Данилова Мария
Исследовательский проект «Как сделать ледяные скульптуры?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт исследовательского проекта
Проект : «Как делают ледяные скульптуры?»
Тема проекта «Как делают ледяные скульптуры?»
Авторы проекта Дети старшего дошкольного возраста группы №10.
родители, воспитатель группы
Публикация «Исследовательский проект „Как сделать ледяные скульптуры?“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
Продолжительность проекта Краткосрочный (три недели)
Актуальность проекта Однажды в ходе утреннего круга придя в детский сад после Новогодних праздников, мы с ребятами делились впечатлениями о проведенных каникулах. Ангелина похвасталась ребятам, что на выходных она с мамой ходила к елке кататься на горке, увидела очень красивые ледяные постройки, Максим ездил в Иркутск и побывал на центральной площади, тоже видел ледяные скульптуры и ему там очень понравилось. А я - побывала в г. Братске на выставке ледяных скульптур. Тимофей сказал, что он никогда не видел скульптуры из льда. Света поддержала их беседу «Я с родителями не ездила в парк, но по телевизору мы смотрели передачу, о том, как создаются ледяные скульптуры». У Саши возник вопрос: - «Кто сделал ледяные скульптуры?». Я ответила, что есть такая профессия «Ледяной скульптор». Тогда и возник у ребят закономерный вопрос: - А кто это? - А мы сможем сами сделать в детском саду ледяные фигуры?
Ребята заинтересовались этим вопросом.
Проблемный вопрос Как самим сделать ледяную скульптуру?
Задачи проекта Задачи для детей :
Выяснить, что за профессия человека, который делает ледяные фигуры и зачем она нужна;
Узнать способ изготовления фигур из льда и какие инструменты при этом используются;
Оценить значение труда профессии «Ледяной скульптор»
Задачи для родителей:
Рассказать детям об «Истории ледяной скульптуры в России»;
Посетить вместе с ребенком Новогоднюю площадь ледяных скульптур в городе;
Совместно с ребенком дома прочитать произведения, предложенные воспитателем, посмотреть видеоролик о создании ледяных скульптур;
Провести экспериментальную деятельность в домашних условиях;
Принять участие в подготовке выставки ледяных скульптур в детском саду;
Распечатать демонстрационный и наглядный материал по теме
проекта, принять участие в подготовке детей к презентации проекта.
Задачи для педагогов:
Организовать опытную детскую деятельность:
- Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает, принимает форму емкости, в которой находится, окрашивается и т. д.);
- Подвести детей к пониманию, что лед может приносить людям пользу и радость, может быть и опасен;
Организовать совместный с детьми просмотр виртуальной экскурсии «Кто такой ледовый скульптор»?
Познакомить родителей с планом реализации совместного проекта детей, воспитателей и родителей;
На консультации для родителей рассказать о значении исследовательской деятельности для своего ребенка, подготовить презентацию по содержанию консультации и информацию в виде буклета.
Познакомить детей и родителей с виртуальной экскурсией в г. Братске;
Составить совместный альбом фотографий с посещения площадей разных городов, украшенных ледяными фигурами.
Организовать выставку ледяных скульптур в детском саду.
Продукт проекта Ледяной замок
Практическая значимость Дети узнают о профессии «Ледяной скульптор», смогут объяснить «своим языком» содержание профессиональной деятельности,
Смогут объяснить то, как создаются ледяные скульптуры.
Приобретут опыт участия в различных видах исследовательской деятельности совместно со сверстниками и родителями;
Родители приобретут опыт совместного участия с сотрудниками детского сада в организации и реализации проекта;
смогут использовать в процессе семейного воспитания рекомендации по организации исследовательской деятельности.
Воспитатели создадут паспорт проекта, обобщат собственный педагогический опыт по реализации совместного проекта, который смогут представить на педагогическом совете. Также презентация проекта, выложенная на сайте детского сада будет способствовать популяризации совместной образовательной деятельности сотрудников учреждения и родителей воспитанников.
Этапы реализации проекта
Проведение опроса, оформление результатов опроса
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем Что мы хотим узнать? Как узнаем об этом?
Ледяные фигуры из льда
(Света Б.)
Ледяные фигуры делают сильные люди
Лед получился из воды Откуда произошла традиция делать ледяные фигуры? (Тимофей К)
Почему их делают на улице? (Саша К.)
Как можно сделать? (Женя К.)
А кто делает фигуры? (Лёва Б.)
Их легко или сложно делать? (Стёпа П.)
Мы сможем сделать? (Ангелина Б.)
Чем пользуется рабочий?
Как долго их делают? (Егор Т.)
Почему они бывают разноцветные? (Егор Ф.)
Посмотреть в Интернете.
Спросить у воспитателя.
Попробуем сами сделать что – ни будь. (Захар)
Посмотрим с мамой в книгах,
журналах, энциклопедиях. (Вера)
Попросить взрослых рассказать то, что они знают о профессиях.
(Вероника
Совместное планирование педагога с детьми (системная паутинка)
Уголок изобразительной деятельности Книжный уголок Уголок экспериментирования Уголок конструирования
Нарисую эскизы будущих ледяных фигур (Саша)
Нарисую «Ледяного скульптора» (Света, Нарисую ледяные фигуры, которые видела на площади (Егор.)
Рисование на тему: «Замок Снежной королевы». Выставка рисунков «Ледяные скульптуры нашего города»,
Лепка: «Какую ледяную фигуру хотел бы создать»
Аппликация: «Пингвины на льдине» (коллективная) (М. О.) Рассмотрю альбом с фотографиями ледяных скульптур (Степа)
Рассмотрю иллюстрации энциклопедии с работой ледяных скульпторов (Саша)
Разучу стихотворение про ледяного скульптора (Вова,
посмотрю журналы про зимние пейзажи (Лёва)
Создадим книгу «В мире ледяных фигур» (коллективная работа) (М. О.)
Прочитаем про историю Размышление: «Как лед человеку помогает?» (М. О.) Проведу опыты: «Как покрасить льдину», «Как расколоть лед?» (стучать по льду молоточками и деревянными палочками, пробуют распилить, согнуть лед, процарапывают гвоздем) (Данил)
«От чего тает лед?» (держат и греют лед в руках, кладут лед на батарею, льют на лед холодную воду) (Максим)
«Как можно перенести?» ( просеивают и пытаются носить в сите: снег, лед, воду, «Что прозрачное?», «Таяние льда в воде», Опыт «Ледяные самоцветы», «Что тяжелее?», «Что быстрее тает?» (М. О.) Построю из кубиков ледяной дворец Снежной Королевы (Стёпа)
Построим ледяную избушку Лисы из модулей (Егор)
Сделаем из бумаги макет ледяных фигур животных (оригами) (М. О.)
Игровой уголок Уголок настольно-печатных игр Физкультурный уголок Экскурсии
Поиграем в игру «Спасатели»,
Сюжетно-ролевая игра «Ледяной скульптор» (М. О.) Выложу из геометрических фигур ледяные постройки», поиграю в игры Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Зимние забавы», «Из чего мы сделаны?»
Загадки о зимних видах спорта
Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Найди, что нужно для создания льда из фигур мастеру» Поиграем в игру «Донеси не урони», «Море волнуется раз»
Подвижные игры: «Мороз — Красный нос», «Снежная Королева», «Снежки», «Льдинка» Игры народов севера: «Ловля оленей», «Оленьи упряжки», «Льдинки и ветер». Игровые упражнения: «Зимние забавы», «Поймай снежинку», «По ледяному лабиринту». (М. О.)
Посетить Новогоднюю площадь, места с ледяными фигурами
Этапы реализации проекта :
ДЕЛО
Направления деятельности в ходе реализации проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми:
изобразительная деятельность: рисование - «Нарисую ледяные фигуры, которые видел на площади», «Замок Снежной королевы», «Снежинки», «Морозные узоры», выставка рисунков «Ледяные скульптуры нашего города», аппликация - «Пингвины на льдине» (коллективная); лепка - «Какую ледяную фигуру хотел бы создать»; конструирование из строительного материала - ледяной дворец Снежной Королевы, «Снежинки», «Построим ледяную избушку Лисы из модулей».
коммуникативная деятельность: составление рассказа по сюжетной картине «Работа ледяного скульптора», беседы – «История ледяной скульптуры», «Как лед человеку помогает?», «Лед может быть опасным?» (по материалам дидактической игры «Из чего мы сделаны?», «Как избежать неприятностей?», речевые игры – «Лед какой?», «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
восприятие художественной литературы: чтение - С. Маршак «Ледоход»; Н. Некрасов «Славная осень»; и «Мороз Красный нос»; Т. Бокова «Зимушка зима»; Б. Житков «На льдине», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», М. Пришвин «Прозрачный лед», И. Надеждина «Снежные слова», И. Соколов Микитов «Зимняя ночь»; заучивание - А. С. Пушкин: «Опрятней модного паркета», К. Д. Бальмонт «Снежинка»; составление описательного рассказа - «Что такое лед?»;
познавательно – исследовательская деятельность :
экспериментирование - опыты: «Как покрасить льдину», «Прочность и хрупкость?» (стучать по льду молоточками и деревянными палочками, пробуют распилить, согнуть лед, процарапывают гвоздем,
«От чего тает лед?» (держат и греют лед в руках, кладут лед на батарею, льют на лед холодную воду,
«Как можно перенести?» ( просеивают и пытаются носить в сите: снег, лед, воду, «Прозрачность льда?», «Таяние льда в воде», «Ледяные самоцветы», «Что тяжелее?», «Что быстрее тает?»;
двигательная деятельность: эстафета «Донеси не урони», «Море волнуется раз», «Мороз — Красный нос», «Снежная Королева», «Снежки», «Льдинка». Игры народов севера: «Ловля оленей», «Льдинки и ветер»;
Игровые упражнения: «Зимние забавы», «Поймай снежинку», «По ледяному лабиринту».
музыкальная деятельность: слушание звуков воды (капель, дождь, град, журчание ручья, треск льдин, скрип снега); музыкально-ритмические движения.
Направления деятельности в ходе реализации проекта :
Режимные моменты:
беседы «Все профессии важны – все профессии нужны», «Почему лед может быть опасен?»;
просмотр электронных образовательных ресурсов: презентация «Работа ледяного скульптора»;
чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Какая бывает зима?»
-словесные игры: «Я хочу быть…», «Продолжи предложение», «Я начну, а ты продолжи», «Отгадай инструменты по описанию».
-дидактические игры: «Кому нужны эти предметы», «Кто что делает», «Найди два одинаковых инструмента», «Собери ящик с инструментами», «Чем растопить лед?