Рева Лукманова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми в подготовительной группе с тяжелым нарушением зрения
Тема: «Комнатные растения».
Воспитатель: Лукманова Р. Ф.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные цели: Учить ориентироваться в многообразие цветов, выделять корень, листья, стебель, цветок, закрепить знания детей о комнатных растениях, познакомить с лекарственными растениями, луговыми цветами, их свойствами, расширять кругозор детей.
Коррекционные цели: Развивать мышление, память, осязание, речь, активный и пассивный словарь.
Воспитательные цели: Воспитывать бережное отношение к растениям, уметь слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга, развивать трудолюбие.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Орг. Момент.
- Ребята назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
2. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Белый снег пушистый в воздухе кружиться
И на землю тихо падает ложиться.
И под утро снегом поле забелело
Точно пеленою все его одело.
- О каком времени года говориться в стихотворение?. (О зиме)
- Почему вы думаете, что это зима? (В стихотворение говориться про снег).
- Что происходит зимой на улице?. (Холодно, идет снег, буран).
3. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
- На улице зима, а у нас в группе тепло, светло, уютно.
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Это цветы).
- Ребята есть такие растения, которые не бояться зимы, они растут у нас дома, их называют «Комнатные растения».
- А вы знаете, какие комнатные растения растут у нас дома?.(Фиалки, кактус, лилия, герань и т. д.).
- А какие цветы растут в саду, на лугах, на полях?. (Астра, ромашка, петунии, клевер, мята, васильки и т. д).
- Молодцы, ребята вы угадали.
4. Физкультурная минутка.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветер чуть дышит
Лепестки колышут
Вечер наступает
Тихо засыпает
Стебель наклоняют.
5. Сюрпризный момент.
- Кто-то к нам стучится, кто же это?
- Пришла к нам кукла Маша. Ребята поздоровайтесь. Маша к нам пришла с коробочкой.
- Маша у нас на подоконнике растут много цветов. Мы за ними ухаживаем.
6. Рассматривание комнатных растений.
-Вот фиалка. У фиалки много листьев и цветков. Листья шершавые, а цветы маленькие и круглые.
Белый цвет и фиолетовый,
Розовый и голубой.
Как, фиалка, разодета ты!
Мы любуемся тобой.
- Вот каланхоэ. Листья гладкие, круглые, маленькие.
Дерево жизни назовут каланхоэ.
Этот целебный цветок, как алоэ
Вот голубой, а вот белый и синий.
Ах, до чего ж каланхоэ красивый!
- Вот герань. Потрите листья, почувствуйте аромат.
Герань на подоконнике
Раскрыла лепестки
И венчик спиц зелёненьких
Развесил огоньки.
7. Пальчиковая гимнастика.
Сгибаем пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
8. Работа на фланелеграфе.
Составление из геометрических фигур составить цветок.
(Стебель-прямоугольник, листья -треугольники, цветок-круг).
- Ребята Маша принесла в коробочке лекарственные растения.
- Это душица, мята. чабрец, клевер и т. д.
- Их можно добавлять в чай и пить, они лекарственные, душистые, ароматные на вкус.
9. Дети и кукла Маша угощаются свежо-заваренным лекарственным чаем.
10 Анализ занятия.