Ковпак Светлана
Исследовательский проект для детей средней группы «Чудо-молоко»
▼ Скачать
Паспорт проекта
1. ФИО участника Ковпак С. С. Юданова О. С.
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность Воспитатели
5. Название проекта «Чудо -молоко»
6. Тема проекта «Чудо-молоко».
7. Тип проекта Детский игровой проект (групповой)
8. Сроки реализации 5 дней
9. Возраст Средний дошкольный возраст
10. Цель проекта
Публикация «Исследовательский проект для детей средней группы „Чудо-молоко“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей через участие в детском проекте
11. Цель проекта (детская) Обогатить знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
12. Задачи проекта
Создать условия для:
1. Расширить кругозор о молоке и молочных продуктах;
2. Развития навыков исследовательской деятельности;
3. Развития навыков применять разнообразные способы поиска информации для реализации своей цели
4. Развития умений анализировать результаты познавательно-исследовательской деятельности. Делать выводы;
5. Развития речевой и познавательной активности через высказывание своих мыслей и предположений, через опытно-исследовательскую деятельность;
6. Формировать осознанное отношение к здоровому питанию;
7. Развития навыков взаимодействия со сверстниками, взрослыми;
13. Задачи (детские) 1. Расширить знания детей о молочных продуктах;
2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности желание познать новое;
3. Развивать желание участвовать в опытно-экспериментальной деятельностью;
4. Привлечь родителей к участию в проекте.
14. Проблемное поле с точки зрения детей. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
15. Этапы проекта Подготовительный-определение целей, задач, составление плана действий, привлечение родителей к проекту (подбор демонстрационного материала в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе, чтению и изучению литературы по данной теме).
Основной- Беседа, рассматривание тем. картинок, чтение худ. литературы, д/игры, с/р игры.
Завершающий- Создание картотеки (загадки,пословицы. поговорки).
16. Итоги проекта Результат :Осознание детьми важности употребления молока и молочных продуктов.
Продукт:
-Создание картотеки (загадки,пословицы и поговорки о молоке).
17. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. разработали план реализации проекта; подобрали методическую литературу, наглядно-дидактический материал ;худ. литературу; иллюстрации; организовали развивающую среду в группе.
Составили план деятельности на неделю:
1 день-первый
Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов.
Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, рассмотрели картинки.
2 Основной этап
(1-5 день) 1 день
План деятельности, распечатали на листах, чтобы детям было удобно ориентироваться в проекте.
1. НОД «Молоко-что это такое?».
2. Рассматривание картинок по теме.
3П/и «У Медведя во бору»
4. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». 1 день-Беседа – «Зачем мы пьем молоко?».Пополнение уголка худ. литературой. Обновление предметно-развивающей среды группы,создание условий для рисования.
2 день
1. Опыт «Превращение молока в простоквашу»
2. Загадывание загадок.
3Чтение рассказов К. Ушинского «Коровка».
4. Рисование «Молочные продукты». Обновление предметно-развивающей среды, создание условий для рисования.
Создание условий для познавательной активности развития инициативности, развития партнерских отношений в группе.
3 день
(познавательное, речевое, соц-коммуникативное развитие)
1. Лаборатория «Молоко имеет цвет».
2. Загадывание загадок по теме.
С/р игра –«Отдел молочных продуктов» Просмотр презентации по теме.
Обновление предметно-развивающей среды
Создание условий для речевой активности, для игровой деятельности.
4 день
1. Опыт «Тайное послание».
2. П/и «Хитрая лиса» «Гуси – лебеди».
3. Лепка «корова». Организация познавательно-исследовательской деятельности.
Создание условий для развития детской инициативности.
3 Завершающий этап
5 день 5 день
Работа с родителями -Исследовать домашний холодильник (найти там молочные продукты,посетить молочный отдел).
Итоги проекта :
Создание картотеки «Загадки. пословицы. поговорки».Сборник рецептов блюд из молока и молочных продуктов. Создание условий для речевой и игровой активности детей.
Создание условий для формирования умений высказывать и доказывать свое мнение.
17 Организационные формы работы над проектом :
НОД:
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
Коммуникативная деятельность
Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями : чтение художественной литературы, рисование.