МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Люби и знай родной свой край»

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Проект в первой младшей группе «Люби и знай родной свой край»
▼ Скачать + Заказать документы

Мне лепетал любимый лес :

Верь, нет милей родных небес.

Нигде не дышится вольней

Родных лугов, родных полей…

Н. Некрасов.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах

Любой край, любой город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. А малая Родина-это природа, которая его окружает, семья, дом, детсад, это памятные места родного города, его исторические культурные центры, предприятия, работающие на территории города Моздока.

Мы живём в республике Северная Осетия - Алания, городе Моздок. Природа нашего края поражает своим великолепием и красотой. Наша природа красива в любое время года. В нашей дошкольной группе ведётся целенаправленная деятельность по формированию ценностного отношения к родному краю. Воспитывая у детей любовь к своему городу необходимо подвести к пониманию, что надо бережно относиться и к природе родного края.

Знакомство с родным городом вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также желание нарисовать то, о чём только что услышал. Поэтому работа продолжается и на занятиях по художественному творчеству. Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке. Проводим наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями, птицами - всё это способствует обогащению знаний о родном крае и у детей воспитываются чувства восхищения, гордости за свой край.

Актуальность проекта

Свою любовь к родным местам, к природе родного края взрослые стараются передать детям. Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств как основы гражданской позиции. Одно из проявлений патриотизма - любовь к природе родного края. Родине. Первые представления о родной стране, которые получает ребенок в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет.

Это подчеркивается в концепции модернизации российского образования, воспитание здесь рассматривается как нравственный приоритет в образовании; важнейшей задачей воспитания заявлено формирование у детей гражданской ответственности, правового сознания и духовности.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Таким образом, цель воспитания патриотизма как основы гражданской позиции у детей дошкольного возраста я вижу в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.

Для реализации цели и задач необходимо было соблюсти взаимосвязанные и взаимообусловленные педагогические условия:

• знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями,

• знакомство с бытом, традициями народов Северной Осетии, народным творчеством,

• организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных,

• тесное сотрудничество детского сада и семей воспитанников.

Цель проекта : знакомство детей с природой нашей республики, приобщение их к национальной культуре народов Северной Осетии, введение регионального компонента в образовательный процесс дошкольного учреждения согласно ФГОС.

Задачи:

Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством формирования навыков рисования, лепки, аппликации;

Ознакомление с предметами быта, народным жилищем, одеждой;

Приобщение детей к своим национальным традициям, воспитание добрососедского отношения к другим национальностям;

Воспитание интереса к народному слову, к образам произведений фольклора;

Воспитание бережного отношения к природе, предметам искусства.

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность: 3 месяца (декабрь 2017 – февраль 2018)

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- заинтересованность детей в познании окружающего мира, природы родного края, активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины;

- повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников;

- сформированная социально – личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.

План реализации проекта

Этапы Цель Мероприятия Ответствен-ный

I.Организационный Создание условия для реализации проекта 1. Определение темы проекта, обоснование его актуальности Старший воспитатель

2. Формулирование цели и определение задач Воспитатели

3. Составление плана работы над проектом Воспитатели

4. Перспективное планирование по использованию элементов краеведения по программе «Люби и знай свой родной край» Воспитатели

5. Составление картотеки художественного слова по программе «Люби и знай свой родной край» Воспитатели

6. Составление картотеки народных игр по программе «Люби и знай свой родной край» Воспитатели

7. Изготовление папки-передвижки «Растительный и животный мир Северной Осетии» Воспитатели

8. Оформление осетинского уголка в группе (куклы в национальной одежде, иллюстрации, фото К. Хетагурова) Воспитатели и родители

Работа с детьми

II. Основной Организация проектной деятельности 1. Рассматривание иллюстраций по теме природного разнообразия в нашей республике, кукол в национальных костюмах Воспитатели

2. Беседы по теме «Традиции и быт народов Северной Осетии», «Моя малая родина – Моздок», «Растительный и животный мир Северной Осетии» Воспитатели

3. Дидактическая игра «Собери картинку» Воспитатели

4. Рисование «Осетинский флаг» Воспитатели

5. Лепка «Осетинский пирог» Воспитатели

6. Чтение фольклора: осетинских народных сказок, пословиц и поговорок, стихотворений осетинских писателей, К. Хетагуров «Киска» Воспитатели

7. НОД с элементами аппликации «Знакомство с символикой Северной Осетии - флагом», НОД с элементами рисования «Моя улица» Воспитатели

8. Организация осетинских народных игр в режимных моментах (прогулка, Ф/М во время НОД, прослушивание музыки Воспитатели

Работа с родителями

1. Беседа с родителями «Что мы знаем о природе Моздокского района» Воспитатели

2. Рисование совместно с родителями: природа Моздока Воспитатели

3. Консультации на темы: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу», «Как привить ребёнку бережное отношение к природе родного края» Воспитатели

4. Помощь родителей в оформлении осетинского уголка (куклы в национальной одежде, иллюстрации, литература) Воспитатели и родители

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов «Использование осетинских национальных игр в детском саду» Воспитатели

III.Заключительный Анализ организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении 1. Анализ деятельности Старший воспитатель

2. Оформление отчетной документации Воспитатели

3. Выставка рисунков совместного творчества детей и родителей «Природа Моздока» Воспитатели

4. Выступление на итоговом педсовете с презентацией проекта Воспитатели

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА ТЕМУ: «ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ».

№ Реализуемые мероприятия Интеграция образовательных областей Сроки

1.

2.

3.

4. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Республика Северная Осетия – Алания»

Беседа на тему: «Национальный осетинский костюм»

НОД лепка «Осетинские лепёшки»

Народная осетинская игра «Чепена» Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие 1

Н

Е

Д

Е

Л

Я Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.

2.

3.

4. Рассматривание иллюстраций по теме «Природа Северной Осетии»

Беседа на тему: «Традиции и быт народов Осетии»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Игра-мемори «Птицы нашего города» Познавательное развитие

Речевое развитие

Интеллектуальное развитие

Социально-коммуникативное развитие 2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3. Беседа на тему: «Мой родной город Моздок»

Чтение осетинских народных сказок

Народная осетинская игра «Чепена» Познавательное и речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3. Беседа на тему: «Растительный и животный мир Осетии»

Чтение стихотворений осетинских писателей

Игра-мемори «Птицы нашего города» Познавательное и речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

КАНИКУЛЫ

Задание родителям: рассказать детям о своих национальных традициях, познакомить их с родным городом – Моздоком, прогуляться по улицам, скверам, паркам, показать памятники Познавательное развитие

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я Я

Н

В

А

Р

Ь

1.

2.

3. Рассматривание мини-музея «Осетинский уголок»

Беседа на тему: «Традиции моей семьи»

Игра с карточками «Деревья, которые мы встречаем по пути в детский сад» Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3.

4. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Республика Северная Осетия – Алания»

Чтение стихотворений осетинских писателей

Дидактическая игра «Собери картинку»

Игра-мемори «Птицы нашего города» Познавательное развитие

Речевое развитие

Интеллектуальное развитие

Социально-коммуникативное развитие 3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3.

4. Беседа на тему: «Растительный и животный мир Осетии»

НОД рисование «Осетинский орнамент на платочках»

Чтение и разучивание осетинских пословиц и поговорок

Народная осетинская игра «Чепена» Познавательное и речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Республика Северная Осетия – Алания»

Мероприятие совместно с родителями «Традиции нашей семьи»

Игра-мемори «Птицы нашего города» Познавательное развитие

Познавательное и социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие 1

Н

Е

Д

Е

Л

Я Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.

2.

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Природа Северной Осетии»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Народная осетинская игра «Чепена» Познавательное развитие

Интеллектуальное развитие

Социально-коммуникативное развитие 2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3.

4. НОД Аппликация «Знакомство с символикой Северной Осетии. Флаг»

Чтение осетинских народных сказок

Разучивание осетинских пословиц и поговорок

Игра с карточками «Деревья, которые мы встречаем по пути в детский сад» Познавательное и художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3.

4. Беседа на тему: «Что я знаю о своём городе»

Чтение стихотворений осетинских писателей

Игра-мемори «Птицы нашего города»

Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Природа Моздока» Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие 4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Литература:

1. «Ребенок в детском саду» 2002 г. №5.

2. Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом/ Н. В. Алешина. – М., 1999.

3. Ананина Т. В. Настоящее «ненастоящего города» / Т. В. Ананина. – Киров., 2003.

4. Герасимова,З. Родной свой край люби и знай/З. Герасимова, Н. Казачок, //Дошкольное воспитание. – 2001. - № 12.

5. Грехова Л. И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002.

6. Журнал «Воспитатель» № 12/2016 г.

7. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? / Л. А. Кондрыкинская, - М., 2004.

8. Машкова С. В. и др. Познавательно – исследовательские занятия с детьми на экологической тропе – Волгоград: Учитель, 2011.

9. Михайлова З. А. План – программа образовательно- воспитательной работы в детском саду/ З. А. Михайлова. – Спб. : Детство- Пресс, 2000.

10. Николаева С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез» 2010.

11. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. / И. Рыбалова // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 6.

12. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Издательство «Детство-ПРЕСС», Санкт-Петербург 2010.

Публикации по теме:

Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Люби и знай свой край родной» «Ты вспоминаешь не страну, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такой, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов Актуальность.

Фотоотчет о проекте «Родной свой край люби и знай»Фотоотчет о проекте «Родной свой край люби и знай» Мы живем в степном краю- Это твердо знаем – И природу родины Дружно изучаем. Чтобы ребенок научился любить и беречь природу, необходимо.

Конспект НОД «Люби и знай свой край родной»Конспект НОД «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздок.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай» Описание материала: проект направлен на формирование интереса у детей к изучению родного края, развитие экологической культуры. Пополнение.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 10:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Люби и знай родной свой край»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Шацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД