Ольга Елфимова
Исследовательская работа «Необычное рисование обычными фломастерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад»
Исследовательская работа по теме :
«Необычное рисование
обычными фломастерами»
Выполнили: воспитанница ДОУ
Махотина Ксения, 4,7 года
воспитатель высшей категории
Елфимова О. А.
с. Красное
2016 г.
Содержание.
1. Пояснительная записка.
Актуальность (значимость исследования).
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
«Чудо фломастеры» (история предмета).
2. Гипотеза исследовательской деятельности.
3. Цель и задачи работы.
4. Этапы исследования.
4.1. Предварительная работа.
4.2. Используемые материалы.
4.3. Последовательность выполнения рисунка.
5. Результат исследования.
1. Пояснительная записка
Дети с раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность - это «желание знать». У детей имеется тяготение исследовать окружающий мир. Так мир обычного здорового ребенка превращается в своего рода исследовательскую лабораторию. Дайте ему в руки какой-нибудь предмет, и он станет изучать его с помощью всех своих органов чувств — даже пробуя на вкус! Однако экспериментирование на этом не кончается. Любой родитель знает, что малыш в стремлении понять и исследовать все вокруг пытается согнуть, стукнуть, потрясти или разобрать то, что попадается ему в руки, — и часто это приводит его в восторг.
1.1. Актуальность. Почти все дети рисуют. Рисуют без всякого принуждения, как только у них под руками оказывается карандаш и бумага. Рисуют своеобразно и нередко очень выразительно. Правда изобразительные способы у детей различны, всё же ребёнок рисует смело и с удовольствием. Когда ребёнок рисует, в конце концов, он получает результат. Ребёнок в процессе рисования экспериментирует, играет, и у него получается рисунок – конечный, видимый всеми результат его деятельности. Если же он играет с игрушками, видимого результата его деятельности нет. Поиграл, куча игрушек осталась. Никакого результата, кроме разбросанных игрушек. Создать сюжетный рисунок трудно. Так как необходимо прорисовывать каждую отдельную часть, ещё больше времени занимает штриховка. У детей не хватает терпения закончить рисунок, появляется неусидчивость. Поэтому они охотно исследуют художественный материал (карандаши, краски, фломастеры, мелки и т. д., ищут новые способы рисования, которые просты и доступны. И при этом результат получается удивительным. Я тоже очень люблю рисовать, и нашла свой способ необычного рисования обычными фломастерами.
1.2. История фломастера : Каких только фломастеров не встретишь на свете! Есть фломастеры с запахом и меняющие цвет, фломастеры – малютки, воздушные и пищевые фломастеры.
Для многих фломастер - современное изобретение. Хотя существует утверждение, что первый в истории фломастер был изобретен не полвека назад, а еще в Древнем Египте! Это найденная медная ручка со вставленной в неё свинцовой заостренной трубочкой, внутри которой находилась тростинка, заполнявшаяся чернилами, они просачивались по волокнам стебля, накапливались на заостренном конце и при письме оставляли четкий след на папирусе - таким был прародитель всех современных фломастеров.
2. Гипотеза: Используя в рисовании различные художественные материалы, пришла к выводу, что, фломастеры – самые любимые материалы для детей. Они яркие, (в отличие от карандашей, послушные (в отличие от кисточек) и доступные по цене. Их не нужно специально закреплять, ждать высыхания (как при работе с акварелью). Рисунки фломастерами яркие, красочные. Кругом – одни плюсы!
Но есть в работе с ними одна трудность: при раскрашивании больших поверхностей тратится очень много времени и сил. Работая фломастером, я стремилась раскрасить всю поверхность предмета плотно, без пробелов, у дерева, например, одним фломастером приходилось долго вырисовывать каждую веточку, у солнышка каждый лучик. Как справится с этой проблемой? Я нашла выход, придумав простой способ рисования – это рисование, несколькими фломастерами одновременно, соединив их резинкой по два или более. Такая техника рисования позволяет создавать свои рисунки быстро, а главное, это очень интересно и увлекательно. Ведь в рисунке проявляются несколько цветов одновременно, и природные объекты рисуются быстрее – не один лучик, а сразу много, не одна птица, а сразу целая стая. При рисовании соединёнными фломастерами нужно сначала поставить их на бумагу с легким, удобным для руки наклоном, приноровиться, а затем начинать рисовать или штриховать. Прямые линии получаются легче. Но потом, потренировавшись, можно и волнистые линии изобразить, и круги и зигзаги.
3. Мной была определена цель: создание рисунка – пейзажа «Природа» при помощи техники рисования несколькими фломастерами одновременно.
Поставлены следующие задачи:
1. Познакомить своих друзей со способом рисования двумя и более фломастерами одновременно.
2. Развивать умение подбирать цветовую гамму.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать любознательность при знакомстве с новым материалом.
5. Совершенствовать практические навыки рисования фломастером.
6. Организовать в холле детского сада выставку своих рисунков, выполненных в данной технике.
4. Этапы исследования.
4.1. Предварительная работа
Рассматривание презентаций, картин и иллюстраций на тему «Природа»
Чтение стихов, рассказов о природе
Рассматривание картин русских художников
Посещение с родителями магазина «Канцтовары»
Изучение совместно с педагогом истории фломастеров
Составление загадок о фломастерах
4.2. Материалы:
Фломастеры, мелкие резинки, мягкие кисти, краски (для создания фона рисунка, плотные листы для рисования или шаблоны для штриховки.
4.3. Последовательность выполнения рисунка – пейзажа «Природа».
1. Одинарной линией рисуются основные силуэты природных объектов - ствол дерева, круг солнца.
2. Далее фломастеры соединяются по два или более и стягиваются резинкой. Цвета зависят от того, что вы рисуете. Таким способом рисуется одновременно много веточек на дереве, как длинных, так и коротких. Так же используя, красный, оранжевый и жёлтый цвета, рисуем лучи солнца.
3. Затем, используя туже технику, рисуем такие природные объекты, как – тучу, траву, птиц.
4. Далее в основном круге солнца, тучи выполняется штриховка, теми же фломастерами, что позволяет быстро закрасить середину круга. Получаются разные узоры.
5. С помощью красок, кисточкой создаём цветовой фон нашему рисунку. Он должен быть размытый, не яркий. Рисунок готов.
5. Результат исследования.
В результате получаем целый образ картины – пейзажа «Природа». Чем больше природных объектов, тем насыщеннее и интереснее рисунок.
Попробуйте использовать такой способ рисования в своём творчестве, и Вы станете настоящими художниками. Ведь это так увлекательно и просто. А ваши рисунки оценят по достоинству.