Юлия Анатольевна Лященко
Исследовательский проект «Что такое герб»
Актуальность выбранной темы: Любовь к своей Родине, знания о неповторимости и богатстве её и культурных традиций, бережное отношение к ним играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Для ребёнка важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и её Государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны. Государственная символика имеет воспитательное значение. Ознакомление с гербом страны - существенный потенциал для нравственного воспитания. Кроме того у детей развиваются познавательные интересы, способность анализировать, читать и понимать изображения-символы, повышается интерес к творчеству.
Публикация «Исследовательский проект „Что такое герб“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
У нас в саду был объявлен конкурс «Герб семьи». Мы с мамой тоже решили принять в нём участие. Что же такое герб, откуда он появился? Я спросила об этом Юлию Анатольевну.
I этап - РАССМАТРИВАНИЕ ГЕРБОВ
Сначала мы рассматривали картинки и иллюстрации старинных гербов. Юлия Анатольевна рассказывала и показывала гербы разных стран, городов.
Рассмотрев разные гербы, слушая рассказы, я узнала, что раньше наши предки- рыцари много воевали. У них были доспехи, щиты которые их защищали в бою. И все воины были очень похожи. И поэтому во время боя трудно было определить, свой это воин или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия - разноцветные плащи, перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо виден. Такое изображение на щите стали называть гербом.
Выводы:
Рассмотрели различные гербы. Узнали, что герб - это отличительный знак или символ страны, города, семьи.
II этап - ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕРБА ГОРОДА НЯГАНИ
а) Что обозначают изображения на гербах :
Изображения - это символы, имеющие своё определённое значение.
Средневековые рыцари изображали на щите-гербе то животное, с которым себя сравнивали, на которого хотели быть похожими. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своим гербом. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками. Прошло много лет, нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города. Чаще всего герб по-прежнему изображают в виде старинного щита. На щите изображается то, чем город славится, гордится, дорожит. После того как я узнала, что такое герб, мне стало интересно, какой герб у нашего города.
в) Изображения на гербе города Нягань.
Я снова обратилась за помощью к Юлии Анатольевне. И вот что я узнала, герб нашего города - это щит зеленого и голубого цвета, которые обозначают красоту и изобилие природных богатств и чистого неба. В центре щита в зеленом кедровом венке расположен глухарь, символ мудрости, процветания и благополучия. Узорный пояс березовых ветвей обозначает духовную чистоту и святость северного края. Красный фон щита и корона в форме оленьих рогов, говорит о том, что город Нягань находится в Ханты-Мансийском автономном округе.
Выводы:
При исследовании герба выявили, что изображения на гербах - это символы, имеющие своё определённое значение.
III этап - ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЕРБА
Всё что я узнала о гербе, помогло мне и маме сделать свой семейный герб. Герб мы сделали в форме шита в центре которого заглавная буква нашей фамилии Логуновы, буква Л, внизу буквы нарисован карандаш, который обозначает, что мы с мамой любим, рисовать, писать и я скоро пойду в школу.
Итак, я узнала, что герб - это отличительный знак или символ страны, города. Герб страны объединяет ее граждан, а герб города объединяет его жителей.
Вывод:
Все ребята в нашей группе и воспитатели - это тоже объединение, у которого может быть свой герб. Поэтому мы тоже сделали герб нашей группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. В ходе исследования я узнала, что гербы возникли очень давно и имеют свой отличительный знак или символ страны, города, семьи.
2. В ходе изучения герба нашего города, я узнала, что на нём изображены символы, показывающие его принадлежность к Ханты- Мансийскому автономному округу.
3. Полученные знания помогли нам создать герб семьи и группы. Как наша семья, так и наша группа имеет свои традиции, которые мы попытались отразить в символах на гербах.