на участке и укладывание его в ведра.
Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
3. Игра «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать летательную тарелку на дальность.
II половина дня:
5 Чтение худ/ литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе».
Вечер:
6 Работа с родителями: Предложить рассмотреть дома предметы посуды, найти сходства и различия (фотоотчет)
Вторник: «Жили у бабули 33 кастрюли».
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
Утро:
1 Беседа: «Кухонная посуда». Рассказ младшего воспитателя о посуде и её назначении.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о предметах быта - посуде.
2 Д/игра «Разрезные картинки».
Цели: учить собирать изображение предмета из отдельных частей.
3 НОД по ФЭМП «У бабушки Федоры»
Задачи:
- продолжать знакомить с образованием числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными.
- закрепить умение различать предметы по ширине;
-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади.
(групповая и индивидуальная форма работы).
4 Прогулка
1. Наблюдение за дождем.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем. Учиться определять, какой дождь (сильный – много капель; слабый – мало капель накапало в кастрюлю).
2. Труд: Воспитатель выносит емкость (кастрюлю) для накапливания дождевой воды. Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
3. Игра «Солнышко и дождь».
Цель: - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать быстро по сигналу воспитателя.
II половина дня:
5 Чтение худ/ литературы: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».
Вечер:
6 Работа с родителями: Предложить родителям посетить вместе с детьми магазин посуды. Совместное изготовление посуды из различных материалов.
Среда: «Готовим обед»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
Утро:
1 Беседа: «Легко ли быть поваром?»
Цель: Расширять знания детей о профессии повара.
2 Д/игра «Приготовим мы салат»
Цель: Учить детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).
3 НОД по развитию речи «В гостях у Мишутки»
Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять в умении образовывать слова по аналогии (беседа – диалог; групповая, индивидуальная форма работы).
4 Прогулка 1. Наблюдение: экскурсия на кухню.
Цель: Познакомить детей с многообразием видов посуды, её форм и размеров.
2. Игра «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.
II половина дня:
5 Работа по программе «ОЗОЖ» Формирование игровых действий. Сюжетно – ролевая игра «Обед для друзей».
Цель: Закрепить названия предметов посуды, их назначение, форму и размер.
Вечер:
6 Работа с родителями Предложить нарисовать совместно с детьми рисунок на тему «Угощение для друга».
Четверг: «Кухонная мебель»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
Утро:
1 Беседа «Какая бывает мебель».
Цель: Расширять знания детей о предметах быта - мебели.
2 Д/игра «Что забыл дорисовать художник?»
Цель: закреплять представления о предметах, развивать наблюдательность и умение использовать свой опыт и знания.
3 НОД по аппликации «Подарок для Мишутки».
Цель: учить составлять узор из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости.
(индивидуальная форма работы).
4 Прогулка 1. Наблюдение: рассматривание дерева.
Цель: формировать знания об основных частях дерева, его высоте и толщине; что из дерева делают много полезных вещей: мебель, посуду (показать деревянные ложки).
2. Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
3. Игра «Птицы в гнездышках».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
II половина дня:
5 Чтение худ/литературы И. Токмакова «Ой, как вкусно пахнет щами».
Вечер:
6 Работа с родителями Предложить принести из дома посуду для организации выставки посуды.
Пятница: «Наша кухня».
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
Утро:
1 Беседа: «Математика на кухне». Просмотр презентации «Кухня».
Цель: Закреплять знания детей об отдельной комнате дома – кухне, и её назначении.
2 Д/игра «Расставь посуду».
Цель: Учить составлять предметы по росту: от большого к маленькому и наоборот.
3 НОД по рисованию «Тарелка».
Цель: Формировать умение создавать простой узор красками. Учить выделять элементы росписи, наносить их на изображенную тарелку
(индивидуальная форма работы).
4 Прогулка 1. Наблюдение: Найти предметы круглой формы на участке.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность; закрепить знание геометрических форм.
2. Труд: Предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
3. Игра: Вылепи посуду из песка.
Цель: Развивать воображение.
II половина дня:
5 Чтение худ/ литературы: Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».
Вечер:
6 Работа с родителями: выставка творческих работ «Угощение для друга».
7 Развлечение: «Любимые сказки малышей» (игра – инсенировка по сказке «Три медведя»).
Список литературы:
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» средняя группа
Т. С. Комарова, «Занятие по изобразительной деятельности» средняя группа
В. И. Помораева, В. А Позина «Формирование элементарных математических представлений средняя группа»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Интернет – ресурсы.