Лучший педагог года

Исследовательский краткосрочный проект «Чиполлинка» на тему «Наблюдение за ростом лука» (подготовительная группа) (1 фото)

Мария Лановая
Исследовательский краткосрочный проект «Чиполлинка» на тему «Наблюдение за ростом лука» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Исследовательский краткосрочный проект

подготовительная группа

Тема: Наблюдение за ростом лука

«Чиполлинка»

Актуальность проекта:

Трудовое воспитание исследовательский эксперимент в наше время имеет большое значение, особенно для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Наша задача приучать детей этого возраста ухаживать за растениями. Дети испытывают огромный интерес к трудовой деятельности, проявляют склонность к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Публикация «Исследовательский краткосрочный проект „Чиполлинка“ на тему „Наблюдение за ростом лука“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Трудовая деятельность, связанная с опытом, экспериментированием и наблюдением, а также ведением дневника играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания. Дети под руководством педагога приучаются к аккуратности, обращают внимание на детали, стараются не упускать из виду общую картину.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский экспериментальный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-экспериментальной деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проблема проекта:

В наше время у многих детей нет возможности наблюдать, как выращивают растения, и не могут, тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки.

К сожалению, старшие дошкольники не знают, как можно вырастить лук на перо в комнатных условиях. Многие дошкольники не догадываются о том, насколько полезен лук, чеснок и не понимают о полезных свойствах.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации исследовательского проекта «Чиполлинка».

Тип проекта: исследовательски – творческий

Задачи проекта:

• приобщение детей к трудовой деятельности

• Расширить знания детей о том, как создается огород на подоконнике.

• Заинтересовать этапами проведения опыта. Определить более благоприятную среду для выращивания лука.

• Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста лука, делать выводы;

• Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в горшке с почвой, сравнивать, анализировать, и вести дневник наблюдения.

• Развивать коммуникативные навыки;

• Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

• Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

• Научить детей видеть результат своего труда.

Оборудование материально-техническое: проектор, экран, ноутбук

Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, дневник для наблюдения.

Материалы для творческой деятельности: альбом, цветные карандаши, наглядный материал лука.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха). 5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

6) Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.

Вид проекта: исследовательский экспериментальный

Объект исследования: лук севок

Сроки проведения проекта: краткосрочный (4 недели)

Продолжительность: 1 месяц (с 15.02.2021 по 16.03.2021)

По составу: групповой (11 человек, с привлечением родителей

Образовательные области: познавательное развитие, экология, труд, экспериментально-исследовательская деятельность.

По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №14 «Дружба» группа «Цветик- семицветик» подготовительная группа.

I. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1) Выбор темы проекта

2) Подбор художественной и методической литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

4) Создание папки – ширмы «польза о луке», «как растет лук»

5) Подбор бесед с детьми

6) Подбор бесед с родителями о луке.

7) Подбор физминутки в соответствии темой проекта.

8) Подборка художественных мультфильмов на тему лук

9) Консультация для родителей «Польза лука».

10) поиск видео-презентации по познавательному развитию на тему «как растет лук»

11) подготовка просмотра на мультимедийном оборудовании (Экран, проектор, ноутбук) видео - просмотр презентации.

12) разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

13) Дидактические игры «Вершки – корешки»,

14) Подготовка к практической экспериментальной деятельности

15) Подготовка почвы для посадки лука.

16) Подготовка посадочного материала (луковицы).

17) Подготовка места на подоконнике для наблюдения

18) Создание дневника наблюдений за ростом лука.

II. ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».

2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».

3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».

4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

6) Продуктивные виды деятельности: «последовательность роста лука – рисование цветными карандашами.

7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение

мультфильма «Лунтик. Лук»; «Чиполлино»

9) Коллективная работа «Луковая грядка».

III. ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1) Выставка коллективной работы «Луковая грядка».

2) Угощаемся луком с нашего огорода на окне.

3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

В процессе реализации проекта:

1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука комнатных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.

8) Родители приняли активное участие в проекте «Чиполлинка»

Исследовательский краткосрочный проект «Чиполлинка» на тему «Наблюдение за ростом лука» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Наблюдение за грибами на прогулке (подготовительная группа)Наблюдение за грибами на прогулке (подготовительная группа) Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах и закрепить правила поведения в природе. Грибы.

Наблюдение за облаками (подготовительная группа)Наблюдение за облаками (подготовительная группа) Цель: обратить внимание детей на красоту неба; расширить представления детей о многообразии неживой природы. Дать более полное представление,.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука»Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский краткосрочный проект «Чиполлинка» на тему «Наблюдение за ростом лука» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 марта 2021 в 21:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский краткосрочный проект «Чиполлинка» на тему «Наблюдение за ростом лука» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лановая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД