МААМ-картинки

Исследовательская работа «Необычное рисование обычными фломастерами»

Ольга Елфимова
Исследовательская работа «Необычное рисование обычными фломастерами»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад»

Исследовательская работа по теме :

«Необычное рисование

обычными фломастерами»

Выполнили: воспитанница ДОУ

Махотина Ксения, 4,7 года

воспитатель высшей категории

Елфимова О. А.

с. Красное

2016 г.

Содержание.

1. Пояснительная записка.

Актуальность (значимость исследования).

Темочки:

«Чудо фломастеры» (история предмета).

2. Гипотеза исследовательской деятельности.

3. Цель и задачи работы.

4. Этапы исследования.

4.1. Предварительная работа.

4.2. Используемые материалы.

4.3. Последовательность выполнения рисунка.

5. Результат исследования.

1. Пояснительная записка

Дети с раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность - это «желание знать». У детей имеется тяготение исследовать окружающий мир. Так мир обычного здорового ребенка превращается в своего рода исследовательскую лабораторию. Дайте ему в руки какой-нибудь предмет, и он станет изучать его с помощью всех своих органов чувств — даже пробуя на вкус! Однако экспериментирование на этом не кончается. Любой родитель знает, что малыш в стремлении понять и исследовать все вокруг пытается согнуть, стукнуть, потрясти или разобрать то, что попадается ему в руки, — и часто это приводит его в восторг.

1.1. Актуальность. Почти все дети рисуют. Рисуют без всякого принуждения, как только у них под руками оказывается карандаш и бумага. Рисуют своеобразно и нередко очень выразительно. Правда изобразительные способы у детей различны, всё же ребёнок рисует смело и с удовольствием. Когда ребёнок рисует, в конце концов, он получает результат. Ребёнок в процессе рисования экспериментирует, играет, и у него получается рисунок – конечный, видимый всеми результат его деятельности. Если же он играет с игрушками, видимого результата его деятельности нет. Поиграл, куча игрушек осталась. Никакого результата, кроме разбросанных игрушек. Создать сюжетный рисунок трудно. Так как необходимо прорисовывать каждую отдельную часть, ещё больше времени занимает штриховка. У детей не хватает терпения закончить рисунок, появляется неусидчивость. Поэтому они охотно исследуют художественный материал (карандаши, краски, фломастеры, мелки и т. д., ищут новые способы рисования, которые просты и доступны. И при этом результат получается удивительным. Я тоже очень люблю рисовать, и нашла свой способ необычного рисования обычными фломастерами.

1.2. История фломастера : Каких только фломастеров не встретишь на свете! Есть фломастеры с запахом и меняющие цвет, фломастеры – малютки, воздушные и пищевые фломастеры.

Для многих фломастер - современное изобретение. Хотя существует утверждение, что первый в истории фломастер был изобретен не полвека назад, а еще в Древнем Египте! Это найденная медная ручка со вставленной в неё свинцовой заостренной трубочкой, внутри которой находилась тростинка, заполнявшаяся чернилами, они просачивались по волокнам стебля, накапливались на заостренном конце и при письме оставляли четкий след на папирусе - таким был прародитель всех современных фломастеров.

2. Гипотеза: Используя в рисовании различные художественные материалы, пришла к выводу, что, фломастеры – самые любимые материалы для детей. Они яркие, (в отличие от карандашей, послушные (в отличие от кисточек) и доступные по цене. Их не нужно специально закреплять, ждать высыхания (как при работе с акварелью). Рисунки фломастерами яркие, красочные. Кругом – одни плюсы!

Но есть в работе с ними одна трудность: при раскрашивании больших поверхностей тратится очень много времени и сил. Работая фломастером, я стремилась раскрасить всю поверхность предмета плотно, без пробелов, у дерева, например, одним фломастером приходилось долго вырисовывать каждую веточку, у солнышка каждый лучик. Как справится с этой проблемой? Я нашла выход, придумав простой способ рисования – это рисование, несколькими фломастерами одновременно, соединив их резинкой по два или более. Такая техника рисования позволяет создавать свои рисунки быстро, а главное, это очень интересно и увлекательно. Ведь в рисунке проявляются несколько цветов одновременно, и природные объекты рисуются быстрее – не один лучик, а сразу много, не одна птица, а сразу целая стая. При рисовании соединёнными фломастерами нужно сначала поставить их на бумагу с легким, удобным для руки наклоном, приноровиться, а затем начинать рисовать или штриховать. Прямые линии получаются легче. Но потом, потренировавшись, можно и волнистые линии изобразить, и круги и зигзаги.

3. Мной была определена цель: создание рисунка – пейзажа «Природа» при помощи техники рисования несколькими фломастерами одновременно.

Поставлены следующие задачи:

1. Познакомить своих друзей со способом рисования двумя и более фломастерами одновременно.

2. Развивать умение подбирать цветовую гамму.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать любознательность при знакомстве с новым материалом.

5. Совершенствовать практические навыки рисования фломастером.

6. Организовать в холле детского сада выставку своих рисунков, выполненных в данной технике.

4. Этапы исследования.

4.1. Предварительная работа

Рассматривание презентаций, картин и иллюстраций на тему «Природа»

Чтение стихов, рассказов о природе

Рассматривание картин русских художников

Посещение с родителями магазина «Канцтовары»

Изучение совместно с педагогом истории фломастеров

Составление загадок о фломастерах

4.2. Материалы:

Фломастеры, мелкие резинки, мягкие кисти, краски (для создания фона рисунка, плотные листы для рисования или шаблоны для штриховки.

4.3. Последовательность выполнения рисунка – пейзажа «Природа».

1. Одинарной линией рисуются основные силуэты природных объектов - ствол дерева, круг солнца.

2. Далее фломастеры соединяются по два или более и стягиваются резинкой. Цвета зависят от того, что вы рисуете. Таким способом рисуется одновременно много веточек на дереве, как длинных, так и коротких. Так же используя, красный, оранжевый и жёлтый цвета, рисуем лучи солнца.

3. Затем, используя туже технику, рисуем такие природные объекты, как – тучу, траву, птиц.

4. Далее в основном круге солнца, тучи выполняется штриховка, теми же фломастерами, что позволяет быстро закрасить середину круга. Получаются разные узоры.

5. С помощью красок, кисточкой создаём цветовой фон нашему рисунку. Он должен быть размытый, не яркий. Рисунок готов.

5. Результат исследования.

В результате получаем целый образ картины – пейзажа «Природа». Чем больше природных объектов, тем насыщеннее и интереснее рисунок.

Попробуйте использовать такой способ рисования в своём творчестве, и Вы станете настоящими художниками. Ведь это так увлекательно и просто. А ваши рисунки оценят по достоинству.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Мои знаменитые земляки» Муниципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Ульяновской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

Исследовательская работа по теме «Астрагалы «Кажык» в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Сылдысчыгаш» комбинированного вида города Кызыла РТ План.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном»«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном» Цель:развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с водой. Задачи: 1. Формировать.

Конспект ОД «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группе Конспект образовательной деятельности «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группеЛапаева Ирина Валентиновна,.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Бусы для Машеньки» (рисование фломастерами) Задачи: Учить детей рисовать замкнутые лини похожие на круги. Учить создавать красивые бусы круглой формы, располагая их на веревочке. Учить.

Мои увлечения. Рисование акварелью, маркерами, фломастерами, гелевыми ручками в объединенной технике. Часть 2Мои увлечения. Рисование акварелью, маркерами, фломастерами, гелевыми ручками в объединенной технике. Часть 2 Я уже писала о моем увлечении рисованием в сложенной технике акварелью и графическими материалами. Продолжаю пробовать создавать различные.

Мои увлечения. Рисование акварелью, маркерами, фломастерами, гелевыми ручками в объединенной технике. ДудлингМои увлечения. Рисование акварелью, маркерами, фломастерами, гелевыми ручками в объединенной технике. Дудлинг Посмотрела мастер класс в интернете о создании рисунков при помощи акварели, маркеров, фломастеров и гелевых ручек. Автор проекта Елена Скулкина.

Необычное рисование восковыми мелкамиНеобычное рисование восковыми мелками "Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки" Рисование расплавленными мелками - интересное, необычное и волшебное занятие. Конечно.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Необычное рисование обычными фломастерами»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 16:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Необычное рисование обычными фломастерами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елфимова (УИ 505328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД