Александра Горощенко
Исследовательский проект «Это всё — соль!»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Название проекта: «Это всё - СОЛЬ!»
Цель проекта: развивать интерес к исследовательской деятельности; познакомить с веществом «соль», разнообразить знания о соли.
Проект рассчитан на детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет).
Основным предметом изучения является соль: морская, поваренная крупного и мелкого помола
Проект включает в себя:
- исследовательскую деятельность, направленную на изучение свойств соли, её характеристик;
Публикация «Исследовательский проект „Это всё — соль!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
- творческую деятельность.
Длительность проекта: пять занятий (1-2 недели).
Дополнительные особенности: для опытов требуется тёплая солнечная погода (или хорошее отопление в зимний период времени).
Задачи:
- формировать знания детей о веществе «соль» эмпирическим и опытным путём;
- развивать фантазию, используя соль в творческой деятельности;
- пополнять словарный запас.
В течение пяти дней мы узнавали соль, проводили опыты и творили.
Для лучшего запоминания мы заполняли бланки-шпаргалки.
1 ЗАНЯТИЕ.
Начало знакомства с солью. Рассматривали соль под лупой. Начали первый эксперимент.
Эмпирическим путём мы узнали, что соль бывает мелкая, крупная и морская.
Она белого цвета, не имеет запаха. На ощупь – сухая и сыпучая. На вкус – солёная.
В беседе узнали, что соль добывают из недр земли, моря и солёного озера Баскунчак.
Вспомнили, как применяют соль в быту: добавляют в пищу; используют для хранения продуктов (зарутки, соления); используют для лечения горла и носа; ею посыпают лёд зимой и др.
1 ОПЫТ. Влияние соли на организмы.
Взяли два одинаковых ростка календулы и две пророщенные луковицы. Одно (из пары) растение посадили в обычную землю, а второе – в землю с большим количеством соли. Полили и оставили растения на подоконнике.
2 ЗАНЯТИЕ.
Вспомнили, что уже узнали о соли. Проверили наши растения. Первый цветок продолжал расти, а второй – погиб. Луковица в обычной земле продолжала расти, а вторая - нет. Сделали вывод: большое количество соли вредно для живых организмов.
Начали второй опыт, и в процессе подготовки к нему, узнали, что соль хорошо растворяется в воде, однако в горячей быстрее, чем в холодной.
2 ОПЫТ. Выращивание кристаллов.
В два одинаковых стаканчика налили солёную воду, протянули через палочку шерстяную нитку. Спустя несколько дней на нитке появились кристаллы соли.
Творческий этап. Декорирование вазы.
При помощи цветных мелков мы окрасили соль (путём трения соли о мел).
Затем цветную соль засыпали в прозрачную, цветную вазу. Получилось очень красочно и красиво.
3 ЗАНЯТИЕ.
Творческий этап. Мукосольки (лепка из солёного теста).
Для теста нам понадобилась пшеничная мука, соль и вода. На два стакана муки нужен один стакан соли. Воду добавлять небольшими порциями, пока тесто не станет эластичным и перестанет прилипать к рукам.
Ребята лепили из теста самостоятельно.
Готовые фигурки ставили сушиться на несколько дней.
Примечание: после полного высыхания (через неделю, т. к. мы мукосольки не запекали) – раскрасили гуашью.
На выходные было задано домашнее задание: провести два опыта, показывающие, что солью можно помыть посуду, и, что солёная вода не замерзает.
4 ЗАНЯТИЕ.
3 ОПЫТ. Соль меняет плотность воды.
Взяли две пол литровые банки, одну наполнили пресной водой. Во вторую – насыщенный соляной раствор. Затем опустили яйцо в пресную воду. Оно утонуло. Второе яйцо опустили в солёную воду – оно осталось на поверхности.
Вывод: соль увеличила плотность воды, что не позволило яйцу утонуть. В солёной воде плавать легче.
Творческий этап. «Снеговик в гостях у лета».
Белой гуашью нарисовали снеговика. И пока краска не высохла, обильно посыпали рисунок крупной солью. Через минуту аккуратно стряхнули соль. Снеговик стал объёмным, как из настоящего снега. По желанию дети доделали свои работы.
5 ЗАНЯТИЕ.
Творческий этап. Коллективная работа «Летняя поляна».
Работа выполнялась необычными средствами рисования.
На ватмане (заранее тонированном) дети клеем ПВА изобразили цветы, солнце, насекомых. Затем рисунок покрывали солью. Через несколько минут соль стряхнули.
При помощи пипеток наносили разведённую краску. Соль отлично впитывает жидкость. Получилась чудесная летняя картина.
По завершении проекта, была создана выставка для родителей, на которой были представлены информация о проекте, опыты и творческие работы детей.