Ирина Герасева
Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Выращивание томата на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Герасева Ирина Геннадьевна
Продолжительность проекта: долгосрочный (апрель-сентябрь)
Тип проекта: поисково-исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель-логопед
Актуальность:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Публикация «Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста „Выращивание томата на подоконнике“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.
Цель: формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей об овощной культуре-помидор: строение, польза, уход.
2. Учить детей ухаживать за растением в комнатных условиях.
3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке, схеме.
5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Активизировать речь детей и обогащать словарь (почва, семена,рассада, побег, бороздка).
7. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
8. Формировать представление о выращивании растений из семян.
9. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
10. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение у детей интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности, развитие любознательности.
2. Развитие способности рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
3. Формирование необходимых умений и навыков выращивания томатов, способности ведения зарисовки хода эксперимента.
4. Ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатов.
5. Привлечение детей к трудовой деятельности по выращиванию овощей дома.
6. Проявление интереса родителей к организации совместной проектной исследовательской деятельности детей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, дидактических игр и пособий
• Разработка плана реализации проекта;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• Составление алгоритма роста растения.
• Взаимодействие с семьей: сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Этап реализации проекта.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Беседа с родителями «Помидор на подоконнике».
Цель: обсудить цели и задачи проекта.
2. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
Цель: формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
3. НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Синьор помидор».
Цель: расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста томата.
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, чтение сказок, стихов и отгадывание загадок, связанных с огородом и овощами.
Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять знания о видах растений.
5. НОД. «Посадка семян овощей»
Цель: обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений. Вызвать у ребят желание самим вырастить растение из семян.
6. Рассматривание семян через лупу.
Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
7. Трудовая деятельность: подготовка почвы, замачивание семян, посадка семян в пластиковую тару. Высадка рассады, выращенной из семян в грунт.
Цель: формирование навыков в посадке и уходе за растениями.
8. Опыт: «Роль воды в жизни растений»
Цель: показать значение воды в жизни живой природы.
9. Опыт: «Земля и семена».
Цель: сформировать представление о необходимости почвы для жизни растений.
10. Опыт: «Нужен ли свет семенам?»
Цель: показать необходимость световых лучей для произрастания семян
11. Дидактическая игра: «Угадай на вкус или по запаху»; «Чудесный мешочек»; «Вершки и корешки», «Четвертый лишний»
Цель: систематизация и закрепление знаний об овощах
12. Настольные игры: «Что растет на огороде?» «Большой маленький», «Один много».
Цель: систематизация и закрепление знаний об овощах
13. Подвижная игра: «Огуречик», «Овощи в корзинку»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание, выдержку, ловкость и быстроту.
14. Продуктивная деятельность: рисование «Во саду ли, в огороде»; аппликация «Помидор в банке», лепка «Помидор».
Цель: развивать умение отражать полученные знания в продуктивной деятельности. Развивать творческие способности.
15. Наблюдения: «Растут ли наши растения?» - наблюдение за всходами.
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады помидор.
16. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады томатов.
Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
17. Чтение художественной литературы об овощах: сказка «Репка», «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи» заучивание загадок, пословицы и поговорки об овощах. Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».
Цель: показать значимость воды при помощи средств художественной литературы
18. Составление мамами, бабушками и детьми книги рецептов: «Блюда из томатов».
Цель: привлечь родителей к участию в проекте.
19. Наблюдение за формированием цветка и плода.
Цель: приучать детей замечать изменения в росте и развитии растений
20. Работа в дневниках наблюдений: изготовление алгоритма роста растения.
Цель: систематизация знаний о росте томата.
3. Заключительный этап:
Сбор урожая и приготовление салатов.
Цель: формирование партнерских взаимоотношений между детьми и родителями.