Ольга Елфимова
Исследовательская работа «Необычное рисование обычными фломастерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад»
Исследовательская работа по теме :
«Необычное рисование
обычными фломастерами»
Выполнили: воспитанница ДОУ
Махотина Ксения, 4,7 года
воспитатель высшей категории
Елфимова О. А.
с. Красное
2016 г.
Содержание.
1. Пояснительная записка.
Актуальность (значимость исследования).
Публикация «Исследовательская работа „Необычное рисование обычными фломастерами“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
«Чудо фломастеры» (история предмета).
2. Гипотеза исследовательской деятельности.
3. Цель и задачи работы.
4. Этапы исследования.
4.1. Предварительная работа.
4.2. Используемые материалы.
4.3. Последовательность выполнения рисунка.
5. Результат исследования.
1. Пояснительная записка
Дети с раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность - это «желание знать». У детей имеется тяготение исследовать окружающий мир. Так мир обычного здорового ребенка превращается в своего рода исследовательскую лабораторию. Дайте ему в руки какой-нибудь предмет, и он станет изучать его с помощью всех своих органов чувств — даже пробуя на вкус! Однако экспериментирование на этом не кончается. Любой родитель знает, что малыш в стремлении понять и исследовать все вокруг пытается согнуть, стукнуть, потрясти или разобрать то, что попадается ему в руки, — и часто это приводит его в восторг.
1.1. Актуальность. Почти все дети рисуют. Рисуют без всякого принуждения, как только у них под руками оказывается карандаш и бумага. Рисуют своеобразно и нередко очень выразительно. Правда изобразительные способы у детей различны, всё же ребёнок рисует смело и с удовольствием. Когда ребёнок рисует, в конце концов, он получает результат. Ребёнок в процессе рисования экспериментирует, играет, и у него получается рисунок – конечный, видимый всеми результат его деятельности. Если же он играет с игрушками, видимого результата его деятельности нет. Поиграл, куча игрушек осталась. Никакого результата, кроме разбросанных игрушек. Создать сюжетный рисунок трудно. Так как необходимо прорисовывать каждую отдельную часть, ещё больше времени занимает штриховка. У детей не хватает терпения закончить рисунок, появляется неусидчивость. Поэтому они охотно исследуют художественный материал (карандаши, краски, фломастеры, мелки и т. д., ищут новые способы рисования, которые просты и доступны. И при этом результат получается удивительным. Я тоже очень люблю рисовать, и нашла свой способ необычного рисования обычными фломастерами.
1.2. История фломастера : Каких только фломастеров не встретишь на свете! Есть фломастеры с запахом и меняющие цвет, фломастеры – малютки, воздушные и пищевые фломастеры.
Для многих фломастер - современное изобретение. Хотя существует утверждение, что первый в истории фломастер был изобретен не полвека назад, а еще в Древнем Египте! Это найденная медная ручка со вставленной в неё свинцовой заостренной трубочкой, внутри которой находилась тростинка, заполнявшаяся чернилами, они просачивались по волокнам стебля, накапливались на заостренном конце и при письме оставляли четкий след на папирусе - таким был прародитель всех современных фломастеров.
2. Гипотеза: Используя в рисовании различные художественные материалы, пришла к выводу, что, фломастеры – самые любимые материалы для детей. Они яркие, (в отличие от карандашей, послушные (в отличие от кисточек) и доступные по цене. Их не нужно специально закреплять, ждать высыхания (как при работе с акварелью). Рисунки фломастерами яркие, красочные. Кругом – одни плюсы!
Но есть в работе с ними одна трудность: при раскрашивании больших поверхностей тратится очень много времени и сил. Работая фломастером, я стремилась раскрасить всю поверхность предмета плотно, без пробелов, у дерева, например, одним фломастером приходилось долго вырисовывать каждую веточку, у солнышка каждый лучик. Как справится с этой проблемой? Я нашла выход, придумав простой способ рисования – это рисование, несколькими фломастерами одновременно, соединив их резинкой по два или более. Такая техника рисования позволяет создавать свои рисунки быстро, а главное, это очень интересно и увлекательно. Ведь в рисунке проявляются несколько цветов одновременно, и природные объекты рисуются быстрее – не один лучик, а сразу много, не одна птица, а сразу целая стая. При рисовании соединёнными фломастерами нужно сначала поставить их на бумагу с легким, удобным для руки наклоном, приноровиться, а затем начинать рисовать или штриховать. Прямые линии получаются легче. Но потом, потренировавшись, можно и волнистые линии изобразить, и круги и зигзаги.
3. Мной была определена цель: создание рисунка – пейзажа «Природа» при помощи техники рисования несколькими фломастерами одновременно.
Поставлены следующие задачи:
1. Познакомить своих друзей со способом рисования двумя и более фломастерами одновременно.
2. Развивать умение подбирать цветовую гамму.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать любознательность при знакомстве с новым материалом.
5. Совершенствовать практические навыки рисования фломастером.
6. Организовать в холле детского сада выставку своих рисунков, выполненных в данной технике.
4. Этапы исследования.
4.1. Предварительная работа
Рассматривание презентаций, картин и иллюстраций на тему «Природа»
Чтение стихов, рассказов о природе
Рассматривание картин русских художников
Посещение с родителями магазина «Канцтовары»
Изучение совместно с педагогом истории фломастеров
Составление загадок о фломастерах
4.2. Материалы:
Фломастеры, мелкие резинки, мягкие кисти, краски (для создания фона рисунка, плотные листы для рисования или шаблоны для штриховки.
4.3. Последовательность выполнения рисунка – пейзажа «Природа».
1. Одинарной линией рисуются основные силуэты природных объектов - ствол дерева, круг солнца.
2. Далее фломастеры соединяются по два или более и стягиваются резинкой. Цвета зависят от того, что вы рисуете. Таким способом рисуется одновременно много веточек на дереве, как длинных, так и коротких. Так же используя, красный, оранжевый и жёлтый цвета, рисуем лучи солнца.
3. Затем, используя туже технику, рисуем такие природные объекты, как – тучу, траву, птиц.
4. Далее в основном круге солнца, тучи выполняется штриховка, теми же фломастерами, что позволяет быстро закрасить середину круга. Получаются разные узоры.
5. С помощью красок, кисточкой создаём цветовой фон нашему рисунку. Он должен быть размытый, не яркий. Рисунок готов.
5. Результат исследования.
В результате получаем целый образ картины – пейзажа «Природа». Чем больше природных объектов, тем насыщеннее и интереснее рисунок.
Попробуйте использовать такой способ рисования в своём творчестве, и Вы станете настоящими художниками. Ведь это так увлекательно и просто. А ваши рисунки оценят по достоинству.