Получи документы

Программа «Эта удивительная механика»

Элина Арямова
Программа «Эта удивительная механика»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное образование Белореченский район п. Родники

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 им. В. В. Толкуновой

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 13

от «31» августа 2017 года

Председатель педсовета

___ С. С. Назаров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По теме: «Эта удивительная механика» .

Ступень обучения (класс) и количество часов

«Устойчивость и равновесие» (Мосты) 5 класс. (34часа)

«Плавание и погружение» (Корабли)6 класс. (34 часа)

Публикация «Программа „Эта удивительная механика“» размещена в разделах

Учитель Арямова Элина Владимировна

Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа курса внеурочной деятельности «Эта удивительная механика» .

«Устойчивость и равновесие» (Мосты) 5 класс.

«Плавание и погружение» (Корабли)6 класс.

Пояснительная записка

Программа по курсу внеурочной деятельности «Эта удивительная механика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа курса предназначена для обучения школьников, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

прививать интерес к исследовательской деятельности.

Для организации внеурочной деятельности и на уроках

«Эта удивительная механика»» используются школьные переносные лаборатории немецкой фирмы CORNELSEN - комплекты оборудования в компактных упаковках.

Работая с этим оборудованием, ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов, а учителя получают возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы. В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Курс «Эта удивительная механика»» носит развивающий характер.

Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений школьников.

• проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др. ;

• проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;

• в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

• реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.

Основные принципы программы :

Принцип системности

Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Принцип гуманизации

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры

Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых

Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи

Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Основные направления реализации программы

Курс «Эта удивительная механика» рассчитан на 2 года обучения. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление - «Исследовательская деятельность».

Участники программы – учащиеся 5-6 классов.

Возраст учащихся – 10-12 лет

Состав группы постоянный

Режим работы в группах:

«Устойчивость и равновесие» (Мосты) 5 класс.

1 –й год обучения – 1 занятие в неделю– 34 часа в год.

п/п Тема занятий Всего

часов Характеристика деятельности обучающихся

I Основные теоретические сведения 4

1. Что такое мост и какие бывают мосты? 1 Заполнение журнала исследований (с 170-171)

2. Что делает мосты устойчивыми? 1 Задание на конструирование

(с197).

3. Основные виды мостов. 1 Экскурсия «Мосты в п. Родники)

4. Основные виды мостов. 1 Сообщения из интернета.

II Простые мосты. 10

5. Как раньше люди перебирались через реку? 1 Логическое задание 1 (с145) Заполнение журнала исследований (с 174).

6. Мост без опор. И Арочно-консольный мост. 1 Логическое задание 2 (с146) (какой арочно-консольный мост более прочный) Задание на конструиро-

вание (с198).

7. «Волшебная коробка» 1 Задание на конструиро-

вание (с199). Заполнение журнала исследований (с 175)

8. Как римляне в старину строили арочные мосты? Подмостки. 1 Задание на конструирование (с200) Логическое задание 3 (с147).

9. Делаем арочный мост более прочным. 1 Задание на конструирование (с201) Логическое задание 4 (с148).

10. Мост Леонардо – мост без гвоздей и винтов. 1 Задание на конструирование (с202-203)

11. Что произойдет, если балочный мост нагрузить? 1 Задание на конструирование (с204)

12. Как сделать плоское дорожное полотно более прочным? 1 Задание на конструирование (с205) Логическое задание 5 (с149).

13. Урок – игра «Чей мост крепче» 1 Строительство мостов

14. Урок-соревнование на самый необычный мост. 1 Строительство мостов

III От балочного моста к мосту из фермовых конструкций. 10

15. Знакомство с фермовыми мостами. 1 Построение фермового моста с треугольниками. Задание на конструирование (с206-208) Логическое задание 6 (с150).

16. Что делает фермовые мосты прочными? 1 Построение фермового моста с диагональными соединениями (с 100)

17. Построение фермового моста 1 Построение фермового моста с четырехугольниками. Задание на конструирование (с209-210) Логическое задание 5 (с151).

18. Построение фермового моста 1 Построение фермового моста с вертикальными стойками (с 100)

19. Строим, используя неизменяемый треугольник. 1 Логическое задание1 5 (с159).

20. Строим, используя неизменяемый треугольник. 1 Задание на конструирование «Строим устойчивую башню» (с211)

21. Сообщение «Какие еще бывают мосты?» 1 Поиск в интернете

22. Урок –игра «лучший мост» 1 Строительство мостов

23. Соревнование «мост для поезда» 1 Строительство мостов

24. Творческое занятие «Строим фермовые мосты» 1 Самостоятельные творческие занятия

IV Висячие мосты 8

25. Знакомство с висячими мостами. 1 Экскурсия к висячему мосту.

26. Изобретаем висячий мост 1 Задание на конструирование (с111)

27. Изобретаем висячий мост 1 Задание на конструирование (с212-213)

28. Силы давления и натяжения, действующие на висячий мост. 1 Поиск информации в интернете

29. Висячий мост-король мостов. 1 «Разработка корректного эксперимента» (с214)

30. Сравнение прочности висячего и балочного мостов 1 Задание на конструирование «Разработка корректного эксперимента» (с214)

31. Строим мост для местечка Мостерикс 1 Задание на конструирование «Мост для местечка Мостерикс» (с215)

32. Творческое занятие «Строим висячий мост» 1 Самостоятельные творческие занятия

V Соревнования мостов 2

33. Самый длинный и крепкий мост 1 Строительство мостов

34. Экскурсия по краю с посещением мостов. 1 Наблюдение, сравнивание мостов.

Итого 34

«Плавание и погружение» (Корабли)6 класс.

2 –й год обучения – 1 занятие в неделю– 34 часа в год.

п/п Тема занятий Всего

часов Характеристика деятельности обучающихся

I Основные теоретические сведения 5

1. Что плавает – что тонет? Первые предположения. 1 Проверка предположений. Заполнение бланков журнала исследований. стр. 189

2. Меня зовут Галилео Галилей. 1 Работа с литературой. Устные рассказы.

3. Почему один нож тонет, другой нет. 1 Исследовательская работа с различными предметами.

4. Плавание и погружение сплошных тел. 1 Повторение. Заполнение бланков журнала исследований. Стр. 191-196.

5. Строим плот из различных материалов. 1 Строительство плотов из принесенных с собой материалов. Проверка плавучести.

II Вытеснение воды. 8

6. Что происходит с водой, когда в неё что-нибудь погружают? 1 Логическое задание Заполнение журнала исследований (с 174).

7. Архимед – сыщик. 1 Работа с литературой. Устные рассказы.

8. Игра: Веселый пароходик» Плавание к 4 причалам. 1 Проведение опытов по станциям. Работа в группах.

9. Как получается, что корабль не тонет в воде? 1 Теоретическое занятие с высказыванием и проверкой предположений.

10. Строительство корабликов из различных материалов. 1 Задание на конструирование.

11. Погружение предметов в пресную и соленую воду. 1 Экспериментальная работа на определение выталкивающей силы.

12. Решение задач «Выталкивающая сила» 1 Решение качественных задач.

13. Работа на опытных станциях. 1 Проведение опытов по станциям. Работа в группах.

Почему корабль плавает? 6

14. Как вода действует на корабль, когда его спускают на воду? 1 На основе разных опытов изучение феномена выталкивания, заполнение журнала исследований. Стр 213

15. Сила выталкивания. Грузоподъёмность. 1 Наблюдение выталкивающей силы в зависимости от веса и объёма тела.

16. Погружение в воду кастрюли, мяча, перчатки. 1 Наблюдение выталкивающей силы в зависимости от веса и объёма тела. Стр212

17. Изготовление пластилиновых лодок. 1 Творческое занятие с проведением эксперимента.

18. Первый в мире пассажирский пароход «Great Britain» 1 Работа с литературой. Устные рассказы.

19. Игра «Противоборство» 1 Выявление взаимосвязи между силой тяжести и силой выталкивания. Игра по сценарию.

Плотность. 11

20. Почему железо тонет, а воск плавает? 1 Логическое задание Заполнение журнала исследований (с 216-215).

21. Пираты могут все или нет? 1 Работа с литературой. Устные рассказы.

22. Почему железо тонет, а воск плавает? 1 Логическое задание Заполнение журнала исследований (с 217-219).

23. Что плавает –что тонет? 1 Работа по группам: «Металл», «Дерево», «Воск», «Камень», «Пенопласт».

24. Что плавает –что тонет? 1 Работа по группам: «Металл», «Дерево», «Воск», «Камень», «Пенопласт».

25. Измерение массы тела на рычажных весах. 1 Взвешивание кубиков из разного материала, но одинакового объёма.

26. Понятие плотности. 1 Логическое задание «Вес и размер» (с 225)

27. Почему корабль плавает, а металлический брусок тонет? 1 Логическое задание Заполнение журнала исследований.

28. Решение задач «Плотность» 1 Решение качественных задач.

29. Занятие в бассейне 1 Плавание в бассейне и знакомство с выталкивающей силой во время плавания.

30. Занятие в бассейне 1 Плавание в бассейне и знакомство с выталкивающей силой во время

Практикум. 4

31. Строительство плотов и кораблей. 1 Творческое занятие на конструирование.

32. Строительство плотов и кораблей. 1 Творческое занятие на конструирование.

33. Запуск корабликов в ручье. 1 Экскурсия к ручью, с запусканием корабликов.

34. Подготовка макетов кораблей к выставке. Выставка. 1

Итого 34

Содержание программы «Эта удивительная механика»

«Устойчивость и равновесие» (Мосты) 5 класс.

1. Основные теоретические сведения (4 часа)

2. Простые мосты. (10 часов)

3. От балочного моста к мосту из фермовых конструкций. (10часов)

4. Висячие мосты (8 часов)

5. Соревнования мостов (2 часа)

«Плавание и погружение» (Корабли)6 класс.

1. Основные теоретические сведения (5 часов)

2. Вытеснение воды (8 часов)

3. Почему корабль плавает? (6 часов)

4. Плотность (11 часов)

5. Практикум (5 часов)

предполагает знакомство с понятием «исследование», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.

Понятия: исследование, проект, проблема, объект исследования, информация. Формирование умений видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.

Понятия: вопрос, ответ.

Знакомство с понятием «источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).

Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

II Постановка научного эксперимента, как средство развития познавательных способностейпредполагает проведение исследовательской работы с лабораторным оборудованием:

1. «Равновесие и устойчивость» проведение экспериментов «Изобретаем арочный мост», «Изобретаем висячий мост», «Мост без гвоздей и винтов».

У детей формируются первичные знания о мостах: мосты строятся из камней, или из металла, мосты можно разводить, мосты должны быть прочными.

Мосты можно классифицировать по разным признакам:

по их назначению (для пешеходов или транспорта,

по длине (через реки, овраги, улицу,

по материалам (дерево, камень, сталь, бетон,

по конструкции.

2. Комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение»

проведение исследований «Почему при погружении различных предметов уровень воды поднимается по-разному: кубики одного размера в стакане», «Погружение в воду шариков одинакового веса и камней разного размера», «Погружение в воду пластилиновых фигур различной формы и размера».

Наблюдения: вода поднимается выше, уровень воды становится выше, вода вытесняется.

Чем больше предмет, тем больше воды вытесняется, тем выше поднимается уровень воды в ёмкости.

III Экскурсия, как средство стимулирования исследовательской деятельности :

IV Творческие работы- средство стимулирования проектной деятельности детей: индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной теме, защита исследовательских работ, выставка творческих работ, анализ исследовательской деятельности, круглый стол, подведение итогов.

V Систематизация и обобщение знаний детей по курсу «Мосты. Устойчивость и равновесие» в 5 классе и «Плавание и погружение» в 6 классе: Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.

Планируемые результаты освоения ОБУЧАЮЩИМИСЯ программы

внеурочной деятельности «Эта удивительная механика»

В результате изучения курса «Эта удивительная механика» обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;

• приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

• получат возможность осознать своё место в мире;

• познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;

• получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые, контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения для учителя

1. Корнеллия Мейллер «Равновесие и устойчивость (мосты).» Комплект лабораторного оборудования. Руководство для учителя. Адаптированный перевод с немецкого. М. :ИНТ. -271с.

2. Корнеллия Мейллер «Плавание и погружение» Комплект лабораторного оборудования. Руководство для учителя. Адаптированный перевод с немецкого. М. :ИНТ. -236с.

3. Гузеев В. В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст] : / Гузеев В. В. Директор школы № 6, 1995г. - 16с.

4. Зверкова П. К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст] : / Зверкова П. К. М. : Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.

5. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст] : Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

6. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст] : / Савенков А. И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) для обучающихся

1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.

2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010/ 2010 / RUS / PC

Электронные ресурсы

1. Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] https://www.mirknig.com/

2. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] https://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

3. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] https://www.kodges.ru/dosug/page/147/

4. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] https://www.fsu-expert.ru/node/2696

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___ М. П. Грачева

«28» августа 2017 года

Публикации по теме:

«Эта удивительная соль». Конспект занятия во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Детско-взрослый проект на тему «Эта удивительная шерсть»Детско-взрослый проект на тему «Эта удивительная шерсть» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «ПОДСНЕЖНИК» 142000 Московская обл.

Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра к исследовательской деятельности "Эта удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста. Цель работы: изучения.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» «Эта удивительная.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Предварительная работа: рассматривание совместно с детьми.

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна, Пепеляева Анастасия.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Эта удивительная вода!» МБДОУ "Детский сад № 5" «Солнышко» г. Сосновый Бор Исследовательский проект "Эта удивительная вода!" Выполнила: Кинаш Татьяна Леонидовна.

Педагогическое Эссе «Эта удивительная профессия — воспитатель детского сада» Воспитатель – удивительная профессия, которая даёт возможность заглянуть в страну детства, в этот волшебный мир. Все мы родом из детства…. ,.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Актуальность выбранной темы. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Эта удивительная механика»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Эта удивительная механика»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Арямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД