Приложение МААМ

Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Выращивание томата на подоконнике»

Ирина Герасева
Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Выращивание томата на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта: Герасева Ирина Геннадьевна

Продолжительность проекта: долгосрочный (апрель-сентябрь)

Тип проекта: поисково-исследовательский

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель-логопед

Актуальность:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Публикация «Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста „Выращивание томата на подоконнике“» размещена в разделах

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Цель: формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей об овощной культуре-помидор: строение, польза, уход.

2. Учить детей ухаживать за растением в комнатных условиях.

3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке, схеме.

5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

6. Активизировать речь детей и обогащать словарь (почва, семена,рассада, побег, бороздка).

7. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

8. Формировать представление о выращивании растений из семян.

9. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

10. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение у детей интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности, развитие любознательности.

2. Развитие способности рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

3. Формирование необходимых умений и навыков выращивания томатов, способности ведения зарисовки хода эксперимента.

4. Ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатов.

5. Привлечение детей к трудовой деятельности по выращиванию овощей дома.

6. Проявление интереса родителей к организации совместной проектной исследовательской деятельности детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, дидактических игр и пособий

• Разработка плана реализации проекта;

• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• Составление алгоритма роста растения.

• Взаимодействие с семьей: сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Этап реализации проекта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Беседа с родителями «Помидор на подоконнике».

Цель: обсудить цели и задачи проекта.

2. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Цель: формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

3. НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Синьор помидор».

Цель: расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста томата.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, чтение сказок, стихов и отгадывание загадок, связанных с огородом и овощами.

Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять знания о видах растений.

5. НОД. «Посадка семян овощей»

Цель: обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений. Вызвать у ребят желание самим вырастить растение из семян.

6. Рассматривание семян через лупу.

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

7. Трудовая деятельность: подготовка почвы, замачивание семян, посадка семян в пластиковую тару. Высадка рассады, выращенной из семян в грунт.

Цель: формирование навыков в посадке и уходе за растениями.

8. Опыт: «Роль воды в жизни растений»

Цель: показать значение воды в жизни живой природы.

9. Опыт: «Земля и семена».

Цель: сформировать представление о необходимости почвы для жизни растений.

10. Опыт: «Нужен ли свет семенам?»

Цель: показать необходимость световых лучей для произрастания семян

11. Дидактическая игра: «Угадай на вкус или по запаху»; «Чудесный мешочек»; «Вершки и корешки», «Четвертый лишний»

Цель: систематизация и закрепление знаний об овощах

12. Настольные игры: «Что растет на огороде?» «Большой маленький», «Один много».

Цель: систематизация и закрепление знаний об овощах

13. Подвижная игра: «Огуречик», «Овощи в корзинку»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание, выдержку, ловкость и быстроту.

14. Продуктивная деятельность: рисование «Во саду ли, в огороде»; аппликация «Помидор в банке», лепка «Помидор».

Цель: развивать умение отражать полученные знания в продуктивной деятельности. Развивать творческие способности.

15. Наблюдения: «Растут ли наши растения?» - наблюдение за всходами.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады помидор.

16. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады томатов.

Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

17. Чтение художественной литературы об овощах: сказка «Репка», «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи» заучивание загадок, пословицы и поговорки об овощах. Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

Цель: показать значимость воды при помощи средств художественной литературы

18. Составление мамами, бабушками и детьми книги рецептов: «Блюда из томатов».

Цель: привлечь родителей к участию в проекте.

19. Наблюдение за формированием цветка и плода.

Цель: приучать детей замечать изменения в росте и развитии растений

20. Работа в дневниках наблюдений: изготовление алгоритма роста растения.

Цель: систематизация знаний о росте томата.

3. Заключительный этап:

Сбор урожая и приготовление салатов.

Цель: формирование партнерских взаимоотношений между детьми и родителями.

Публикации по теме:

Групповой детский исследовательский проект «Такие необычные куриные яйца» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: исследовательский, детский с участием педагога и родителей. Тема проекта: «Такие необычные куриные яйца». Цели проекта: 1.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности» Часть 1Введение Успешность обучения в школе зависит от развития познавательной активности в разных областях знаний и видах деятельности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности-2» Часть 2Глава 22.1. Методика диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Для изучения познавательной активности.

Исследовательский проект «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Исследовательский проект: «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Воспитатель: Чернышева Татьяна Викторовна Оренбургская область.

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов» Автор проекта– воспитатель Кускова Т. Ю. Продолжительность проекта – долгосрочный Тип проекта - исследовательский. Участники проекта- дети.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы. Целевая группа: дети.

Проект «Зеленый огород. Выращивание овса на подоконнике» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Зернышко» города Балашова Саратовской.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Среднесрочный познавательно - исследовательский проект для детей дошкольного возраста Тема: «Покормите птиц зимой» Составили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Выращивание томата на подоконнике»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 19:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Выращивание томата на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Герасева (УИ 528640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД