Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Лед — проблема или помощь?»

Светлана Вострикова
Детский исследовательский проект «Лед — проблема или помощь?»
▼ Скачать

Слайд 1

Исследовательский проект «Лед — проблема или помощь»

Слайд 2

Что такое явления природы? Какие они бывают? Все что нас окружает и не создано человеческими руками, является природой.

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями.

Вращение Земли, смена дня и ночи и времён года, снегопад и звездопад – это примеры природных явлений.

Слайд 3

Публикация «Детский исследовательский проект „Лед — проблема или помощь?“» размещена в разделах

Одним из интереснейших явлений природы является лед. Лёд - наиболее яркий признак зимы. С приходом зимы температура воздуха понизилась. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже нуля. Меня заинтересовал вопрос, а полезен ли лед для природы и человека? Интерес к этому явлению природы, процессу его появления, свойствам и влиянию на жизнь человека повлиял на выбор темы проекта и дальнейшего исследования.

Слайд 4

Паспорт проекта:

По характеру: исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный (январь-февраль).

Направление: «Окружающий мир».

Объект исследования: лед как твердое состояние воды.

Предмет исследования: свойства льда, его влияние на жизнь человека

Слайд 5

Цель проекта: путем проведения исследования и опытов выяснить, полезен или вреден лед для человека

Задачи:

• Раскрыть понятие «лед», изучить интересные факты.

• Провести серию опытов по изучению свойств льда.

• Раскрыть значение льда в жизни человека.

Слайд 6

Проблемные вопросы:

• Как получить лед в домашних условиях?

• Чем полезен лед для человека?

• Вреден ли лед для человека?

Слайд 7

Гипотеза:

Если использовать только полезные свойства льда, то он сможет оказывать помощь человеку.

Слайд 8

Этапы проекта:

1 этап – изучение литературного материала, научного журнала «Лед и снег», Интернет-ресурсов, подбор материала.

2 этап – проведение опытов и наблюдений (практическая часть)

3 этап – подведение итогов

Слайд 9

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I часть. Теоретическая

Лед — это вода в твердом состоянии. Структура льда похожа на структуру алмаза. Встречается повсюду в природе. Основные его запасы находятся в Антарктиде, которая покрыта четырехкилометровым слоем льда. Количество воды в ледниках в 7 раз больше всех вод суши. Также лед можно встретить и под землей, например, в подземной пещере.

Айсберги – это тоже плавающие в море глыбы льда. Они плавают на поверхности океана и не тонут. Если бы это произошло, то уровень воды в океане поднялся бы, и вода затопила бы все живое.

Снежинки состоят из мелких кристалликов льда. Ученые подсчитали, что копеечная монета весит как 10.000 снежинок.

Узоры на стекле в зимнее время – это кристаллы льда, которых образовал замерзший водяной пар.

Слайд 10

Иней - тонкий неровный слой ледяных кристаллов. Образуется при охлаждении природного водяного пара.

Сосульки – это тоже лед. Образуются, когда вода стекает в виде острого конуса внизу.

Град, который выпадает летом во время грозы, – тоже лед. Эти ледяные шарики круглой формы замерзли высоко в небе и не успели растаять, пока летели на землю вместе с дождем.

Гололёд – образование слоя льда на поверхности земли, деревьях, проводах после замерзания капель дождя, мороси;

Слайд 11

II часть. Практическая

Были поставлены вопросы о свойствах льда, на которые можно получить ответ после проведения опытов.

Вопрос и опыт № 1. Как получить лед в домашних условиях?

Оборудование: форма для льда, вода, холодильник или морозильная камера.

Ход: заполняем форму водой и ставим в холодильник на 1 час.

Вывод: для получения льда необходимы вода и холод.

Слайд 12

Вопрос и опыт 2.Может ли лед менять цвет и форму?

Оборудование: формы для льда, лед, гуашь, вода.

Ход: Раскрашиваем воду гуашью, заливаем в разные формы, ставим в холодильник на 1 час.

Вывод: лед может менять цвет и форму в зависимости от цвета воды и емкости.

Слайд 13

Вопрос и опыт № 3. Тонет ли лед воде?

Оборудование: стакан с водой, лед.

Ход: поместить лед в стакан с водой, понаблюдать несколько минут.

Вывод: лед не тонет. Значит лед легче воды.

Слайд 14

Вопрос и опыт № 4. Прочен ли лед?

Оборудование: лед, поднос, кухонный молоток.

Ход: положить лед на поднос и ударить по нему кухонным молотком.

Вывод: лед раскололся или на нем остались царапины. Лед хрупкий. Если лед не раскололся, то он твердый и прочный.

Слайд 15

ОБЩИЙ ВЫВОД:

Лед прозрачный, бесцветный, хрупкий, легче воды. Может менять форму и цвет.

Изучив физические свойства льда, можно предположить, что лед может быть полезен для человека, а может быть и опасен.

Слайд 16

III часть. Проблема или помощь.

Помощь и польза для человека

• Лёд (при определенной температуре и толщине) – это твёрдое прочное тело. Люди используют это свойство льда для того, чтобы зимой передвигаться по замёрзшим рекам на транспорте и пешком.

• Лед может быть вкусным. Это фруктовый лед (замороженный сок).

• Лед помогает хранить продукты в холодильнике.

• Лед используют для охлаждения напитков и продуктов.

• Лед используют в медицине: при ушибах, после операций, для снижения температуры тела.

• Лед используют в косметологии. Вместо умывания водой многие протирают лицо кусочками льда. Эта помогает восстанавливать кожу, уменьшать морщины, придавать коже румянец.

Слайд 17

Проблема и вред для человека.

Несмотря на пользу льда для человека, он может быть и опасен.

• Поверхность льда гладкая и скользкая. Гололёд – опасное для людей явление. Можно поскользнуться, упасть и получить травму.

• Многие дети очень любят кататься по льду замерзшего водоема, но и здесь нужно быть осторожным. Лед может проломиться. Лучше этого не делать.

• Нельзя ходить под крышами домов во время оттепели. Возможно сползание с крыш ледяных глыб и сосулек.

• Нельзя брать сосульки в рот. Можно заболеть.

Слайд 18

Заключение

В результате проведенных опытов и исследований была подтверждена гипотеза, что лед имеет полезные и вредные свойства для человека.

На мой взгляд, я достигла цели своего исследования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Лед — проблема или помощь?»
Опубликовано: 5 июля 2023 в 21:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Лед — проблема или помощь?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вострикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД