Шенне Кыргыс
Исследовательская работа по теме «Астрагалы «Кажык» в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Сылдысчыгаш» комбинированного вида города Кызыла РТ
План по самообразованию по теме «Астрагалы «Кажык» в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Воспитатель группы
№ 6 «Смешарики» (средняя) Кыргыс Шенне Белековна, Кызыл – 2016 г.
Публикация «Исследовательская работа по теме „Астрагалы „Кажык“ в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Тема самообразования: «Астрагалы «кажык» в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей дошкольного возраста»
2. Актуальность: Дети дошкольного возраста пытливые исследователи окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Его главное достоинство в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта или материала. Он обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. У детей проявляется самостоятельность, активность и инициатива, направленная на получение новых знаний и сведений. Для детей дошкольного возраста детское экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
3. Цель: познавательное и социально-коммуникативное развитие ребёнка дошкольного возраста посредством астрагалов «кажык».
4. Задачи:
1. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством астрагалов «Кажык».
2. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
3. Знакомить с астрагалами «кажык», с вариациями домашних животных и разным расположением астрагалов в игровой деятельности.
4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые фигуры, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные математические и экологические задачи.
5. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами астрагалов и способами его использования.
6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
7. Развивать умение делать вывод.
8. Воспитывать интерес к тувинским традиционным играм постредством коллективных, межгрупповых игр в «кажык», «сайзанак», «Аът чарыштырар», «дорт берге», «аът тудары», «кайык-адар», «бодалажыр».
План работы
1. Поиск и изучение литературы по данной теме 1. Журнал «Башкы»
2. Статьи в интернет ресурсов
3. Создание копилки занятий в электронной форме
январь-март
2.
А) Знакомство детей с традиционными играми тувинцев
Б) Подготовить конспект и провести открытое занятие
В) Выступление с докладом на педсовете по теме
Массовые игры в «кажык»
Тема «Домашние животные в астрагалах»
«Астрагалы «Кажык» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» апрель-май
3. Папка передвижка для родителей Тема «Алды чузун малым-кажыымда!» Июнь-октябрь
4. Мастер класс для родителей «Астрагалы «Кажык» в социально-коммуникативном и познавательном развитии способностей детей» Ноябрь
5. Консультация для родителей «Интеграция образовательных областей в познавательном развитии дошкольников» Декабрь
6. Выставка работ, подготовить презентацию для родителей «Развитие этнокультурной образованности детей дошкольного возраста» В течение всего учебного года
7. Отчет по теме самообразования