МААМ-картинки

Исследовательская работа по Ознакомлению с окружающим миров в младшей группе «Живые растения» (1 фото)

Алеся Тихонова
Исследовательская работа по Ознакомлению с окружающим миров в младшей группе «Живые растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

«Живые растения»

[/b]

Цель: расширить представление детей о жизни растений; познакомить с некоторыми комнатными растениями и правилами ухода за ними; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Оборудование: комнатные растения, горшки для посадки семян, почва, пророщенные семена ржи, кувшин с водой, тёмная коробка.

Публикация «Исследовательская работа по Ознакомлению с окружающим миров в младшей группе „Живые растения“» размещена в разделах

Ход занятия.

Исследовательская работа по Ознакомлению с окружающим миров в младшей группе «Живые растения»

рганизационный момент.

Воспитатель: Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (К. Жане)

Знакомство с комнатными растениями

Ребята, сейчас я расскажу вам одну интересную сказку!

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

Воспитатель: В нашей группе тоже есть много разных растений, которые радуют нас своими цветами круглый год. Давайте, с вами на них посмотрим! (Воспитатель вместе с детьми ходит по группе и показывает цветы, напоминает название каждого из них).

Живые или не живые!

(Дети выходят на ковёр, выбегает Незнайка и пытается сорвать цветок из горшка)

Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь?

Незнайка: Я хочу сорвать себе такой цветок, у меня дома не растут цветы!

Воспитатель: Дети, разве можно рвать цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, цветы живые, им больно. Если хочешь себе такие же, то нужно их посадить в горшок и она вырастут!

Незнайка: Ха-ха-ха, какие же они живые? Может, они умеют песни петь или танцевать? Или съесть килограмм конфет?

Воспитатель: Конфеты цветы точно не любят, а вот доказать, что они живые, мы с ребятами сможем!

Воспитатель: Дети, что нужно нам, людям, для того, что бы жить? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, нам нужен воздух, что б дышать, пища и вода, что бы набираться сил и расти, солнечный свет и забота близких людей. Сейчас мы попробуем доказать Незнайке, что всё это так же необходимо и растениям!

Посадим рожь.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами посадим семена ржи. В один горшок мы посадим рожь, поставим горшок на подоконник и будем постоянно поливать. Во второй горшок мы посадим так же рожь, но поливать ее мы не будем. И посмотрим, как растение сможет обходиться без воды. В третий горшок мы посадим рожь, будем ее постоянно поливать, но закроем плотной крышкой, чтоб к растению не поступал воздух. А в четвертый горшок, мы посадим рожь, тоже будем ее поливать, но поставим горшок в темную коробку, что бы к растению не поступал солнечный свет.

(Дети, вместе с воспитателем и Незнайкой высаживают семена.)

Заключительный момент.

Воспитатель: Вот, мы с вами посадили четыре новых растения и через несколько дней сможем посмотреть, как действует на растения воздух, солнечный свет и вода.

Незнайка, а ты приходи к нам через неделю и мы с тобой посмотрим на все наши растения и решим, живые они или нет!

Незнайка: Хорошо, обязательно приду! Мне было с вами очень интересно, только жаль, что у меня так и не будет своего цветка.

Воспитатель: Ничего, мы с ребятами поделимся с тобой комнатным цветком, когда ты научишься за ними ухаживать!

Ребята, а мы с вами будем наблюдать за ростом ржи в разных горшках, фотографировать и потом покажем Незнайке!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические настольные игры по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеДидактические настольные игры по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Окружающий нас мир полон чудес. В нем столько неизвестного, удивительного. Перед нами стоит цель – развить интерес детей к тому, что нас.

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой «Рассматривание комнатного растения» в первой младшей группе №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «Волшебные пузырьки» Задачи: • Формировать интерес к окружающему миру. • Познакомить со способами определения наличия воздуха. • Развивать навыки выполнения.

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Грибники» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Грибники» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной группе с тяжелым нарушением зрения Тема: «Комнатные растения».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Кардаш Т. Н. Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Домик для рыбки» в младшей группе Цель : раскрыть зависимость устройства аквариума от учета потребностей живой рыбы. Развивать интерес ребенка к природе. Демонстрационный.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Семья» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во 2 мл. группе. Тема: «Семья» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья» (члены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа по Ознакомлению с окружающим миров в младшей группе «Живые растения»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 19:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа по Ознакомлению с окружающим миров в младшей группе «Живые растения»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Тихонова (УИ 195166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД