Лучший педагог года

Проект: Эта необычная обычная соль. Видео

Наталья Иванова
Проект: Эта необычная обычная соль. Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Проект :

Эта необычная

обычная соль.

Авторы работы - дети

подготовительной к

школе группы, родители, воспитатель.

Руководитель: воспитатель Иванова Н. Ю.

2017 год.

Паспорт проекта

1. Название проекта : «Эта необычная обычная соль».

2. Руководитель проекта : - воспитатель.

3. Организация, на базе которой реализуется проект :

4. Тип проекта : исследовательско-творческий.

Публикация «Проект: Эта необычная обычная соль, Видео» размещена в разделах

5. Образовательная деятельность: познавательно-исследовательская.

6. Социальный статус, возраст и число участников проекта : дети подготовительной к школе группы, 6-7 лет:

7. Продолжительность проектной деятельности : сентябрь- декабрь 2017г.

8. Проблема: Почему море соленое? (Что такое соль? Откуда она берется? Как ее можно использовать)

9. Цель: Формирование представлений о соли, ее свойствах, способах добывания в ходе изучения и обобщения фактов, содержащихся в разных теоретических источниках и об исследовательской деятельности как одном из эффективных способов познания свойств соли.

10. Задачи:

Стимулирование познавательной активности, интереса к научно-исследовательской деятельности;

Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей;

Развитие воображения, любознательности, уверенности в своих силах;

Воспитание интереса и любви к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

11. Содержание работы:

1. Подготовительный этап:

Постановка проблемы.

Изучение информации по данной теме.

Планирование деятельности детей.

2. Основной этап. Реализация проекта :

Работа педагога с детьми,

Самостоятельная исследовательская деятельность детей,

Работа с родителями.

3. Заключительный этап:

Презентация проекта.

Планы на будущее.

12. Выводы и результативность проекта :

Данная форма работы обеспечила личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, создавая особую атмосферу, которая позволила каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Занимательные опыты, эксперименты подвели детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

13. Форма отчетности:

Фотоальбом «Как добывают соль».

Книжка – малышка «Полезные советы».

Мини – справочник с рисунками – объяснялками.

Фото – отчёт «Как мы выращивали кристалл».

Памятка для родителей «Как вырастить кристалл».

Подборка информации о соли.

Мини – музей соли.

Рисунки по теме проекта.

Мини-книжка с нашими рассказами о соли и Сказкой «Как птичка узнала о соли».

I. Введение:

Путь дошкольника – очень ответственный. Он трудный и радостный, здесь много разных встреч и открытий. Ребенок реагирует на впечатления от конкретного события, действия, человека. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования.

После летнего отдыха, делясь впечатлениями, Артём рассказал Лере, Леше и Яне о своей поездке к бабушке, которая живёт в Краснодаре у Чёрного моря. Он отметил, что вода в море солёная, не такая как в нашей реке Волга. У ребят возникли вопросы: «Почему море солёное?», «Что такое соль, «Откуда она берётся?», «Как её добывают или готовят?». Но на эти вопросы у Артема не нашлось довольно полных ответов. Тогда мы решили, что ребята начнут свои собственные исследования, чтобы самостоятельно найти ответы на все интересующие их вопросы, а затем познакомят остальных детей группы с полученными результатами. Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная!

II. Цель проекта :

Формирование представлений о соли, ее свойствах, способах добывания в ходе изучения и обобщения фактов, содержащихся в разных теоретических источниках и об исследовательской деятельности как одном из эффективных способов познания свойств соли.

III. Задачи:

Стимулирование познавательной активности, интереса к научно-исследовательской деятельности;

Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей;

Развитие воображения, любознательности, уверенности в своих силах;

Воспитание интереса и любви к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

IV. Принципы реализации проекта :

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: наблюдений и экскурсий, в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).

Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.

Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.

V. Были выдвинуты следующие гипотезы:

Вопрос: Почему море солёное?

Гипотезы:

Артё м: Море солёное, потому что там много соли.

Вопрос: Что такое соль?

Гипотезы:

Леша: Соль – это кристаллы.

Лера: Соль – это белый порошок.

Яна: Соль – это такие белые или цветные крупинки.

Вопрос: Откуда она берётся?

Гипотезы:

Артем: Ее из воды добывают.

Яна: Ее как полезные ископаемые ищут.

Леша: Ее в магазине продают.

Вопрос: Как её добывают?

Леша: Воду высушивают, а соль остается.

Лера: Найдут залежи соли, соберут, погрузят и везут на завод, там ее в пачки раскладывают.

Чтобы узнать, кто из нас прав, мы решили, что:

Артём – надо спросить у мамы с папой.

Леша - сходить в библиотеку, прочитать в энциклопедии.

Лера – посмотреть умную передачу про соль по телевизору.

Яна - можно поискать в интернете.

VI. Реализация

Этапы реализации проекта :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

C оставление плана работы:

Лера - собирает, с помощью родителей, как можно больше сведений о соли из разных источников, составляет презентацию «Эта удивительная соль».

Артем - собирает, с помощью родителей, как можно больше сведений о том, как добывают соль, оформляет фотоальбом «Как добывают соль».

Леша – собирает, с помощью родителей, как можно больше сведений о том, зачем нужна соль животным и человеку.

Яна - собирает, с помощью родителей, как можно больше сведений о соли в произведениях русского народного фольклора.

Вместе: Исследуем, с помощью воспитателя, свойства соли опытным путём, выращиваем кристаллы соли.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

Работа по реализации проекта осуществлялась в трех направлениях:

• работа с детьми (просмотр видеофильмов, подготовка презентации, подготовка выставки рисунков, беседы, проведение опытов, выращивание кристаллов, составление книжки);

• самостоятельная исследовательская деятельность детей (сбор информации, сбор образцов соли, составление рассказов из личного опыты, рисование по теме проекта);

• работа с родителями (подбор литературы, проведение опытов в домашних условиях)

Были использованы следующие методы и приемы:

• анализ познавательной литературы и интернет источников;

• опытно-экспериментальная деятельность;

• исследовательская деятельность;

• экскурсии; наблюдения;

• беседы;

• творческая деятельность;

• игровая деятельность.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Обобщение и подведение итогов работы, составление планов на будущее.

VII. Результаты работы по проекту :

Во время работы по проекту мы : читали, рассматривали фотографии, энциклопедии, смотрели фильм о соляной пещере, рисовали, ставили опыты, выращивали кристаллы, опрашивали своих родителей, составляли рассказы и написали сказку.

1. Сбор информации:

Лера: Из энциклопедии я узнала, что: соли – это твёрдые вещества, они растворяются в воде, используются в быту. Из толкового словаря, что соль – белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяющееся в воде. Такое вещество, употребляют как приправа к пище.

Яна: Из литературы я узнала много пословиц и поговорок о соли:

1. Соли не жалей – так есть веселей.

2. Из пресного сделаешь солёное, а солёное не опреснишь.

3. За хлебом с солью всякая шутка хороша.

4. И старая лошадь до соли лакома.

5. Без соли, без хлеба – худая беседа.

6. Без соли, без хлеба – половина обеда.

7. Без соли и хлеб не естся.

8. Недосол на столе, а пересол на спине.

9. Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

10. Рассыпал соль – быть беде (древнерусская пословица, намекающая на дороговизну соли)

11. Хлеб соль ешь, правду режь (говорить прямо, резко, ничего не скрывая)

12. В воде родился, а воды боится (соль).

Артем: Из интернета я узнал: Почему море соленое? - Когда идет дождь, он растворяет частицы солей, которые содержатся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки, а реки переносят соли в море. Вода из моря под действием солнца испаряется, а соль остается. Вот так море постепенно становится соленым. В соленой воде плавать легче, чем в пресной, потому что соль делает воду более тяжелой. Соленая вода тяжелее пресной.

А еще я посмотрел DVD «Соляная пещера в Чехии» и узнал, что: В странах, имевших выход к морю, с древности получали соль, выпаривая её из воды на солнце и вываривая на огне. В солёных озёрах и морях – огромные запасы соли. До сих пор соль добывают со дна высохших озёр и даже тех, что ещё не высохли. Машины стаскивают из озёр воду, потом её выпаривают, и остаётся белый порошок. Её убирают с помощью соляного комбайна.

Леша: Я узнал, что соли применяются в промышленности для получения металлов, в производстве стекла. В сельском хозяйстве они служат удобрениями и средствами для борьбы с болезнями и вредителями растений. Некоторые соли используют в качестве лекарств.

2. Мы подготовили:

презентацию

Оформили фотогалерею «Как добывают соль»

Собрали образцы соли и оформили выставку «Дошколенок - следопыт»

3. Провели опыты:

Опыт 1: Форма, размер, состав соли.

Цель: определить, что такое соль и какой она бывает.

Вывод: Соль – это твердый, соленый и белый порошок, состоящий из частиц разной формы.

Соль бывает разной :

• Поваренная крупная;

• Йодированная;

• Мелкая;

• Морская соль для ванной;

• Черная морская соль.

Опыт 2: Растворимость соли.

Цель: выявить растворяется ли соль в воде.

Вывод: Соль растворяется, но только по-разному:

• крупная поваренная соль оставляет мутный и грязный осадок;

• мелкая соль не оставляет осадка и вода после нее чистая и прозрачная;

• морская соль растворяется плохо и вода становится цветной.

Опыт 3: Вкус и запах.

Цель: определить вкус и запах соли

Вывод: Соль - очень соленая и совсем не пахнет.

Опыт 4: Получение соли из воды.

Цель: получение соли способом выпаривания.

Вывод: Вода испаряется и на ложке остаётся соль. Вот так происходит и в природе, солнце греет воду на море и озере. Вода испаряется и остаётся соль. Потом её везут к нам в магазины.

Опыт 5: Выращивание кристаллов соли.

Цель: познакомиться с причинами образование кристаллов, выращивание кристалла опытным путем.

Ход: В воду насыпаем соль, размешиваем. Запускаем «затравку». Ждём некоторое время. И вот появляются первые признаки кристалла. С каждым днем наш кристалл становится все больше и больше.

Вывод: кристаллы соли можно вырастить в домашних условиях.

VIII. Формы отчетности:

1. Фотоальбом «Как добывают соль».

2. Книжка – малышка «Полезные советы».

3. Мини – справочник с рисунками – объяснялками.

4. Фото – отчёт «Как мы выращивали кристалл».

5. Памятка для родителей «Как вырастить кристалл».

6. Видеофильм «Соляные пещеры в Чехии».

7. Подборка информации о соли.

8. Мини – музей соли.

9. Рисунки по теме проекта.

10. Мини-книжка с нашими рассказами о соли и Сказкой «Как птичка узнала о соли».

IX. Планы на будущее:

Мы решили вырастить самостоятельно свои кристаллы в домашних условиях, чтобы узнать «будут ли наши кристаллы одинаковой формы и размера или будут разные?». А из выращенных кристаллов мы создадим свой мини – музей. А еще мы решили, что когда вырастем, то:

Я - Алеша буду учёным и придумаю такой вид соли, что она всегда будет полезной. Я надеюсь придумать лекарство из этой полезной соли. И что после такого лекарства, люди никогда не будут болеть. Это лекарство будет лечить от всех болезней.

Я - Артем решил стать геологом. Я буду изучать разные виды соли и искать новые месторождения.

Я – Яна решила стать учителем и рассказать остальным детям о такой удивительной соли.

Я - Лера стану химиком и придумаю лекарство из полезной, Алёшиной, соли. И я думаю, что после такого лекарства, люди никогда не будут болеть. Это лекарство будет лечить от всех болезней.

X. Источники информации и использованная литература:

1. Мобильная энциклопедия https://mobwiki.ru

2. Толковый словарь https://www.jiport.com

3. Пословицы и поговорки о соли https://www.poskart.ru

4. Фотографии с сайтов: https://fantasyflash.ru; https://great.az; https://smeshnoi.net; https://fotki.yandex.ru; https://magbars.ru/sol; https://www.soltcaves.ru; https://www.susanin.pro; https://firetur.ucoz.ru; https://www.rustyletur.ru; https://votnabchelny.ru

5. Видеофильм о соляных пещерах в Чехии https://video.mail.ru/mail/rusmedtravel/136/2239.html

6. Картинки с сайтов https://1shuba-mex.biz; https://kartinki-best.ucoz.ru; https://images.yandex.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Эта удивительная соль». Конспект занятия во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра к исследовательской деятельности "Эта удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста. Цель работы: изучения.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Исследовательский проект «Эта необыкновенная соль»Исследовательский проект «Эта необыкновенная соль» Исследовательский проект Предметное направление: Естествознание. Неживая природа. Тема: «Эта необыкновенная соль» Выполнил: Манетов Кирилл.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна, Пепеляева Анастасия.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Проект для детей 5–6 лет «Соль» ПРОЕКТ для детей 5-6 лет. "Соль" Постановка проблемы: Во время полдника детям давали печеное изделие (булочку, когда дети стали ее кушать,.

Проект «Необычная одежда» старшая группаПроект «Необычная одежда» старшая группа Тип проекта: познавательно – практический Срок исполнения: долгосрочный Цель: Воспитание основ экологической культуры, бережного отношения.

Проект «Волшебная соль» в старшей группеПроект «Волшебная соль» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» ПРОЕКТ «Волшебная соль» в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: Эта необычная обычная соль. Видео
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 20:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: Эта необычная обычная соль. Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД