Наталья Грибцова
Исследовательская работа «Живая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы рассказать вам о таком удивительном чуде, как лекарственные растения.
Слайд 2
Нас всюду окружают растения: каждая поляна или уголок леса - целая зеленая аптека. Добро пожаловать в «Живую аптеку».
Слайд 3
Публикация «Исследовательская работа „Живая аптека“» размещена в разделах
Моя исследовательская работа началось с того, как однажды катаясь на велосипеде, я упала и разбила колено. Попросила помощи у бабушки, но не хотела, чтоб она мне колено обрабатывала зеленкой. «Что же делать?» - подумала я, а бабушка повела меня в сад. Там она сорвала большой зеленый листочек, помыла его и приложила к моей ранке. Я была очень удивлена! Как листочек может помочь? Бабушка сказала мне, что это лекарственное растение.
Слайд 4
Я заинтересовалась тем, как лекарственные растения помогают нам и могут вылечить больного человека? Я решила узнать больше, о применении лекарственных трав.
Слайд 5.
Цель и задачи перед вами на слайде.
Слайд 6
"Подорожник у дороги –
Листики да лопушки.
Применяй меня от боли,
Зажили раны, чтоб твои!"
Послушайте рассказ о подорожнике. Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.
Слайд 7
В одной старинной сказке говорится, что когда- то одуванчиков не было нигде – нигде. И людям было очень грустно встречать весну без красивых цветов. Вот и попросили они солнце «Подари нам красивые цветы». Улыбнулось солнышко и послало на землю свои золотые лучи. Опустились эти лучи на весеннюю травку, заиграли солнечные зайчики и стали весёлыми жёлтыми цветами – одуванчиками.
Слайд 8
Бабушка рассказала мне легенду.
Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Мама обнаружила пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.
Слайд 9
Чистотел - это многолетнее травянистое растение. Цветет весь весенне-летне-осенний сезон. Все части растения при переломе выделяют желтовато-коричневатый сок. Растет возле дорог, в садах, часто встречается около жилья у заборов и изгородей.
Слайд 10
Ромашка очень мягкое растительное средство, она полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице, диатезе. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашковый чай или отвар поможет успокоить нервы, справиться с желудочными коликами, поможет заснуть.
Слайд 11
Мы с бабушкой очень увлеклись изучением лекарственных растений и решили создать «живую аптеку» у себя дома. На лугу мы собирали лекарственные травы, здесь я увидела уже знакомые мне мать – и – мачеху, одуванчик, зверобой, ромашку.
Слайд 12
Вместе с бабушкой мы отправились в аптеку, чтобы посмотреть какие лекарственные травы продаются. Фармацевт нам рассказала, что лекарственные травы хранятся в темном месте, поэтому их нет на витрине, и показала нам темный шкаф, в котором они хранятся. Как правило, в практике используются именно сборы, а не отдельные растения, что позволяет достигнуть максимальных лечебных эффектов. В сборы обычно включают от 3 - 5 до 10 - 12 растений.
Слайд 13
В наши исследования включились мои друзья: ребята из моей группы и воспитатели. Наталья Александровна приготовила нам вкусный лекарственный чай. Он очень понравился ребятам.
Слайд 14
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы решили вырастить полезные травы. Мы вместе с воспитателем сделали "Витаминную грядку». Сеяли семена календулы, рассаду мяты, каланхоэ, мелиссы, наблюдали за их ростом, поливали. Уход за растениями будем осуществлять в течение всего лета.
Слайд 15
Вместе с бабушкой мы решили, что дома тоже надо вырастить лекарственные растения, ведь они всегда должны быть под рукой. Мы посадили мяту, мелиссу и каланхоэ.
Слайд 16
Изучив информацию о лекарственных растениях, мы в детском саду решили оформить экологическую папку - передвижку: "Дары природы". Эта папка включает в себя: фотографии, народные рецепты, рисунки, загадки о целебных растениях, выращиваемых на нашем огороде.
Мне очень понравилось заниматься исследованием лекарственных растений,
Проделав такую работу, я научилась узнавать лекарственные растения и сделала следующие выводы:
1. Лекарственные растения эффективны при лечении многих болезней.
2. Из лекарственных трав делают лекарства.
Таким образом, если знать о применении лекарственных растений, то можно вылечить многие болезни.
Спасибо за внимание!