Елена Постнова
Исследовательский проект «Лимончики»
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетнего ребенка называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаем мы педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность
Публикация «Исследовательский проект „Лимончики“» размещена в разделах
Актуальность проекта. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет познать его. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества фруктов, а в частности лимона, его значимость для развития детского организма.
Цель: обогатить знания детей о фруктах - лимонах, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи: Расширять кругозор детей о фруктах.
Формировать у детей исследовательские навыки, закреплять знания при исследовании (цвет, размер, вкус, запах, шероховатость) .
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Привлечь родителей в работу проекта.
Гипотеза.
Если дети узнают больше о ценности фрукта - лимонах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что лимоны– ценный фрукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу в разных видах. И как можно чаще.
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.
Методы исследования :
Рассказ и показ иллюстраций, где и как произрастают лимоны
Наблюдения
Эксперементирование.
Подготовительный этап:
Подбор художественной литературы, иллюстраций, художественного слова (загадки, стихи)
Практический этап:
Рассматривание, обследование
Получение сока
Проба сока лимона
Получение лимонного морса, компота
Как еще используют лимон в питании (используют при выпечки, в салатах)
Заключительный этап:
Ребенок делает вывод какую пользу несет в себе лимончик и будет ли он употреблять в свой рацион этот фрукт