Анастасия Панькина
Исследовательский проект «Где живет планета?»
Сагитов Роман
Исследовательский проект «Где живет планета?»
Панькина Анастасия Сергеевна, воспитатель
ГБОУ Школа №1387
Учебный корпус дошкольных групп «Ландыш»
Подготовительная группа № 64
Оглавление
Введение….…. 4
Основная часть…. …. 4
Заключение…. ….…6
Список литературы…. …6
Введение.
Цель проекта.
Сформировать представление детей о местоположении планеты Земля в Солнечной системе.
Публикация «Исследовательский проект „Где живет планета?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Задачи проекта.
1. Узнать больше о нашей планете.
2. Посещение Московского планетария.
3. Познакомить друзей из группы с интересными фактами.
Этапы работы.
1. Изучение литературы по теме.
2. Изготовление макета Солнечной системы, для подробного изучения планет.
3. Презентация проекта.
Актуальность проекта.
Наша планета - очень особенная. Мы здесь живем, путешествуем, находим друзей, исследуем мир вокруг нас. Здесь много стран, городов и улиц.
Каждый знает свой адрес: страна - Россия, город Москва, знает улицу и номер дома, номер своей квартиры. Так мы всегда сможем вернуться назад.
Но все ли знают где живет наша планета - Земля?
Основная часть.
Если посмотреть на ночное небо, можно увидеть много ярких точек - звезд и планет. Как среди них не заблудиться! А как спросить дорогу до дома?
Она живет тут : в стране Галактика Млечный Путь, в городе Солнечная Система.
Солнечная Система называется так, потому что в центре находится большая звезда - Солнце. Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам.
Планеты крутятся вокруг Солнца и живут каждая на своей улице-орбите: наша Земля - на третьей. Земля – это огромный шар-планета. На земле есть вода (океаны, моря, реки, озера и др.) и суша, горы, леса. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.
Меркурий живет на первой улице - он ближе всех к Солнцу. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
Венера, вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий. ,
Марс - красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать
Юпитер- самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят вихри ветров, а сама планета очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
Сатурн - красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Уран - таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты.
Нептун - ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца.
У планет есть соседи : карликовые планеты, спутники, пролетающие астероиды, кометы, метеориты.
Соседка- спутник Земли - Луна. Она всегда рядом и крутится вокруг нашей планеты как младшая сестра, напоминая людям о себе ночью в звездном небе.
С мамой и папой мы ходили в Московский планетарий. В зале планетария под куполом в центре находится проектор и показывает, точную картину звездного неба. Очень интересно было наблюдать за природными явлениями: северное сияние, звездопад, восход солнца. Я очень хотел поделиться впечатлениями с ребятами из группы, и воспитатель провела нам онлайн экскурсию по планетарию.
В ходе экскурсии у ребят расширились представления о многообразии космоса, познакомились с планетами и их расположением, созвездиях, об интересных фактах о нашей Земле.
Ребята почувствовали себя покорителями космического пространства, получили целую вселенную впечатлений, новых знаний и волшебный опыт космического путешествия.
Заключение.
Мне понравилось делать проект о планете, в которой мы живем. В работе мне помогли родители и воспитатели детского сада. Вместе с родителями мы сделали макет Солнечной системы, где наглядно можно посмотреть, где же живет наша планета Земля.
Список используемых материалов.
1. «Вселенная» серия «Жизнь планеты Николсон Ян. М : «РОСМЭН- ИЗДАТ», 1999г.
2. «Вселенная» : Научно – популярное издание для детей/ Гальперштейн Л. Я - М: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2002г
3. Детская энциклопедия «Астрономия и космос», М : «РОСМЭН» ,2010г.
4. Интернет источники:
• https://www.planetarium-moscow.ru/