Екатерина Карташова
Исследовательская деятельность «Знакомство с ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, его роль в жизни природы и человека.
Задачи: Закрепить знания о воздухе, его свойствах;
Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром, развивать у детей наблюдательность, внимание, совершенствовать навыки техники дыхания, активизировать речевую деятельность, воспитывать культуру общения.
Публикация «Исследовательская деятельность „Знакомство с ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? (ответы детей) А я слышу шелест и представляю, как по нашей группе летает лёгкий свежий ветерок. Слышите? Может, мы с вами превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки?
Физминутка:
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише- тише, деревцо всё выше-выше.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать?
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает. -
Так порою он сердит!
Только что он был везде,
Миг — и нет его нигде.
Дети: Ветер.
Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать?
Дети: Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, ветер многое умеет делать. Может ли он навредить человеку?
Дети: Ветер иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили.
Воспитатель: А как ветер помогает нам?
Дети: Надувает паруса, вертит крылья мельницы и т. д.
Воспитатель: Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником или злым колдуном. А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер.
Дети: Ветер бывает сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий.
Воспитатель: В чем разница между словами «ветер», «ветрище» и «ветерок»? Чем отличается зимний ветер от весеннего (летнего, осеннего? Послушайте стихотворение о зимнем ветре.
Раздать детям рисунки с изображение ветреной и безветренной погоды, попросить их определить, на каком из них есть ветер.
Воспитатель: По каким признакам вы определили?
Дети: Наклонены деревья, поднимается пыль или листья., кружится метель и т. д.
Наблюдения в комнате
Воспитатель: Как можно обнаружить ветер? Посмотрите в окошко - есть ли сегодня ветер?
Дети: Есть.
Воспитатель: Можем ли мы прямо сейчас пригласить его в гости?
Дети: (выслушайте ответы детей)
(Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска. Если погода безветренная, устройте ненадолго сквозняк, - откройте форточку и дверь напротив нее, тогда ветер «придет» к вам в гости. Можно поздороваться с ним).
Воспитатель: Дети, а откуда берется ветер?
Игра
Для закрепления представлений о движении холодного и теплого воздуха провести игру. Одни дети будут изображать холодный воздух (приседают или ползут по ковру, другие - теплый (идут, подняв высоко руки).