Хайдакова Зарема
Исследовательская работа «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа
Вода – самое простое и в то же время самое уникальное вещество на земле. Но вода таит в себе множество тайн и загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница - значение воды очень трудно переоценить. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Вода существует повсюду - в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. Вода - самое распространенное вещество в мире: она занимает три четверти поверхности нашей планеты. Вода - это сама жизнь.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Темочки
А что если бы не было воды? Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле.
Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой». Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Это много. Ученые подсчитали, что 97% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень мало. И поэтому, если мы хотим быть здоровыми сами и жить в чистом мире, нам необходимо беречь воду.
Она постоянно совершает круговорот в природе. Когда солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пары и попадает в атмосферу. Когда вода в атмосфере охлаждается, она образует облака.
Затем некоторое количество этой воды вновь выпадает на Землю в виде дождя.
Актуальность темы: Вода - главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных.
Цель – уточнить и расширить знания о воде, некоторых ее свойствах, значении для живых существ.
Задачи исследования :
1) Определить, что представляет собой вода
2) Определить некоторые свойства воды
3) Исследовать свойства воды на опытах.
Предмет исследования : вода и ее свойства.
2. Основная часть.
2.1. Роль воды в жизни человека.
Человек на 70% состоит из воды. Вода находится в крови, органах, мышцах и даже в мозгах человека! Маленькие дети содержат в себе еще больше воды - 80%. Вода играет важную роль в жизнедеятельности организма. Она доставляет к клеткам питательные вещества, витамины и микроэлементы, участвует в процессах терморегуляции (поддержание нормальной температуры тела) и дыхания. Кроме этого, снижение количества воды в организме человека хотя бы на 2% способствует снижению физических и интеллектуальных показателей на 20%. То есть даже развитие умственных способностей напрямую зависит от воды!
Вода как «хозяйственно – бытовой» фактор также необходима человеку – это:
-приготовление пищи;
- личная гигиена;
- мытье посуды;
- поливка цветов и домашние питомцы;
- промышленность и производство, и многое другое.
Итак, мы убедились, что «без воды и не туды и не сюды».
2.2. Удивительные свойства воды.
Ученые всего мира до сих пор продолжают исследовать уникальные свойства воды. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трё х агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар). Вода удивительна своими самыми обычными свойствами. И некоторые из этих свойств мы сейчас рассмотрим и попробуем доказать на опытах.
Обычно, среди свойств воды называются такие,
как:
-прозрачная,
-бесцветная,
-без запаха,
-текучая,
-принимает любую форму, в которую её налить,
-может замерзать,
-может испаряться,
-вода расширяется и сжимается
-растворяет вещества,
Опыт №1. Прозрачность воды.
Берем два прозрачных стакана, в один наливаем воду, в другой-молоко. В оба стакана опускаем ложку. В стакане с водой –ложка видна, а в стакане с молоком-нет.
Вывод: вода-прозрачна.
Опыт №2. Чистая вода не имеет запаха.
Берем два стакана с водой, в один стакан добавляем каплю настойки валерьяны. Сначала понюхали стакан с простой водой, а затем воду, в которую мы добавили настой валерьяны. Мы убедились, что простая вода ничем не пахнет.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №3. Вода безцветна.
Попробуем определить какого же вода цвета? Берем четыре стакана с водой и полоски цветной бумаги. Поочередно опускаем полоски бумаги в каждый стакан с водой. Цвет воды не соответствует ни одной полоске цветной бумаги.
Вывод: вода безцветна.
Опыт №4. Вода безвкусна.
Очень часто дети слышат: «какая вкусная вода». Попробуем определить какая же вода на вкус. Берем два стакана, в один наливаем воду, в другой сок. Сначала пробуем воду, а затем сок. Какая же вода на вкус? Вода не имеет вкуса.
Вывод: вода безвкусна.
Опыт №5. Вода может течь.
Берем две колбы, одна с водой, другая- пустая. Мы аккуратно переливаем воду из одной колбы в другую. Вода льется, потому что она жидкая. На этом опыте мы доказали еще одно важное свойство воды-оно называется текучестью.
Вывод: вода может течь (текучесть воды).
Опыт№ 6. При замерзании вода превращается в лед.
Наливаем воду в колбу и выносим на мороз. Через несколько часов достаем колбу и видим, что вода замерзла и превратилась в лед. Мы наблюдаем твердое состояние воды.
Вывод: лед - это тоже вода.
Опыт №7. Вода-растворитель
Мы приготовили три стакана с питьевой водой. В один стакан положили немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел. Хорошо перемешали воду в стаканах. Соли и сахара в стаканах не видно, они растворились, а вода осталась прозрачной. Мел осел на дно стакана. Это хорошо видно. Вода с мелом стала мутная.
Вывод: Вода имеет свойство растворять некоторые вещества, вода-растворитель.
Можно ли очистить мутную воду, чтобы она вновь стала чистой, прозрачной? Проверим это на опыте.
Опыт №8. Очистка воды.
Берем два стакана, в одном мутная вода (в которой мы растворяли мел, второй пустой. В стакан с мутной водой кладем измельченный активированный уголь. Пустой стакан накрываем марлей и аккуратно переливаем воду с активированным углем. Можно понаблюдать за водой, которая будет течь в стакан. Проверим воду на прозрачность. Вода стала вновь прозрачной. Такой способ воды называется фильтрацией
Вывод: мутную воду можно очистить.
Вывод: плотность воды выше плотности масла.
Вывод:
При помощи опытов мы доказали:
1). что вода – это жидкость, которая обладает такими свойствами, как:
- прозрачность,
- без запаха,
-без цвета,
- без вкуса,
- текучесть,
- может замерзать,
- может испаряться,
-плотность соленой воды выше плотности пресной.
2). Вода существует в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом, газообразном.
3). Мутную воду можно очистить.
3. Закючение.
В наши дни проблема воды стала одной из самых важных. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Без воды не обходиться ни одно живое существо на планете. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода – это чудо природы, которое мы должны сохранить, ведь запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша голубая планета станет такой же безжизненной, как другие планеты в солнечной системе.
Пока ещё не поздно, мы должны сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасти нашу планету, а значить и нас самих.
Мы предлагаем ряд охранных мероприятий:
1. Не сбрасывать в реку бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;
2. Запретить вырубку деревьев и кустарников вдоль рек;
3. Не мыть автотранспортные средства у реки;
4. Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек от бытового мусора;
5. Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.
«Вода- это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» - говорил А. П. Карпиненский.
Вода обладает уникальными свойствами : она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег - все это вода в разных состояниях. Ее влияние поистине огромно.
«Ведь вода – это и есть жизнь» – писал А. Де Сент-Экзюпери.