Мария Лановая
Исследовательский краткосрочный проект «Чиполлинка» на тему «Наблюдение за ростом лука» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Исследовательский краткосрочный проект
подготовительная группа
Тема: Наблюдение за ростом лука
«Чиполлинка»
Актуальность проекта:
Трудовое воспитание исследовательский эксперимент в наше время имеет большое значение, особенно для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Наша задача приучать детей этого возраста ухаживать за растениями. Дети испытывают огромный интерес к трудовой деятельности, проявляют склонность к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Публикация «Исследовательский краткосрочный проект „Чиполлинка“ на тему „Наблюдение за ростом лука“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Трудовая деятельность, связанная с опытом, экспериментированием и наблюдением, а также ведением дневника играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания. Дети под руководством педагога приучаются к аккуратности, обращают внимание на детали, стараются не упускать из виду общую картину.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский экспериментальный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-экспериментальной деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проблема проекта:
В наше время у многих детей нет возможности наблюдать, как выращивают растения, и не могут, тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки.
К сожалению, старшие дошкольники не знают, как можно вырастить лук на перо в комнатных условиях. Многие дошкольники не догадываются о том, насколько полезен лук, чеснок и не понимают о полезных свойствах.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации исследовательского проекта «Чиполлинка».
Тип проекта: исследовательски – творческий
Задачи проекта:
• приобщение детей к трудовой деятельности
• Расширить знания детей о том, как создается огород на подоконнике.
• Заинтересовать этапами проведения опыта. Определить более благоприятную среду для выращивания лука.
• Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста лука, делать выводы;
• Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в горшке с почвой, сравнивать, анализировать, и вести дневник наблюдения.
• Развивать коммуникативные навыки;
• Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
• Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
• Научить детей видеть результат своего труда.
Оборудование материально-техническое: проектор, экран, ноутбук
Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, дневник для наблюдения.
Материалы для творческой деятельности: альбом, цветные карандаши, наглядный материал лука.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха). 5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.
Вид проекта: исследовательский экспериментальный
Объект исследования: лук севок
Сроки проведения проекта: краткосрочный (4 недели)
Продолжительность: 1 месяц (с 15.02.2021 по 16.03.2021)
По составу: групповой (11 человек, с привлечением родителей
Образовательные области: познавательное развитие, экология, труд, экспериментально-исследовательская деятельность.
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №14 «Дружба» группа «Цветик- семицветик» подготовительная группа.
I. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1) Выбор темы проекта
2) Подбор художественной и методической литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
4) Создание папки – ширмы «польза о луке», «как растет лук»
5) Подбор бесед с детьми
6) Подбор бесед с родителями о луке.
7) Подбор физминутки в соответствии темой проекта.
8) Подборка художественных мультфильмов на тему лук
9) Консультация для родителей «Польза лука».
10) поиск видео-презентации по познавательному развитию на тему «как растет лук»
11) подготовка просмотра на мультимедийном оборудовании (Экран, проектор, ноутбук) видео - просмотр презентации.
12) разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
13) Дидактические игры «Вершки – корешки»,
14) Подготовка к практической экспериментальной деятельности
15) Подготовка почвы для посадки лука.
16) Подготовка посадочного материала (луковицы).
17) Подготовка места на подоконнике для наблюдения
18) Создание дневника наблюдений за ростом лука.
II. ЭТАП – ОСНОВНОЙ
1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «последовательность роста лука – рисование цветными карандашами.
7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение
мультфильма «Лунтик. Лук»; «Чиполлино»
9) Коллективная работа «Луковая грядка».
III. ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1) Выставка коллективной работы «Луковая грядка».
2) Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
В процессе реализации проекта:
1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
8) Родители приняли активное участие в проекте «Чиполлинка»