Тимофеева Лариса Витальевна
Исследовательский проект учащихся 4 класса «К 75-летию Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ
«Жарковская СОШ №1»
«К 75 летию Победы»»
Руководитель: Тимофеева Лариса Витальевна
Выполнили учащиеся 4а класса
Пгт Жарковский
2020
Паспорт проектной работы
1. Название исследовательского проекта : «К 75 летию Победы»
2. Руководитель проекта : Тимофеева Лариса Витальевна
Публикация «Исследовательский проект учащихся 4 класса „К 75-летию Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Исследовательская деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
3. Направление проекта :cохранение памяти о годах Великой Отечественной войны,об участниках ВОВ, о тружениках тыла.
4. Цель проекта :
патриотическое воспитание школьников на примере героического подвига наших земляков в годы Великой Отечественной войны;
формирование отзывчивости и уважительного отношения к ветеранам войны и труда, труженикам тыла;
расширение знаний учащихся о том, как защищали советские люди свою Родину в годы войны, как потомки помнят о них.
5. Задачи проекта :
1. Обобщить и расширить знания учащихся об истории Великой Отечественной войны.
2. Воспитать у учащихся патриотические чувства на ярких примерах героизма наших земляков, храбрости и мужества советского народа.
3. Дать учащимся представления о том, что потомки помнят и чтут память героев Великой Отечественной войны 1941-1945года.
4. Организовать сотрудничество с родителями учащихся, детской библиотекой, школьным библиотекарем, родственниками ветеранов Вов для сбора информации по теме проекта.
5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
6. Гипотеза: чтобы жить в мире мирно, мы должны помнить и не забывать ветеранов Великой Отечественной войны и тех, кто трудился в тылу.
Проект «К 75 летию Победы» предполагает воспитание патриотических чувств у учащихся, развитие познавательной активности, расширение знаний детей об историческом и героическом прошлом Родины, Великой Отечественной войне 1941-1945года. Знакомит с героическим подвигом наших земляков, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шёл к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущими ветеранами Великой Отечественной войны.
В рамках проекта изучается мнение учащихся : «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»
7. Ожидаемые результаты: после завершения проекта учащиеся смогут :
- узнать о героическом прошлом Родины в годы ВОв;
- познакомиться с ветеранами тыла Великой Отечественной войны;
- познакомиться с ветеранами нашего посёлка;
- находить, анализировать, обрабатывать информацию;
- выполнять разные роли и обязанности; уметь сопереживать; уважать различные мнения.
8. Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся : практически-информационный (направлен на сбор информацию о героях Великой Отечественной войны; предполагает общение детей с родственниками и ветеранами войны).
9. Основополагающий вопрос:«Почему мы должны помнить ветеранов Великой Отечественной войны и тыла?»
10. Участники проекта : учащиеся 4а класса МОУ «Жарковская СОШ №1».
11. Время для выполнения проекта :1 месяц.
12. Формирование компетенций: информационная,компетенция личностного самосовершенствования, направленная на освоение способов духовного саморазвития.
13. Ключевая идея проекта :
знакомить учащихся с достоверными фактами из истории нашей Родины в годы ВОВ;
научить учащихся проявлять более серьёзный интерес к делам общества;
заботиться о старшем поколении через осмысление опыта старшего поколения и совместное переживание в рамках работы над проектом;
воспитывать чувсто гордости, благодарности и уважения к ветеранам войны и труженникам тыла за их ратный подвиг.
14. Социальные партнё ры: школьная библиотека, детская библиотека, родители учащихся, ветераны и родственники ветеранов.
15. Форма организации совместной деятельности: индивидуальная и совместно-взаимодействующая (работа в парах, группах).
Этапы реализации проекта
Этапы Сроки Содержание деятельности
Организационно-диагностический конец
февраля 1. Документально-организационная работа
- выбор темы и разработка проекта;
- составление перспективного плана по проекту.
2. Организационно-техническая работа
- распределение поручений среди учащихся; - поисковая деятельность;
- организация встреч с ветеранами и их родственниками, экскурсий в школьную и детскую библиотеки.
3. Диагностическая работа
- изучение мнения учащихся в начальных классах и их родителей : «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»
- беседы по поддержанию интереса к истории родного Отечества;
- изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Практический март - просмотр видеофильмов и презентаций о ВОВ;
- чтение и анализ художественных произведений;
- проведение совместного мероприятия с ветеранами ВОВ;
- разработка сценария образовательного события;
- организация выставки детских рисунков.
Обобщающий апрель - обобщение итогов работы
- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
- трудовой десант;
- поздравление ветеранов ВОВ и участников тыла с днём Победы и вручение поделок
План работы по реализации проекта
Дата Тема Основная работа Исполнители
февраль «Воспомина
ния о войне»
1)Составление перспективного плана проекта.
2)Распределение поручений среди учащихся.
3) Экскурсияв школьную библиотеку, урок боевой славы: «Годы, опалённые войной»
4)Экскурсия в детскую библиотеку, урок боевой славы: «Они сражались за Родину».
5)Изучение мнения учащихся 3а класса и их родителей : «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?» (Приложение №1)
6) кл. час «Великая Отечественная война в произведениях художников». учитель,
учащиеся 4а класса, школьный библиотекарь, родители
февраль
«Наши герои» 1)Посещение памятника воинам ВОв и возложение цветов.
2)Библиотечный урок «ВОв в художественных произведениях» – школьная библиотека.
3) Библиотечный урок «Дети-герои войны» - детская библиотека.
4)Поисковая деятельность по сбору материала об участниках войны).
5)Изучение «Книги памяти Жарковского района».
6) Просмотр фильмов и презентаций о ВОв: «Из истории ВОв»
6)Встречи с ветеранами и родственниками ветеранов. учитель,
родственники ветеранов,
библиотекарь, учащиеся, родители
март-
апрель «Вечная слава героям» 1)Выставка плакатов и рисунков, посвященных великой Победе.
2) Слушание и разучивание песен о ВОв.
3) Конкурс чтецов «Слава Победе!»
4)кл. час. Презентация книги памяти об участниках ВОв, выпускниках и учителях нашей школы (выполненной учащимися 4а класса).
5) Изготовление поздравительных открыток ветеранам войны. учитель, учитель музыки,
педагог-организатор
Заключение
Работа над проектом по теме «К 75 летию Победы» на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа, способствовала решению проблемы нравственно-патриотического воспитания школьников. Открылись очевидные плюсы от его реализации.
Работа над проектом способствовала формированию нравственно-патриотического сознания у учащихся, проект позволил интенсивнее вовлечь детей в исследовательскую деятельность :
поиск материала к внеклассным мероприятиям;
подготовка презентаций и выступлений, оформление альбома, что способствовало развитию аналитических способностей детей;
самостоятельность в поиске информации и принятии решений.
Реализация проекта позволила совершенствовать принцип сотрудничества учащихся и учителей, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также открыть возможность формирования жизненного опыта, повысить самооценку и чувство успеха учащегося; способствовала развитию коммуникативных и личностных умений.
Для успешной реализации поставленной цели, в проекте использовались различные внеклассно-учебные формы работы, такие как: беседы, конкурсы, экскурсии, встречи, трудовые десанты, презентации, коллективные творческие дела, анкетирование.
Весьма важный вопрос – это оценка работы учащихся. Поощрён был каждый ученик, участвующий в проекте, чтобы интерес к творчеству не иссякал. Учащиеся с интересом слушали выступления своих сверстников. Выступающие были горды тем, что смогли раскрыть перед заинтересованной публикой наиболее значимые героические события истории нашей Родины,рассказать, заслуживающие уважения и гордости истории из жизни и боевые истории наших бывших учителей и учеников, героические моменты из жизни своих прабабушек и прадедушек, тем самым, завоевав признание слушателей, почувствовали значимость и актуальность своей работы.
После проведения анкеты среди учащихся класса и их родителей, стала понятно, нет срока давности у Вов. Героическое прошлое нашей страны актуально и в наши дни. Это доказывают мнения респондентов. Вот некоторые из них.
Говорят дети:
С. Макар: «Мы не вправе забывать тех, кто отстоял Великую Победу, потому что мы бы не жили так счастливо, как живём сейчас».
Т. Виктор: «Мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу, потому что они спасли Родину от врага и спасли будущее поколение».
З. Мария: «Мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу, потому что много наших людей, детей, женщин, мужчин, солдат погибло, но мы их помним. Помним что ценой их жизни досталась нам Великая Победа».
Г. Анастасия: «Мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу, потому что они подарили нам жизнь, чтобы мы здесь и сейчас учились, работали, жили и радовались жизни!»
Говорят родители:
С. Е. П. «Мы не вправе забывать наших победителей. И мы обязаны воспитать любовь и уважение в наших детях к ветеранам войны, так как благодаря им мы сейчас живём в мирной стране, благодаря их мужественному героизму есть мы! Есть наше продолжение!»
К. В. Ю. : «Поколение защитников – это наше историческое наследие. Это нравственный подвиг во имя нас и наших детей. Это страдания, преодоление и самопожертвование ради будущего!»
М. Н. Н. : «Чтобы у нас было будущее – мы должны знать и помнить прошлое!»
: «Мы не вправе забыть великий подвиг наших дедов и прадедов, которые кровью отстояли Великую Победу в страшной войне над фашизмом. Благодаря великому подвигу нашего народа наша могучая держава не превратилась в колонию, и наш народ не был порабощён».
Учащиеся класса приняли участие в конкурсе чтецов среди начальных классов «Слава Победе!», где заняли призовые места. Ф. И. – 1 место, В. М. – 2 место.
Ребята подготовили поздравительные открытки для ветеранов ВОв, которые вручили накануне праздника Великой Победы.
Проектная работа позволила решать важнейшую воспитательную задачу - воспитание патриота своей Родины.
Поэтапно начиная с истории своей семьи, родного края - своей малой Родины, а затем к истории России ведется работа по формированию гражданина Российской Федерации, который не только знает историю своей страны, но и является настоящим ее патриотом, гражданином, готовым к деятельному участию в жизни Родины, приумножению ее богатств и дальнейшего процветания.
В целом работа над проектом дала возможность :повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивации; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательской творческой деятельности.
Проведя исследования, мы сделали следующие выводы:
1. Важно изучать и знать историю своей страны и малой Родины ради нашего будущего.
2. В нашем селе и в школе знают и помнят героев Великой Отечественной войны.
3. В селе есть мемориал солдату Великой Отечественной войны.
4. Для ветеранов организуются праздники, их поздравляют дома и оказывают необходимую помощь.
Список использованной литературы
1. Боброва Л. В. «Далекому мужеству верность храня…». Волгоград: Экстремум, 2006, с. 184
2. Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М. : Просвещение, 2000.
3. Начальная школа. Сценарии тематических праздников. Серия: Портфель учителя. Издательство: НЦ ЭНАС, 2003, с. 152
Интернет-источник
Приложение 1
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»
___
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»
___
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»
___
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»
___
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»
___