Надежда Борец
Проект «Зеленый огород. Выращивание овса на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад «Зернышко»
города Балашова Саратовской области»
Опытно – экспериментальный проект
«Зеленый огород» (выращивание овса)
Подготовила воспитатель: Борец Н. А.
Пояснительная записка
Проблема:Узнать все об овсе и вырастить для кролика витамины.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :
самого рождения ребенок является первооткрывателем,
Публикация «Проект „Зеленый огород, Выращивание овса на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –
дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи –и я забуду, покажи –
и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все
прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний окультурных
огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок
будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого
целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Такимобразом, решаются задачи познавательно-исследовательского,
социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети
любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
–это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,
за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Проращивание зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Ребенок по своей натуре маленький исследователь. Ему нравится открывать для себя все новые явления живой и неживой природы, постигать природные явления. На любой интересующий его вопрос, он требует исчерпывающий ответ и конечно ему не нравится сухое словесное объяснение, он хочет понять, как это происходить в действительности, на практике.
Цель проекта : Организовать коллективный труд детейсреднегодошкольного возрастав природе, совместными усилиями педагога и дошкольников сделать посадку овса.
Вид проекта :
• Большой (групповой);
• Созидательный;
• Познавательный;
• Творческий;
• Среднесрочный (три месяца).
Субъекты проекта :
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Задачи:
1. Создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента.
2. Учить правильно, ухаживать за растениями.
3. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
4. Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности: умение сравнивать, делать выводы на основе ранее полученных знаний.
5. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян овса в разных условиях.
Ход проекта:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль).
• посадка: лук (коллективно)
• посев: овес.
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с поливом;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности.
- чтение детской литературы про лук;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями:
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»; «Овес».
• подборка литературы про овощи с участием родителей;
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
1. анализ полученных результатов;
2. презентация Проекта «Огород на окне».
3. кормим кролика
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Кто выполняет: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта :среднесрочный
Срок реализации проекта :
№ п\п Месяц Что делается в рамках проекта
1 декабрь Изучение теоретической литературы.
Выход к администрации МДОУ с предложением о проекте.
Написание проекта, разработка тематического плана работы.
2 Январь – февраль Реализация проекта
3 Апрель Презентация проекта на педсовете.
Предполагаемый результат:
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Итог работы проекта : огород на подоконнике.