Алеся Тихонова
Исследовательская работа по Ознакомлению с окружающим миров в младшей группе «Живые растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
«Живые растения»
[/b]
Цель: расширить представление детей о жизни растений; познакомить с некоторыми комнатными растениями и правилами ухода за ними; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Оборудование: комнатные растения, горшки для посадки семян, почва, пророщенные семена ржи, кувшин с водой, тёмная коробка.
Публикация «Исследовательская работа по Ознакомлению с окружающим миров в младшей группе „Живые растения“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Ход занятия.
рганизационный момент.
Воспитатель: Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры. (К. Жане)
Знакомство с комнатными растениями
Ребята, сейчас я расскажу вам одну интересную сказку!
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
Воспитатель: В нашей группе тоже есть много разных растений, которые радуют нас своими цветами круглый год. Давайте, с вами на них посмотрим! (Воспитатель вместе с детьми ходит по группе и показывает цветы, напоминает название каждого из них).
Живые или не живые!
(Дети выходят на ковёр, выбегает Незнайка и пытается сорвать цветок из горшка)
Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь?
Незнайка: Я хочу сорвать себе такой цветок, у меня дома не растут цветы!
Воспитатель: Дети, разве можно рвать цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: Незнайка, цветы живые, им больно. Если хочешь себе такие же, то нужно их посадить в горшок и она вырастут!
Незнайка: Ха-ха-ха, какие же они живые? Может, они умеют песни петь или танцевать? Или съесть килограмм конфет?
Воспитатель: Конфеты цветы точно не любят, а вот доказать, что они живые, мы с ребятами сможем!
Воспитатель: Дети, что нужно нам, людям, для того, что бы жить? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, нам нужен воздух, что б дышать, пища и вода, что бы набираться сил и расти, солнечный свет и забота близких людей. Сейчас мы попробуем доказать Незнайке, что всё это так же необходимо и растениям!
Посадим рожь.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами посадим семена ржи. В один горшок мы посадим рожь, поставим горшок на подоконник и будем постоянно поливать. Во второй горшок мы посадим так же рожь, но поливать ее мы не будем. И посмотрим, как растение сможет обходиться без воды. В третий горшок мы посадим рожь, будем ее постоянно поливать, но закроем плотной крышкой, чтоб к растению не поступал воздух. А в четвертый горшок, мы посадим рожь, тоже будем ее поливать, но поставим горшок в темную коробку, что бы к растению не поступал солнечный свет.
(Дети, вместе с воспитателем и Незнайкой высаживают семена.)
Заключительный момент.
Воспитатель: Вот, мы с вами посадили четыре новых растения и через несколько дней сможем посмотреть, как действует на растения воздух, солнечный свет и вода.
Незнайка, а ты приходи к нам через неделю и мы с тобой посмотрим на все наши растения и решим, живые они или нет!
Незнайка: Хорошо, обязательно приду! Мне было с вами очень интересно, только жаль, что у меня так и не будет своего цветка.
Воспитатель: Ничего, мы с ребятами поделимся с тобой комнатным цветком, когда ты научишься за ними ухаживать!
Ребята, а мы с вами будем наблюдать за ростом ржи в разных горшках, фотографировать и потом покажем Незнайке!