татьяна шапошникова
Наблюдение за грибами на прогулке (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах и закрепить правила поведения в природе.
Грибы — удивительные растения, даровой продукт природы. Мы их не сеем и не сажаем, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.
Публикация «Наблюдение за грибами на прогулке (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Когда появляются первые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и богатого плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых канав и оврагов. сейчас у нас осенняя пора, но грибы еще есть, и мы посмотрите, ребята можем увидеть, как на нашем участке вырос огромный масленок!Хотите его потрогать, какой он красивый, тяжелый (ребята рассматривают гриб)
Мир грибов очень разнообразен и велик. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? (- Маслята.)
Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)
Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)
Задаю вопросы ребятам:
Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)
Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления -долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе всем животным, кто питается грибами».
Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)
Трудовая деятельность
Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.
Цель: развивать желание помогать взрослым,трудолюбие.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Подвижная игра «Озорные грибочки».
Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.
Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/
Любим прятаться, играть /топают ногами/
Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/
Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.