Приложение МААМ

Исследовательский краткосрочный проект «Чиполлинка» на тему «Наблюдение за ростом лука» (подготовительная группа) (1 фото)

Мария Лановая
Исследовательский краткосрочный проект «Чиполлинка» на тему «Наблюдение за ростом лука» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Исследовательский краткосрочный проект

подготовительная группа

Тема: Наблюдение за ростом лука

«Чиполлинка»

Актуальность проекта:

Трудовое воспитание исследовательский эксперимент в наше время имеет большое значение, особенно для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Наша задача приучать детей этого возраста ухаживать за растениями. Дети испытывают огромный интерес к трудовой деятельности, проявляют склонность к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Темочки:

Трудовая деятельность, связанная с опытом, экспериментированием и наблюдением, а также ведением дневника играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания. Дети под руководством педагога приучаются к аккуратности, обращают внимание на детали, стараются не упускать из виду общую картину.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский экспериментальный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-экспериментальной деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проблема проекта:

В наше время у многих детей нет возможности наблюдать, как выращивают растения, и не могут, тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки.

К сожалению, старшие дошкольники не знают, как можно вырастить лук на перо в комнатных условиях. Многие дошкольники не догадываются о том, насколько полезен лук, чеснок и не понимают о полезных свойствах.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации исследовательского проекта «Чиполлинка».

Тип проекта: исследовательски – творческий

Задачи проекта:

• приобщение детей к трудовой деятельности

• Расширить знания детей о том, как создается огород на подоконнике.

• Заинтересовать этапами проведения опыта. Определить более благоприятную среду для выращивания лука.

• Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста лука, делать выводы;

• Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в горшке с почвой, сравнивать, анализировать, и вести дневник наблюдения.

• Развивать коммуникативные навыки;

• Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

• Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

• Научить детей видеть результат своего труда.

Оборудование материально-техническое: проектор, экран, ноутбук

Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, дневник для наблюдения.

Материалы для творческой деятельности: альбом, цветные карандаши, наглядный материал лука.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха). 5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

6) Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.

Вид проекта: исследовательский экспериментальный

Объект исследования: лук севок

Сроки проведения проекта: краткосрочный (4 недели)

Продолжительность: 1 месяц (с 15.02.2021 по 16.03.2021)

По составу: групповой (11 человек, с привлечением родителей

Образовательные области: познавательное развитие, экология, труд, экспериментально-исследовательская деятельность.

По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №14 «Дружба» группа «Цветик- семицветик» подготовительная группа.

I. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1) Выбор темы проекта

2) Подбор художественной и методической литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

4) Создание папки – ширмы «польза о луке», «как растет лук»

5) Подбор бесед с детьми

6) Подбор бесед с родителями о луке.

7) Подбор физминутки в соответствии темой проекта.

8) Подборка художественных мультфильмов на тему лук

9) Консультация для родителей «Польза лука».

10) поиск видео-презентации по познавательному развитию на тему «как растет лук»

11) подготовка просмотра на мультимедийном оборудовании (Экран, проектор, ноутбук) видео - просмотр презентации.

12) разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

13) Дидактические игры «Вершки – корешки»,

14) Подготовка к практической экспериментальной деятельности

15) Подготовка почвы для посадки лука.

16) Подготовка посадочного материала (луковицы).

17) Подготовка места на подоконнике для наблюдения

18) Создание дневника наблюдений за ростом лука.

II. ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».

2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».

3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».

4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

6) Продуктивные виды деятельности: «последовательность роста лука – рисование цветными карандашами.

7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение

мультфильма «Лунтик. Лук»; «Чиполлино»

9) Коллективная работа «Луковая грядка».

III. ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1) Выставка коллективной работы «Луковая грядка».

2) Угощаемся луком с нашего огорода на окне.

3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

В процессе реализации проекта:

1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука комнатных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.

8) Родители приняли активное участие в проекте «Чиполлинка»

Исследовательский краткосрочный проект «Чиполлинка» на тему «Наблюдение за ростом лука» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Наблюдение за грибами на прогулке (подготовительная группа)Наблюдение за грибами на прогулке (подготовительная группа) Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах и закрепить правила поведения в природе. Грибы.

Наблюдение за облаками (подготовительная группа)Наблюдение за облаками (подготовительная группа) Цель: обратить внимание детей на красоту неба; расширить представления детей о многообразии неживой природы. Дать более полное представление,.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука»Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский краткосрочный проект «Чиполлинка» на тему «Наблюдение за ростом лука» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 марта 2021 в 21:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский краткосрочный проект «Чиполлинка» на тему «Наблюдение за ростом лука» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лановая (УИ 337312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД