МААМ-картинки

Исследовательский проект «Дикие утки — зимующие?» Направление: естественнонаучное

Наталья Гимонова
Исследовательский проект «Дикие утки — зимующие?» Направление: естественнонаучное
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Утка- это зимующая птица, так как каждую зиму в г. Орехово-Зуево в разных местах реки Клязьма можно увидеть много диких уток. Жители города постоянно покармливают птиц.

Посмотрев мультфильмы «Серая шейка» Мамина-Сибиряка, прослушав сказку «Лягушка путешественница» Всеволода Михайловича Гаршина, у меня появился вопрос «Утка - перелетная птица, или зимующая, так как из мультфильма я поняла, что все утки улетают на юг, за исключение больных и слабых.

Темочки:

Тогда у меня появился следующий вопрос «Не может быть столько больных и слабых уток?». Значит есть другие причины для зимовки птиц.

Мне захотелось узнать, какая причина еще может быть, что утки остаются зимовать в нашем городе Орехово-Зуево.

Цель работы: выяснить почему дикие утки остаются зимовать.

Для исследовании проблемы были поставлены задачи.

Задачи:

1. Наблюдение за утками в зимнее время года на реке Клязьма.

2. Изучение литературы об утках, чем питаются и где живут.

3. Просмотр мультфильмов, передачи «В мире животных».

4. Развитие навыков исследовательской деятельности.

5. Вызвать желание заботиться о диких утка зимой.

Возникает гипотеза: Может утки относятся к перелетным птицам, а остаются зимовать только слабые и больные утки.

Тогда возникает следующий вопрос «Не может быть столько больных и слабых уток?». Значит есть другие причины для зимовки птиц.

Ожидаемый результат: Подтвердить, что утки относятся к перелетным птицам.

Методы для исследования :

-наблюдение

-рассматривание

-изучение

-чтение

Я начала свое исследование с наблюдения. В этом году зима теплая, на реке Клязьма вода не замерзла и уток плавает очень много. Утки на вид хорошо себя чувствуют, больными и слабыми не кажутся, плывут на встречу людям.

Вместе с мамой решили посмотреть по интернету картинки уток, может у нас утки особенные и они не боятся зимы. Я узнала, что утки бывают разных видов (кряква, серая утка, шилохвост, свиязь, красноносый нырок и т. д.). Они все разные на вид, но все эти утки живут там, где есть водоемы, питаются всем, что находится в воде и рядом с водой (личинками, насекомыми, головастиками, ряской, водорослями, маленькими рыбками, корешками растений, семенами).

Я поняла, что самое важное для всех уток это вода, где всегда можно найти себе еду, покупаться и почистить перышки, конечно зимой еды меньше и на помощь всегда приходят люди и утки ждут от людей помощи. Но когда наступают сильные холода и речка замерзает вся, тогда утки ищут себе поблизости не замерший водоем.

Вывод: Утки считаются перелетными птицами, но могут оставаться на зимовку, если не замерзают водоемы, нет опасностей и люди подкармливают. Только при таких условиях утки могут перезимовать зиму.

Список литературы:

1. Сказка «Лягушка путешественница» В. М. Гаршина

2. Энциклопедия «Я познаю мир» Л. А. Багрова

Интернет-ресурсы

https://clubhunters.ru/vididikihutok.html

https://youtu.be/x4sAJ6WAEKc

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Дикие утки — зимующие?» Направление: естественнонаучное
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 11:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Дикие утки — зимующие?» Направление: естественнонаучное» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гимонова (УИ 866544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД