Ирина Лебедева
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во 2 мл. группе.
Тема: «Семья»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семья» (члены семьи, взаимоотношения).
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Продолжать знакомить с названиями детёнышей животных, учить узнавать и правильно называть животных и их детёнышей.
3. Воспитывать такие нравственные качества, как:
- любовь к близким людям, стремление заботится о них.
-сопереживание, сочувствие, стремление помочь тем, кто нуждается в помощи.
Материалы:
-сундучок, фотоальбом с фотографиями семей;
-игрушка мамонтёнок, костюм мамы мамонта;
-картины с изображением семей лесных животных (лис-лиса-лисёнок, волк-волчица-волчонок)
-лото «Собери семью»;
-искусственные ёлки;
-фонограмма (песня мамонтёнка, голоса птиц в лесу, мелодия без слов)
-готовые фоторамки из цветной бумаги, картинки для украшения, клеящие карандаши).
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель перед ними, у неё в руках сундучок.
-Ребята, сегодня я принесла к нам в группу вот этот красивый сундучок, он не пустой, там лежит что- то очень ценное и дорогое для каждого из вас. Хотите узнать, что там внутри? (В. достаёт фотоальбом) - Посмотрите, что это? А для чего нужен фотоальбом? В фотоальбоме люди хранят самые дорогие, любимые, памятные свои фотографии, и фотографии своих родных. Как назвать одним словом всех родных и близких: маму, папу, бабушек, дедушек, братьев, сестёр? (семья). Семья-это самые дорогие, самые близкие и родные люди, потому что они любят друг друга и заботятся друг о друге.
А теперь давайте посмотрим ваши семейные фотографии. Чья это семья на первой страничке? (Дети рассказывают о том, кто изображён на фотографиях, как кого зовут, кто кем приходится).
Давайте мы на пальчиках покажем, кто же есть в семье. Повторяйте и показывайте за мной.
Пальчиковая игра: Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик - я,
Вместе целая семья!
(После игры звучит отрывок из песенки мамонтёнка.)
-В. - слышите, кто-то поёт песенку. Кажется, потерялся чей-то малыш, и он ищет маму. Я сейчас посмотрю за дверью, кто же это может быть.
(В. открывает дверь и берёт игрушку мамонтёнка.)
-Посмотрите, кто это? (слоник) Да, он очень похож на слонё нка: у него такой же длинный хобот, большие уши, но этого малыша зовут Мамонтёнок – это детёныш животного мамонта. Мамонты жили когда-то на земле давным-давно, а когда их не стало, появились похожие животные - слоны. А этот малыш пришёл к нам из сказки. Что же его привело в наш детский сад? Кого он ищет? (маму)
-Давайте его пожалеем, погладим, ведь он такой маленький и совсем один.
Поможем малышу найти его маму? Где - же мы будем её искать? (ответы детей). А может, она заблудилась в лесу, пока искала своего малыша? Хотите попасть в лес? Вставайте друг за другом и идите за мной. Звучит фонограмма «Голоса птиц в лесу»
-Мы пришли в лес, какие звуки вы слышите в лесу? (птички поют) Давайте глубоко подышим. Чем пахнет в лесу? (еловыми веточками)
Здесь кто-то притаился под ёлочкой, отгадайте кто это?
Он в берлоге спит зимой, Под высокою сосной,
А когда придёт весна, просыпается от сна. Правильно, медведь, да не один, а со своей семьёй. Кто здесь ещё есть, назовите? Мама медведица и маленькие медвежата.
Не будем их тревожить, они готовятся ложиться на зиму спать. Пошлите дальше искать маму мамонтёнка. (Дети подходят к другой ёлке.) Давайте отгадаем, кто здесь прячется. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
После отгадки дети рассматривают картину с заячьей семьёй и называют маму, папу и детёнышей зайцев.
По аналогии рассматриваются и другие семьи животных леса.
Загадки про животных: Кто в лесу холодном
Бродит злой, голодный (волк)
***
Под ёлками, под ёлками лежит комок с иголками. (ёж)
Эта рыжая плутовка, и коварна и хитра
Ловит зайцев она ловко, кур ворует со двора. (лиса)
Мы с вами долго ходили по лесу, устали, давайте немного отдохнём. Физминутка:
Утром дети в лес пошли, (дети идут, высоко поднимая колени)
Разных там зверей нашли:
Зайца серого видали, (прыгают на двух ногах)
Вместе весело скакали.
Мишку встретили большого, (ходят в перевалку)
Волка серого, не злого, (ходят «рысцой»)
И на дереве сову, (тянутся вверх)
Сову - большую голову.
На суку она сидит, (приседают на корточки)
во все стороны глядит, (повороты головы влево и вправо)
а потом как полетит… (разбегаются и машут «крыльями»)
В нашем лесу мы не нашли маму мамонтёнка, может быть она затерялась среди домашних животных, давайте посмотрим. Дети подходят к столу,на котором разбросаны пазлы из лото «Собери семью» - Где же мы её найдём, здесь перепутались животные из разных семей. Давайте соберём семьи домашних животных. Возьмите по карточке, давайте найдём маму и папу котёнка, щенка, ягнёнка, цыплёнка, телёнка.
Кто мама у котёнка (кошка).а папа (кот…. Посмотрите вы собрали все семьи? А маму и папу мамонтёнка не встретили на картинках? Как же нам найти маму нашему малышу? (ответы детей)
Звучит отрывок из песенки мамонтёнка
-Ребята, давайте громко позовём маму мамонтёнка, не могла она далеко уйти от своего малыша. Мама услышит, мама придёт, мама его непременно найдёт.
Дети хором кричат «МАМА» Из-за дверей слышится голос мамонтихи
-Мамонтёнок, где ты?
-Вот и мама нашлась. В. открывает дверь и в группу входит мама мамонтёнка
М. - Спасибо вам, ребята, что не оставили моего сыночка и помогли ему найти маму. Вы тоже никогда не теряйте своих родных, свою семью. Семья – это самые дорогие, близкие, и родные люди, которые любят вас и заботятся о вас. Если не будете их огорчать, будете любить и заботится, то ваша семья никогда не потеряется, берегите друг друга, живите дружно.
А теперь прощайте, мы уходим в сказку.
Посмотрите, как обрадовались мама с мамонтёнком, когда нашли друг друга. А вы хотите порадовать свою семью? Сделать для неё что-нибудь приятное? Давайте сделаем маленькие подарочки для своей семьи, ведь все любят получать подарки. Мы оформим ваши семейные фотографии в красивые рамочки, а рамочки вы украсите сами. Садитесь за столы.
У вас на столах лежат готовые рамочки из цветной бумаги, клеящий карандаш, и картинки, которыми вы будете украшать рамки. Посмотрите, как расположены картинки на рамке: в уголках и по серединке. (показ образца.) Можно начинать работать. Старайтесь, делайте аккуратно, не торопитесь, чтобы рамочка получилась красивой, она будет украшать вашу семейную фотографию.
Когда дети закончат работу, В. помогает вставить фотографии в рамочку. Готовые работы вывешиваются на выставку. – Красивые рамочки получились? Как вы думаете, приятно будет мамам и папам получить сем. фотографию в такой красивой рамочке? Давайте похлопаем себе, какие вы молодцы! А я хочу вам тоже подарить небольшие подарочки, за то, что вы сегодня хорошо потрудились. Посмотрите, у меня здесь есть солнышки и тучки, выберите себе, что вам больше нравится: тучка или солнышко и возьмите себе на память.