Майя Смирнова
Проект для подготовительной группы «Зелёная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Зелёная планета»
Тип проекта:
Поисково - исследовательский
Участники проекта:
Дети 2 подготовительной группы
Воспитатели
Родители
Актуальность:
современная экологическая ситуация актуализировала необходимость оптимизации отношения человека и природы. Быстрый рост городов, численности городского населения привёл к тому, что многие дети живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природой. У ребят появляется много вопросов о природе, почему необходимо изучать, беречь и охранять её, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Зелёная планета“» размещена в разделах
Гипотеза:
Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:
- будет вестись систематическая работа на занятиях;
- работа по экологическому воспитанию будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать, развитие у детей экологической культуры. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы. Воспитывать уважительное отношение к природе, интерес к познанию мира животных.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта дети получат элементарные экологические знания, поймут взаимосвязь в природе, станут бережнее относиться ко всему живому.
Появится интерес к экспериментированию, сформируется элементарное умение анализировать и делать выводы.
У педагогов приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства; пополнение развивающая среда в группе; повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.
У родителей обогащение уровня экологических знаний; повышение экологической культуры, понимание необходимости в экологическом воспитании детей и создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию.
План реализации проекта:
1 Этап подготовительный :
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Разработка плана мероприятий
Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольника»
2 Этап основной:
Беседы с детьми: «Земля - наш общий дом»
«Относись к своей планете правильно»
«Экологическая лестница»
«Лес наше богатство»
Экологическая акция
«Покормите птиц»
Наблюдения в природе
(на прогулке):
«Наблюдение за воробьями»
«Наблюдение за высотой стояния Солнца»
«Растения и кустарники на участке»
«Птицы на участке детского сада»
Подвижные игры:
«Пауки и мухи»,
«Волк и зайцы»,
«Лиса и зайцы»
«Волк во рву»,
«Птицелов», «Сети»,
«Совушка»
«Охотники и звери»,
«Пингвины с мячом»
«Ловля обезьян»,
«Перелёт птиц»
Дидактические игры :
«Природа и человек» ,
«Волшебный цветок»,
«Чудо-дерево»,
«Четвёртый лишний»,
«4 времени года»
«Угадай растение»,
«Представь себе, что ты бабочка»
«Если бы ты был паучком», «По муравьиной тропе»
«Ты маленькое деревце»,
«Представь себя маленьким червячком»
«Экотаблицы»,«Лесные жители», «Картина природы»
Оформление информационных стендов для родителей:
«Посетите с детьми
Памятники природы Саратова»
Городской парк «Липки»
Тополь белый по ул. Октябрьской, дом 42
Тополь канадский по ул. Некрасова, дом 22
Центральный Парк культуры и отдыха
Источник-бювет Октябрьского ущелья
Ботанический сад Саратовского Государственного университета им. Н. Г. Чернышевского
Уксусное дерево по ул. Московской, дом 128 Ленинский район
Дендрарий НПО "Элита Поволжья"
Родник "Малиновый"
Родник "Татарский
Сочинение и постановка экологической сказки
Чтение художественной литературы:
А. Чевтаев «Сказка про Родничок»
Т. А. Шорыгина «Катя и божья коровка»
В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»
Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»
Э Шим «Рысь, Глухарь, Заяц и Косуля»
В. Степанов «Животный мир России»
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Птички в кормушке»
«Моя планета»
«Животные Красной Книги»
Аппликация:
«Птички: снегири, синички»
«Весна на улице»
«Лес – наше богатство»
Лепка:
«Овощи и фрукты»
«Наши четвероногие друзья»
Полив и мытье комнатных растений
Ведение календаря погоды.
Просмотр презентаций:
«Насекомые».
«Водоем и его жители».
«Жалобная книга природы»
«Наш дом –Земля»
«Береги планету»
«Цветущая планета»
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Росток»
«Живая вода»
«Свойства воздуха»
«Может ли растение дышать?»
«На свету и в темноте»
«Как устроены перья у птиц»
«Ветка в вазе»
Изготовление экологических знаков.
Экологическая акция «Прилетай скворушка!»
3 Этап заключительный:
Создание лэпбука «Береги планету»
Список использованной литературы
1. Лесная энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин, В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др - М. : Сов. энциклопедия, 1985.-Т.
2. Пономарёв Н. А. Берёзы СССР — М. : Гослестехиздат, 1932. — 247 с.
3. Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья» - Страна фантазий, 2003.
4. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» - Махаон, 2001.
5. Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.
6. Степанов В. Учебник для малышей «Уроки чтения» - ООО Фламинго, 2008.
7. Сутеев В. Весна – ООО Астраль, 2001.
8. Прогулка в лесу (кроссворд-раскраска) – ООО Хатбер. М., 2005.
9. Популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок – Я. :Академия холдинг, 2004.
10. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг-книга, 2008.